Основания неразвитости дистрибюторских организаций
Логистика цепочки поставок
В наши дни одним из направлений развития торговых компаний в России должна стать логистика. Главные принципиальные задачи логистики – оптимальное управление товарными, информационными и денежными потоками для обеспечения доставки товара или оказания услуг за короткое время, в до пункта назначения и с минимальными издержками.
Сейчас в России данный вид развития предприятия представлен очень слабо, из-за неимением на рынке сильных западных компаний со своими технологиями работы и теми сложностями, с которыми они сталкиваются на российском рынке. Однако мировой опыт показывает, что дистрибуция занимает на Западе достаточно небольшой сегмент рынка, а именно – не более 10 %. В большинстве своем все функции, выполняемые торговыми и дистрибьюторскими компаниями за рубежом, взяли на себя мощные логистические организации, которые способны охватить весь рынок внутри страны и обеспечивающие его развитие по всему миру.
Наше отставание от ведущих западных логистических фирм можно выразить в цифрах от 5 до 20 лет.
• нехватка развитой инфраструктуры (коммуникации, склады класса А и так далее);
• нехватка необходимого программного обеспечения и информационных технологий;
• очень малое присутствие на рынке «длинных» денежных средств и вложения капитала, необходимых для развития логистических организаций;
• нехватка на рынке специалистов в данной области;
• впечатляющая территория страны и те или иные административные барьеры;
• недостаточный спрос на эти услуги со стороны крупных розничных операторов и
• остальных организаций из-за их неразвитости.
По всевозможным оценкам, на отечественном рынке действует от 6000 до 10 000 различных дистрибьюторских компаний. И в том слечае, если они в ближайшее время не перестроят свою работу, то многим из них придется просто исчезнуть. Уже сегодня на рынке московского региона происходит заметное сокращение дистрибьюторских фирм из-за их неправильной коммерческой политики и отказа от схем работы, предъявляемых новыми экономическими реалиями.
Сейчас известно несколько основных путей, по которым пошли дистрибьюторские корпорации:
• автотранспортные, железнодорожные и международные перевозки;
• складской сервис;
• таможенные услуги и таможенное сопровождение сделок;
• консалтинговые услуги;
• внедрение новейших информационных технологий;
• вывод на рынок и продвижение новых брендов;
• услуги мерчендайзинга;
• поставки продукции для HoReCa;
• развитие собственной розничной сети;
• создание собственной торговой марки;
• создание фасовочно-маркировочных структур
Сегодня издержки работы торговой корпорации довольно велики и составляют в основном 6-15 % от товарооборота.
Иван Демидов Пишу статьи о рекламе