Главный Каталог Статей РФ
85933 авторов, размещено 47073 статей, сейчас на сайте пользователей: 123 Статистика
Аватар plca

Разрабатываем опросник для телефонного интервью: основные принципы

Категория:  Реклама  | Автор:  plca | Опубликовано: 20.01.2009

практике работы нашего call – центра, мы часто сталкиваемся с проведением телефонных опросов. Безусловно, телефонные опросы – один из самых оперативных и недорогих способов сбора количественных данных, используемых в маркетинговых исследованиях. И хотя  телефонное анкетирование , имеет свои недостатки и преимущества, конечный результат, а так же, качество полученных данных, будет зависеть от изначально правильно составленной анкеты. К сожалению, заказчик зачастую обращаясь в call центр с уже разработанной анкетой, пренебрегает хорошо известными правилами разработки анкеты для телефонного интервью. Ниже, я приведу эти основные правила и принципы. 

•       Начинайте опрос с простых, интересных, легких вопросов. Простые вопросы
способствуют получению согласия респондента на участие в интервью. Они
подтверждают, что задача участника совсем несложна. Чем увереннее респонденты чувствуют себя, тем скорее они согласятся участвовать в исследовании
и заполнят анкету. Практика телефонного опроса, показывает, что около 10%-15% респондентов, отказываются от дальнейшего интервью, после 4-5 вопроса;

•       Сгруппируйте вопросы на одну тему; завершите одну тему, прежде чем переходить к следующей. При проведении интервью респондентов часто спрашивают
о вещах, которым они до этого не уделяли особого внимания. Поэтому рес­понденту нужно дать возможность обдумать вопрос. Если они уже размышля­ют над какой-то темой, важно на ней сосредоточиться. Это способствует по­лучению  осмысленных ответов. Перескакивание с одной темы на другую без соблюдения логической последовательности может подтолкнуть к поверхно­стным, бессодержательным ответам при телефонном интервью;

•       Касаясь определенной темы, вначале задавайте вопросы общего характера, пере­ходя постепенно к конкретике. Общие вопросы знакомят респондента с темой
и сосредоточивают его мысли в определенном направлении. Как только вни­мание респондента сконцентрировано, ему легче отвечать на конкретные вопросы, требующие припоминания деталей.

•       Сложные или деликатные вопросы располагайте в конце анкеты. Можно надеять­ся, что к концу беседы между интервьюером и респондентом установится свое­образная связь, которая поможет получить от респондента ответы на вопросы подобного рода. Установление доверительной связи невозможно при проведе­нии почтового опроса, но в этом случае организаторы опроса рассчитывают, что, дойдя до последних пунктов, респондент, потративший время на заполне­ние почти всей анкеты, уделит несколько минут и оставшимся вопросам.

•       Не размещайте в начале анкеты вопросов, способных исказить ответы на после­дующие вопросы. Следует учитывать, что вопросы, помещенные в начале анке­ты, не должны служить подсказкой для последующих вопросов. Например, вопрос: "Как бы вы оценили очищающий эффект каждого из этих трех мою­щих средств?" подскажет ответ на вопрос, помещенный далее в анкете: "Какое из свойств используемого вами моющего средства следует, на ваш взгляд, улучшить?"

•       Размещайте первыми наиболее важные темы. Очевидно, что качество ответов ухудшается по мере утомления респондента. Поэтому вопросы, направленные на получение наиболее важной информации, должны размещаться в начале анкеты.


  Артем Игошев, директор по развитию - Call-ценр "COMpass"  
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар tablechka
Информационные стенды в школах Стенды в школах выполняют две основные функции – обучающую и информационную.Начнем с первой – обучающей. Обучающие стенды вовлекают учеников в процесс обучения. Они располагаются в классах и несут об...
Категория: Реклама | Автор: tablechka | Добавлено: 02.03.2011
Аватар boverde@mail.ru
Слоган - маяк для компании Призван сформировать солидный позитивный имидж фирмы в сознании широкого круга людей - СЛОГАН...
Категория: Реклама | Автор: boverde@mail.ru | Добавлено: 26.04.2010
Аватар riword
Разработка проекта выставочного стенда Заказывая выставочный стенд, не пожалейте времени на тщательный предпроектный анализ. Провести точный анализ не так легко, но важно уже на предварительном этапеэффективно сформулировать техническое за...
Категория: Реклама | Автор: riword | Добавлено: 06.01.2009
Аватар Ольга  Александровна
Значение полиграфической открытки в жизни современного человека Вот уже не одно столетие для выражения своих чувств и проявления симпатии люди используют открытки. Именно открытки помогают поздравить человека, проявить уважение по отношению к нему, объясниться в...
Категория: Реклама | Автор: Ольга Александровна | Добавлено: 15.10.2009
Аватар Alex03
Информационный стенд - отличный способ донесения полезной информации Унификация, единообразие, презентабельный внешний вид и фирменный стиль рекламных и информационных средств, и рациональность способов по доведению сведений и информации до населения, таких как информа...
Категория: Реклама | Автор: Alex03 | Добавлено: 08.05.2011
Лучшие авторы
Аватар Leema
Вплотную занимаюсь проектом BIRRA.RU,именно с него...

Читать

Аватар NarzanTravel
Я супер:)

Читать

Аватар Ljolja
Контактная информация
Ольга Онищенко Красн...

Читать

Аватар Aleksandr-sites
Создание, реализация сайтов.
Поддержка бизнес-проектов.

Читать

Аватар Seven777
Delomag.ru - Магазин готового бизнеса в Самаре, То...

Читать

Свежие комментарии
Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

https://ura-news.turbopages.org/turbo/ura.news/s/news/1052688335

Читать

Напишите нам