Как работают СМС-рассылки
Многие предприниматели слышали про смс-маркетинг, но не особо представляют, как это работает, да и нужен ли он им.
Понимание приходит, когда нас обходит очередной конкурент или кода минусы обслуживания сказываются на нас самих. Например (из наболевшего), сколько бы времени и нервов сэкономили частные клиники, если бы рассылали напоминание о завтрашнем приёме! А ведь можно пойти дальше, и наладить с клиентом прекрасные доверительные отношения, присылая ему полезную информацию (ссылка на нужную ему диету, на правила подготовки к сдаче анализов и т. п.). Но это уже отдельная тема, а мы вернёмся к вопросу организации смс рассылки для бизнеса.
Как работает рассылка или для чего смс-сервисыГрубо говоря, сервисы отправки смс – это некие посредники между мобильными операторами и компаниями, которые собираются рассылать своим клиентам разного рода сообщения – рекламные, транзакционные или сервисные.
Если вы интегрируете свой сайт или ПО с смс-сервисом, сообщения клиентам будут приходить автоматически. Это может быть подтверждение регистрации или входа на сайт, сообщение о доставке товара или уведомление о прибытии такси.
В интеграции нет ничего сложного – ваш системный администратор или программист справятся без особых усилий. Обычно для этих целей на сайте предусмотрен отдельный пункт меню – «подключение к смс-шлюзу», «интеграция», «API» или нечто подобное.
Если интеграция не нужна, то все рассылки вы будете делать онлайн в личном кабинете на сайте компании.
Как выглядит отправка смс, покажу на примере сервиса СМС Клуб.
После регистрации заходим в личный кабинет. Если наша цель отправить сообщение одному или нескольким адресатам, можем сразу переходить в раздел меню «Одиночные смс».
Но если мы говорим о массовых рассылках (больше 10) по своим клиентам, то сначала этих самых клиентов нужно загрузить . Это делается в разделе меню «Базы адресов». Нам понадобится файл в формате CSV, где номера телефонов расположены в столбик. Сервис сам приведёт их к нужному формату, если что не так, и исключит дубли.
Теперь можно переходить на вкладку «Массовые рассылки».
Интерфейс очень прост и понятен. Даёте название рассылке, выбираете клиентскую базу (у вас ведь их может быть несколько) вводите текст смс и отправляете его абонентам.
Чтобы не попасть впросак, лучше сначала отправить тестовую sms на свой телефон. Для этого есть специальная кнопка.
Как сделать смс-рассылку, если своих клиентов нет? Для этого существуют операторские рассылки – легальные и уже сегментированные по определённым параметрам. Да – это холодная аудитория, зато целевая. Вы выбираете нужный город, интересы абонентов, пол и некоторые другие параметры и рассылаете смс с предложением, которое могло бы заинтересовать ЦА.
Какая адекватная цена на СМС?Недавно операторы в очередной раз повысили цены для смс-агрегаторов. Разумеется те, в свою очередь, повысили цены для своих клиентов, и стоимость сообщения с цифровым альфа-именем (когда подставляется случайный номер телефона) порядка 23-24 копеек является вполне разумной. Адекватная цена для смс с буквенным альфа-именем – 26-27 копеек. Речь идёт о небольших рассылках, если вы отправляете десятки тысяч смс в месяц, цена будет ниже.
«Смешные» цены вроде 11 коп. за смс просто не могут быть честными — никто не будет работать себе в убыток. Поэтому не удивляйтесь, если окажется, что половине абонентов ваши сообщения не дошли.
Как правильно составить смс клиенту?Тут несколькими абзацами не отделаться, придётся загуглить и почитать несколько статей в Интернете, посмотреть примеры смс-рассылок на разные случаи. Этот маркетинговый канал, как и другие, имеет свои фишки и тонкости.
Информация подготовлена при поддержке сервиса рассылок СМС Клуб