Главный Каталог Статей РФ
85988 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 70 Статистика
Аватар Николай Ермаков

Рекламируйся правильно!

Категория:  Реклама  | Автор:  Николай Ермаков | Опубликовано: 09.02.2010
Рекламная самодеятельность или реклама мимо цели?
Реклама, реклама, реклама на телевидении, реклама по радио,реклама в прессе. Ее так много, что у желающих продвинуть свои услуги или товары с помощью рекламы в средствах массовой информации закрадывается сомнение: не будут ли выделенные на нее средства выброшены "на ветер", не затеряется ли она в огромном потоке себе подобных? И эти опасения небезосновательны. Если бросаться в водоворот пиара самостоятельно, то, конечно, существует вероятность мизерного или вовсе нулевого "выхлопа". Потому что наши представления о правильном размещении рекламы, основанные на простом здравом смысле, могут не иметь ничего общего с единственно верным шагом, который выберет профессионал.
Легко ли определить целевую группу?
То есть, группу людей, которая не только услышит, увидит, прочтёт о вашем продукте, но и станет его приобретать. Кажется, что проще? На самом деле, уже на этом этапе неспециалистами могут приниматься неверные решения. Например, компания приобрела у научно-медицинского центра эксклюзивное право на продажу некоего прибора для улучшения здоровья — уникальную разработку этого самого центра. Стоимость прибора — 27000 рублей. Спрашивается, кто преимущественно будет покупать этот прибор?
На первый взгляд, кто угодно, но только не пенсионеры с пенсией в пять тысяч рублей. И, тем не менее, эта фирма (а их рекламная компания проводилась серьезно, с привлечением специалистов в области пиара) сделала акцент именно на данную категорию нашего населения. Информация, о том, как можно кардинально улучшить свое здоровье, пользуясь этим прибором ("Дета") шла по каналам радиовещания, которые по традиции вызывают доверие у пожилых людей ещё с "советских времен", таким, как "Маяк". Этот аппарат в короткое время стал мечтой многих стариков. И если трезвое средневозрастное население нашей страны, более скептически относящееся к идее панацеи, скорее такие деньги потратит на поездку к морю, то пенсионеры оказались готовы потратить все свои сбережения на приобретение аппарата "Дета" и стали самой активной потребительской аудиторией.
А теперь еще один реальный пример, но уже непродуманного подхода к оповещению. Завод, специализирующийся на выпуске металлопроката (трубы, листы) запускает свою рекламу на молодежной музыкальной радиостанции. Это такой план, рассчитанный на "авось", а не на свою целевую группу, который специалист не допустил бы никогда. Так и представляется, что этот проект – уступка администрации завода хорошенькой и умеющей убеждать рекламной "агентше" радиостанции, не иначе. Кстати, для успеха рекламной компании важно, чтобы сама компания выбирала нужные ей издания, а не наоборот.
Рекламы много не бывает?
Помимо выбора целевой аудитории, необходимо еще правильно сориентироваться с объемом оповещения. И здесь тоже действуют свои законы, нарушив которые, можно свести на нет уже сделанные вложения. Например, некая фирма, занимающаяся установкой пластиковых окон, решила в течение месяца дать объявление о своих услугах в журнале "Телесемь" — очень популярном, поэтому дорогом для рекламного размещения. В течение месяца у них появилось много клиентов. Но ведь это разовые услуги. И с окончанием рекламы поток заявок прекратился. Ведь люди смотрят эти объявления только на момент конкретной необходимости, а не "про запас", тем более выбор фирм огромный. Для этой компании при ограниченности средств на рекламу, конечно, более выгодно было бы размещать объявление в менее дорогом издании, но где оно могло бы выходить в течение года. Такие моменты тоже должны продумывать специалисты, как и то, в какой форме будет объявление об услугах: незамысловатая строка текста, яркий модуль или целый рекламный блок.
Положим, непрофессионал может считать, что чем больше и красочней модуль, тем лучше, и если есть средства, то такая форма в любом случае предпочтительней. А между тем, по исследованиям специалистов, объявления о недорогих услугах в популярном каталоге "Товары и цены" были более эффективны, когда размещались именно в строчках. А когда эти же услуги предлагались в форме красочных рекламных блоков, то потребители их "обходили" вниманием, видимо, априори решив, что это слишком дорогие фирмы.А существуют услуги, которые должны рекламироваться, что называется "солидно". Например, все, что касается здоровья. Ведь в этой области любой человек старается выбрать услуги не дешевле (дешевле есть поликлиника по месту жительства), а действительно качественней.
Есть идея – есть деньги, нет идеи?
Профессионал может увидеть такой ход, который значительно увеличит действенность рекламы. Во-первых, он (профессионал) прекрасно владеет информацией о возможностях СМИ (знает нужные издания, каналы, передачи), а, во-вторых, он учился креативному мышлению на образцах лучших в мире рекламных стратегий. Но почему-то до сих пор многие руководители пытаются самостоятельно разрабатывать пиар – компании для своих организаций. А ведь хорошая рекламная идея — половина коммерческого успеха!
Например, в городе N реклама одного из ресторанов стала регулярно выходить на страницах местного популярного и распространяемого бесплатно по аптечной сети журнала "Мир здоровья". Ресторан позиционировался на страницах, посвященных правильному питанию. Это положительно повлияло на имидж ресторана, хотя кухня его мало чем отличалась от множества других. Используя для оповещения разные издания, специалист наряду с тематическими может использовать другие, и именно они принесут наибольшую пользу, так как в тематических легко "затеряться". Скажем, для продажи элитной недвижимости рекламисты могут задействовать журналы для яхтсменов, которые читают люди с определенным уровнем достатка.
Профессионал, который берется разрабатывать рекламную стратегию для компании, не меньше чем ее руководство заинтересован в успехе (ведь это часть успеха и в его собственной карьере), но в отличии от них, он знает как его обеспечить!


www.rakreml.ru
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар tablechka
Информационные стенды в школах Стенды в школах выполняют две основные функции – обучающую и информационную.Начнем с первой – обучающей. Обучающие стенды вовлекают учеников в процесс обучения. Они располагаются в классах и несут об...
Категория: Реклама | Автор: tablechka | Добавлено: 02.03.2011
Аватар boverde@mail.ru
Слоган - маяк для компании Призван сформировать солидный позитивный имидж фирмы в сознании широкого круга людей - СЛОГАН...
Категория: Реклама | Автор: boverde@mail.ru | Добавлено: 26.04.2010
Аватар riword
Разработка проекта выставочного стенда Заказывая выставочный стенд, не пожалейте времени на тщательный предпроектный анализ. Провести точный анализ не так легко, но важно уже на предварительном этапеэффективно сформулировать техническое за...
Категория: Реклама | Автор: riword | Добавлено: 06.01.2009
Аватар Ольга  Александровна
Значение полиграфической открытки в жизни современного человека Вот уже не одно столетие для выражения своих чувств и проявления симпатии люди используют открытки. Именно открытки помогают поздравить человека, проявить уважение по отношению к нему, объясниться в...
Категория: Реклама | Автор: Ольга Александровна | Добавлено: 15.10.2009
Аватар Alex03
Информационный стенд - отличный способ донесения полезной информации Унификация, единообразие, презентабельный внешний вид и фирменный стиль рекламных и информационных средств, и рациональность способов по доведению сведений и информации до населения, таких как информа...
Категория: Реклама | Автор: Alex03 | Добавлено: 08.05.2011
Лучшие авторы
Аватар DeViComp
Работаю компьютерным частным мастером. Ремонтирую ...

Читать

Аватар nord37
Являюсь владельцем блога Наш мир

Читать

Аватар evsevleev
Пишу статьи о здоровом образе жизни.

Читать

Аватар Смирнова Ирина
Образование - биохимик. Мое хобби и дело - здоровы...

Читать

Аватар tsforex
Действующий Трейдер с опытом работы 7 лет.
Пров...

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам