Внутренние преимущества
Для примера рядом, в пределах двух-трех кварталов, открылись два салона красоты – не такая уж редкая ситуация. На первый взгляд создается впечатление, будто они имеют идентичную конкурентоспособность: одинаковые цены, ориентация на один и тот же круг клиентов, приблизительно одинаковый уровень работ, оформление на уровне. Однако один из салонов имеет гораздо более высокую месячную прибыль, хотя потенциальный поток новых посетителей одинаков. В чем же секрет?- Качественно построенный прайс – посетители видят, что совсем за маленькую доплату они получат приятное дополнение к первоначальной услуге. Как результат общая сумма на чеке растет.
- Талантливый и харизматичный администратор, который хорошо осведомлен, что сказать и как себя при этом вести. Благодаря нему все больше новых посетителей становятся постоянными.
- В салоне применяется эффективная система бонусов, которая привлекает постоянных посетителей. К примеру, помимо скидок, производится ежемесячный розыгрыш подарков и подобные акции.
Внешняя реклама
Большинство центров красоты в своей рекламе применяют два характерных лозунга «низкие цены» и «высокое качество». Вне зависимости от их вариаций это не даст клиенту ответа на вопрос: в какой из салонов обратиться? Центральная проблема в том, что реклама всех салонов в некоторой мере схожа и не раскрывает посетителю никаких преимуществ, в результате он отправляется в первое попавшееся заведение. Отдельно необходимо выделить заявления о высоков качесте в рекламе – это не метод привлечения, до тех пор пока посетитель не придет к вам, уровень качества он оценить не сможет, а лозунгам почти никто не верит. Качество, бесспорно, очень важно, но как способ удержать клиента и определенная вирусная реклама, когда клиент порекомендует студию своим подругам. Нашей же задачей является привлечение колеблющихся в своем решении потенциальных потребителей. Приведем ряд легких, но эффективных методов, которые помогут получить внешнее преимущество.- Предлагать своим клиентам не скидки на последующие процедуры, а сразу подготовленный комплект услуг. Это избавит посетителя от необходимости обдумывать, чтобы еще приобрести для скидки и надо ли. Для посетителя выгода от приобретения комплекса обязана сразу бросаться в глаза, а для вас важно построить список так, чтобы общая себестоимость приносила приемлимую выгоду. В случае если качество работы будет на достойном уровне, то будьте уверены – к вам вернутся и много раз.
- Можно опросить клиентов о том, что их более всего беспокоит при посещении центров красоты и постараться решить проблему. К примеру, некоторые будут бояться некачественной завивки. В таком случае почему бы не использовать в своей рекламе фразу «не понравился результат – в течение недели мы вернем деньги». Но при подобных акциях следует быть совершенно уверенным в качестве работы мастеров и подготовить ряд способов для отступления, для того чтобы застраховаться от желающих получить услугу не заплатив, общий смысл ясен.
- Стоит задуматься об эксклюзивном сочетании процедур, которое принесет некоторую выгоду клиентам. К примеру, при проведении SPA-педикюра можно одновременно проводить легкий массаж, что сэкономит время и станет значительным стимулом для определенного круга посетителей. Если подобрать ряд примерно таких комбинаций и предложить их в выгодном свете – результат не заставит ждать.
- Занять конкретную нишу. В случае если вы только собираетесь открывать центр красоты, то можно присмотреться к такому решению. Специализация на конкретной услуге, для примера, визаж и макияж, будет говорить о качестве гораздо больше, чем любые рекламные лозунги. Клиент подсознательно будет принимать тот факт, что раз студия работает исключительно в данной сфере, то и уровень работ там несомненно хороший. Допускается еще и более общее разделение, например студия для детей, для женщин или мужчин.
Материал подготовлен салоном красоты Маленький Париж, который за короткий период времени успел заработать репутацию хорошего и недорогого салона. Мы активно применяем описанные методики в работе.