Креатив в рекламе
Наверное, каждый человек слышал когда-нибудь такое слово, как «креатив». А многие его регулярно употребляют. Но все ли знают его значение? Натолкнулся как-то на сайте достаточно крупного рекламного агентства на определение этого слова, в котором говорилось о некой «изюминке» в рекламе. Так вот, прочитав это определение, осознал, что, к сожалению, далеко не все знают значение этого слова. А что самое страшное, так это то, что его не знают и многие работники рекламы. Судя по тому, в каких случаях употребляется слово «креатив», можно подумать, будто большинство людей подразумевают под ним нечто крайне безграмотное и из ряда вон выходящее, но что наверняка должно понравится заказчику. И так, давайте все-таки разберемся с парочкой определений.
Изюм – сухофрукты. Высушенный виноград с остаточной влажностью около 20 процентов.
Креатив (от анг. create – творить) – творческая составляющая рекламной деятельности.
Как видно из определений выше, два этих понятия не имеют друг к другу никакого отношения. Креатив – это часть работы над созданием рекламы, которая предполагает некое творчество. А отличие творчества от производства в том, что конечный продукт творчества уникален. То есть можно охарактеризовать «Креатив», как работа над уникальностью рекламы.
Только стоит обратить особое внимание на то, что креатив составляет лишь часть работы над рекламой. И он ни в коей мере не должен нарушать правил и канонов психологии рекламы. Запоминаться должна не сама реклама, а рекламируемый продукт. Излишнее внимание к творческой составляющей может сделать рекламу малоэффективной. Везде в первую очередь должен присутствовать здравый смысл. Ведь даже художники нарушают законы композиции только в крайне редких случаях, когда они с точностью осознают, зачем они это делают. А что касается творцов рекламы, то они связаны по рукам и ногам и не только правилами композиции.
Исключение можно сделать только для тех работ, которые созданы исключительно ради искусства. Эта та реклама, которая участвует в фестивалях и конкурсах. Но она не является продающей. И если что-то и рекламирует, то только агентство, ее создавшее, ведь награды и титулы придают серьезный вес любому рекламному бренду. Причем делается это, как правило, на деньги заказчика.
Существует множество споров о том, какую долю в процессе работы над рекламой должно занимать творчество. Наверное, почти каждый креативный работник считает свою работу ключевой, однако с этим совсем не соглашаются психологи и социологи рекламы. Здесь, наверное, стоит придерживаться правила золотой середины и пытаться найти такие решения, в которых все составляющие рекламы будут работать без ущерба друг другу. Однако достичь этого достаточно тяжело. Особенно в такой стране, как Россия, в которой каждый второй, почему-то, уверен, что реклама должна быть «креативной», хоть и мало кто из них понимает значение этого слова.
Другие статьи о рекламе читайте на Желтом Слоне. Статья написана для компании ADT-Design. ADT-Design – искусство визуальной коммуникации. Автор: Музыкальная лаборатория