Главный Каталог Статей РФ
85978 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 115 Статистика
Аватар laky80

Ошибки препресса

Категория:  Реклама  | Автор:  laky80 | Опубликовано: 17.06.2010
В данной статье мы поговорим о наиболее распространенных ошибках, которые встречаются в процессе изготовления оригинал-макета и в подготовке файлов к печати. Для начала перечислим их, а затем рассмотрим каждый в отдельности.

• Примененные в файле шрифты не приложены к оригинал-макету либо текст не преобразован в кривые.
• Растровые изображения заверстаны без взаимосвязи с оригинальным файлом или же встроены в векторный файл, при этом оригинальные изображения не приложены.
• Растровые изображения выполнены в чересчур высоком либо низком разрешении (в том числе из-за масштабирования в верстке).
• Выпуски за обрез очень малы или же вовсе отсутствуют.
• Файл содержит лишние плашечные краски или не определены те, которые на самом деле необходимы.
• Неправильно произведено предварительное цветоделение. То есть, ошибки в параметрах растискивания, некорректное использование цветовых профилей, превышение допустимой суммы красок, проблемы с генерацией черной краски.
• Файл содержит элементы в цветовой модели RGB.
• Применены такие форматы файлов либо их свойства, которые, практически, неизбежно приведут к ошибке PostScript-устройства (альфа-каналы, LZW- либо JPEG-сжатие, сложные обтравочные контуры, OLE-объекты и пр.).
• Файл создан в программе, не рассчитанной на изготовление макетов, к примеру, это может быть офисное приложение.

Теперь подробнее о каждом перечисленном пункте.
1. Примененные в файле шрифты не приложены к оригинал-макету либо текст не преобразован в кривые.
Как правило, такие ошибки допускают новички, начинающие работать с графическими программами. Дабы окончательно понять, что шрифт является особой информацией, и берется она из отдельных файлов, а они вовсе не являются частью данного графического редактора, необходимо овладеть хотя бы минимальными знаниями о том, что такое «компьютерный» шрифт, как с ним работает операционная система, и как он управляется шрифтовым менеджером. Но сейчас не об этом.
Дело в том, что если необходимый вам шрифт отсутствует в компьютере работника, которому вы доверяете верстку с применением этого шрифта, то полноценная работа с этой версткой, увы, не возможна. Благо, что сегодняшние компьютерные программы на столько «умны», что способны заменить один шрифт на другой. И если вас устраивает замена выбранной ранее гарнитуры на «любую другую», то письменно уведомьте об этом сервисное бюро, и спокойно ждите своего заказа. Если же вас не устраивает вариант замены, и вы настаиваете на гарнитуре, увиденной ранее на мониторе, а затем на подписанной заказчиком распечатке, тогда следует скопировать файлы шрифтов на CD-диск с окончательным вариантом макета (лучше его поместить в отдельную папку) и с этим отправляйтесь в сервисную контору. Таким ходом, вы однозначно повысите свой статус в глазах профи по «допечатке».
Конечно же на сегодняшний день имеются и методы автоматизации этой процедуры. Функция Collect — одной из ее задач является автоопределение шрифтов, примененных в дизайне и их копирование в указанное место на жестком диске. Эту операцию имеют программы верстки и прочие специализированные программы. Подробнее об этом мы поговорим в отдельной статье.
Другой метод избежать неполадок со шрифтами, это просто преобразовать шрифты в графику. Хотя вся информация при этом будет потеряна, зато сохранится внешний вид текста. Стоит отметить, что этот вариант имеет несколько преимуществ. Во-первых, специалисту, имеющему дело с работой после вас, шрифты уже совсем не понадобятся. Во-вторых, исчезают трудности совместимости платформ Windows, Mac и пр. И последнее — в случае, если первоначальный шрифт по качеству оставлял желать лучшего и при этом мог вызвать ошибки при его обработке на RIP''е, то теперь такой неприятности не произойдет. Но, все же если шрифт был вовсе плохим по качеству, то возможность неправильного вывода некоторых из символов все же присутствует.
Теперь о недостатках. Увеличивается объем файла, поскольку вместо информации о паре-тройке шрифтов в него сохраняется информация о сотнях и даже тысячах кривых Безье. Становится крайне затруднительной, а то и вовсе невозможной, правка текста, на тот случай, если все же в последний момент она потребуется. Поэтому, не стоит забывать об этом. К тому же, для коррекции текста может потребоваться именно тот шрифт, которым был набран текст изначально. Еще одно неудобство данного способа заключается в том, что с потерей связи с файлом шрифта утрачивается такая специфическая возможность как хинтование. Так называют процесс, увеличивающий точность отображения шрифтов при растеризации на дисплее либо ином устройстве невысокого разрешения, к примеру, лазерном принтере с разрешением 300 dpi.
И напоследок разрешите дать один хороший совет. Всегда сохраняйте шрифты, использованные в проекте, совместно с остальными его файлами. Места много они не займут, а вот ваша предусмотрительность, однажды поможет избежать массы проблем на потраченного зря времени.

2. Растровые изображения заверстаны без взаимосвязи с оригинальным файлом или же встроены в векторный файл, при этом оригинальные изображения не приложены.
Говоря об изображениях, от которых в сущности осталось лишь preview или иначе просто пустой «конверт», можно сравнить со случаем, так называемых, отсутствующих шрифтов. Да и решается это той же, уже знакомой нам командой Collect в упомянутых программах. К тому, же это единственное решение в данной ситуации.
С другой стороны — почему бы не попробовать встроить изображение в векторный файл?
Это вполне реально, тем более если это навеяно особенностью дизайна либо потребностью в специфических для векторной программы эффектах. Но и здесь могут возникнуть некоторые неудобства. Во-первых, векторный файл вырастает до слишком больших размеров, что порой бывает совершенно неоправданно. Во-вторых, время, на открытие и сохранение файла, а также на его обработку на RIP''е значительно увеличивается. И не исключено, что сервисное бюро потребует с вас дополнительную плату за неграмотно выполненный файл, поскольку время для них — деньги. Если эти две причины вам не показались особо проблемными, ввиду того, что возможности современных компьютеров способны решить и не такие задачи, то есть еще одна более серьезная проблема. Дело в том, что если вдруг в процессе допечатной подготовки возникнет необходимость совершить хоть какие-нибудь манипуляции с растровым изображением, к сожалению, это вам не удастся. А такая потребность появляется довольно часто, например: нужно внести поправку в определенный локальный цвет либо во все изображение, в том числе и с поканальным просмотром; произвести треппинг — именно в растровом изображении, с применением команды Trap Фотошопа; исправить неправильное цветоделение или просто проверить и скорректировать превышение разрешенной суммы красок в тенях; ну или в конце концов преобразовать картинку из RGB в CMYK.

3. Растровые изображения выполнены в чересчур высоком либо низком разрешении.
Определяясь с выбором разрешения рекомендуется руководствоваться как линиатурой вывода, так и сюжетом самого изображения. Если сюжет представляет собой всего-навсего фактуру и служит едва заметным фоном страницы, то разрешение изображения можно считать избыточным уже при 300 dpi (при линиатуре вывода 150-175 dpi). Поэтому изображение, содержащее минимум значащих элементов, вовсе не нуждается в высоком разрешении. Вполне достаточно будет 100-250 dpi. И наоборот, в сюжете с множеством интересных элементов высокое разрешение просто необходимо, в пределах разумного именно для этой линиатуры вывода.

4. Выпуски за обрез очень малы или же вовсе отсутствуют.
Подобная ошибка, как правило, свойственна новичкам. Опытный работник знает, что резка печатных изделий обычно осуществляется стопой из нескольких десятков листов, из этого следует, что даже сверхточный резательный станок не способен выполнить свою работу без небольшого скольжения и смещения листов в стопе. Ведь даже самый компьютеризированный станок — всего-навсего электронно-механическое устройство и оно также имеет предел точности.
Бумага здесь тоже вносит свою лепту. Поскольку она в процессе печати, подвергаясь воздействию красок и валов, а также во время сушки и прочей обработки, просто-напросто деформируется. В общем, в процессе резки погрешности неизбежны. Тоже самое, и даже в наибольшей степени, относится и к штанцеванию — вырубке изделий штанц-формой. Отдельный случай — это фальцовка книг и брошюр, в ней дополнительная часть изображения требуется для компенсации сползания страниц из-за толщены тетради.
Таким образом, учитывая вышеперечисленные факторы, мы пришли к выводу, что помимо окончательного формата продукции просто необходимо предусмотреть некоторый запас изображения, выходящего за пределы линии реза. Такой запас, называют еще выпуском либо вылетом за обрез. Этот прием обязательно применяют при изготовлении рекламной, журнальной и упаковочной продукции.
Однако, практике известен случай, когда выпуск оставлять совсем ни к чему — это происходит тогда, когда ни один из элементов изображения не касается края изделия, то есть со всех сторон остается незапечатанная бумага.
Наиболее оптимальной и уже общепринятой считается величина вылета равная 5 мм. Для изделий, имеющих прямоугольный формат, как правило, это листовки и плакаты, и не нуждающихся в послепечатной обработке либо какой-то иной отделки, кроме самой резки, достаточно будет выпуска в 2-3 мм. Тем не менее, лучше и в этом случае оставлять 5 мм., так как лишнее убрать никогда не поздно, а вот добавить недостающее, уже не удастся. К тому же, если в вашей работе не будет вылетов за обрез, типография может просто не принять ваш заказ на производство изделия.

5. Файл содержит лишние плашечные краски или не определены те, которые на самом деле необходимы.
Плашечными называются краски, которые смешиваются еще до печати, вне печатной машины. В сущности, плашечной является любая краска, за исключением тех, которые входят в состав стандартной триады CMYK либо ее расширенного вида — шестикрасочной модели (cyan, magenta, yellow, black, orange, green, причем первые четыре не являются абсолютным аналогом стандартной типографской триады). Плашечные краски необходимы для точной передачи цвета, например фирменного цвета, для получения равномерного запечатывания больших площадей либо при 1-,2-,3-красочной печати.
Плашечная краска печатается с отдельной офсетной формы и в отдельной печатной секции машины. Поэтому необходимо добиться такого цветоделения, при котором все элементы, печатающиеся плашечной краской, находились бы на одной пленке. И сделать это можно, назначая всем нужным цветам в файле требуемый цвет. При этом цвет обязательно должен иметь атрибут «spot color». А имена и состав одного и того же плашечного цвета в различных файлах проекта должны совпадать полностью. Если этого не будет, то вполне можно получить два разных цвета, вместо одного ожидаемого, даже если имена различны всего-то одним пробелом в названии. Посему, чтобы избежать лишних неприятностей, рекомендуется контролировать процесс именования плашечных цветов на протяжении всей работы с файлами.
Как известно у монеты две стороны, поэтому и в данном случае существует обратная сторона проблемы — присутствие лишних плашечных цветов. Абсолютно нормальным действием, при разработке дизайна цвета, является применение плашечных цветов из разных библиотек, которые как правило находятся в составе графических программ. Однако, после окончания работы, необходимо отменить атрибут «spot» для тех цветов, которые не будут использованы при печати в качестве плашечных. Команда отмены атрибута «spot» станет однозначным указанием для программы, что цвет является триадным, причем имя цвета уже не будет иметь никакого значения.

6. Неправильно произведено предварительное цветоделение.
Основными проблемами в данном случае, как правило, становятся неверно заданные параметры растрирования, некорректное применение цветовых профилей, превышение допустимой суммы красок, а также проблемы с генерацией черной краски. О каждом из перечисленных выше случаев, можно говорить очень долго, поэтому подробнее эти проблемы мы будем рассматривать в следующих наших материалах. А сейчас постараемся дать пару несложных рекомендаций, которые помогут избежать подобных неприятностей. Первый и самый простой способ не столкнуться с проблемой цветовых профилей — это не пользоваться ими вовсе. То есть, не включайте эти профили в файл, не применяйте их в процессе цветоделения, особенно если нет возможности тут же проконтролировать результат. Хорошо будет, если вы проконсультируетесь в своей типографии о допустимой сумме красок. Если же этого сделать нельзя, тогда не превышайте значения 300-320 единиц для качественной печати на мелованной бумаге, и 250 единиц для тех сортов бумаги, которые применяются при печати газет. Общая рекомендация по генерации черной краски и параметрам растрирования такова: в Фотошопе, в качестве стандартного параметра, используйте Black generation > Light или Medium, а для сюжетов, в которых преобладают нейтральные тона, работайте с Hard. При выборе параметра растрирования, помните о том, что он ниже на качественных мелованных бумагах и составляет 12-20 единиц, и выше на недорогом картоне и «газетных» сортах бумаги — 20-30 единиц.

7. Файл содержит элементы в цветовой модели RGB.
Даже учитывая то, что последние версии некоторых графических программ способны корректно распознавать наличие RGB-цветов в файле, а затем преобразовывать их в CMYK при помощи установленного профиля, все-таки благонадежнее делать это самому. Поскольку, компьютер хоть и «умная“ машина, тем не менее, в данной ситуации полностью полагаться на нее не приходится. Иначе вы рискуете получить вместо цветных черно-белые изображения либо цветоделенные автоматически цветовым профилем по умолчанию — а при таком раскладе полученный цвет будет значительно отличаться от ожидаемого.
Надежный метод поиска RGB-цветов обеспечивают preflight-функции программ либо специальные программы предпечатной проверки, и наиболее известна из них — FlightCheck. Программа Adobe Illustrator предупреждает о наличии RGB-объектов в файле во время его сохранения (до 8 версии включительно) или же просто не позволяет применять RGB-цвета в документе, который предполагает цветовое пространство CMYK (уже 9-й версии редактора).

8. Применены такие форматы файлов либо их свойства, которые, практически, неизбежно приведут к ошибке PostScript-устройства.
LZW- или JPEG-сжатие, OLE-объекты, альфа-каналы, сложные обтравочные контуры способны вызвать ошибку при обработке задания на RIP“е. А работа с объектами OLE (динамическое встраивание некоторой части либо всего файла в другой) и вовсе не поддерживается языком PostScript, поэтому от OLE придется отказаться.
Возможность обработки файлов, сохраненных с разными видами сжатия, стала поддерживаться RIP“ами относительно недавно. Убедитесь, что ваш тоже входит в их число. Тоже самое можно сказать и об обтравочных контурах и прочих векторных объектах, построенных из огромного количества сегментов и опорных точек. Ошибка при обработке таких документов свойственна, как правило, для старых RIP»ов, поддерживающих только PostScript Level 1. Посему, чтобы избавиться от возникновения лишних проблем следует создавать обтравочные контуры в Photoshop вручную или же с параметрами Make work path > Tolerance минимум в 1 px.

9. Файл создан в программе, не рассчитанной на изготовление макетов.
Бывают случаи, когда графические документы пытаются создать простые пользователи, не имеющие даже малейшего представления о том, что существуют специализированные программы, предназначенные как раз таки для графических работ. Именно по этой причине, приходится видеть визитки и буклеты, созданные в Word, логотипы, хранящиеся в CorelXara и изображения в PowerPoint. И что хуже — переделывать все это.
В таком случае, у дизайнера два выхода — принимать файл и переделывать его или не принимать вообще. Если вы все же решили взяться за работу, то будьте готовы к полной переделке материала в лучшем случае, и в худшем — к принтерной распечатке. То есть обе работы предполагают дополнительное время и финансовые затраты, поэтому данный вопрос необходимо заблаговременно обсудить с заказчиком. Если же вы не берете заказ, то также постарайтесь объяснить причину вашего отказа клиенту, здесь достаточно будет сказать о несоответствии материала техническим требованиям.

Прежде чем приступать к работе, поинтересуйтесь в вашей типографии об их технических требованиях по материалу. Любая типография готова предоставить перечень своих требований клиенту, выслав их по факсу либо электронной почтой, для нее это не составит труда. Более того, типография не менее заинтересована в корректном материале, предоставленном заказчиком, поскольку извлекать изображения из Word или PowerPoint, куда проблематичнее, чем рассказать о своих требованиях.
Копировальный центр ЦБК в Петербурге
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар tablechka
Информационные стенды в школах Стенды в школах выполняют две основные функции – обучающую и информационную.Начнем с первой – обучающей. Обучающие стенды вовлекают учеников в процесс обучения. Они располагаются в классах и несут об...
Категория: Реклама | Автор: tablechka | Добавлено: 02.03.2011
Аватар boverde@mail.ru
Слоган - маяк для компании Призван сформировать солидный позитивный имидж фирмы в сознании широкого круга людей - СЛОГАН...
Категория: Реклама | Автор: boverde@mail.ru | Добавлено: 26.04.2010
Аватар riword
Разработка проекта выставочного стенда Заказывая выставочный стенд, не пожалейте времени на тщательный предпроектный анализ. Провести точный анализ не так легко, но важно уже на предварительном этапеэффективно сформулировать техническое за...
Категория: Реклама | Автор: riword | Добавлено: 06.01.2009
Аватар Ольга  Александровна
Значение полиграфической открытки в жизни современного человека Вот уже не одно столетие для выражения своих чувств и проявления симпатии люди используют открытки. Именно открытки помогают поздравить человека, проявить уважение по отношению к нему, объясниться в...
Категория: Реклама | Автор: Ольга Александровна | Добавлено: 15.10.2009
Аватар Alex03
Информационный стенд - отличный способ донесения полезной информации Унификация, единообразие, презентабельный внешний вид и фирменный стиль рекламных и информационных средств, и рациональность способов по доведению сведений и информации до населения, таких как информа...
Категория: Реклама | Автор: Alex03 | Добавлено: 08.05.2011
Лучшие авторы
Аватар newzeland
Увлекаюсь спортивной обувью, маркетингом и копирайтином.

Читать

Аватар ComprayExpress
Профессиональный ремонт и обслуживание компьютеров...

Читать

Аватар Алёна Славная
Я работаю тогда, когда все отдыхают. Занимаюсь орг...

Читать

Аватар activelifeposition
«Эктив Лайф Позишн» (Active Life Position Llc.) – ...

Читать

Аватар Стрижак
Возникла идея - решил поделиться.

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам