Самая простая форма логотипа начинается от обычного клейма. При создании логотипа обращались к символам народов, символам натурализма, имеющим многовековую историю. В начале ХIХ века логотипом назывались небольшие печатные слитки. Для ускорения ввода они состояли из 1-3 букв. Позднее так стали идентифицировать адреса, марки, отлитые в виде единой формы единым изделием.
Изменение логотипа компании NestleВ переводе с немецкого "гнездышко", логотип был создан в 1868 году Генри Нестле на основе семейного герба. На нашем изображении вы видите динамику его изменений. С годами начертание приобретает более упрощенные линии, птенцов стало два: два чада в семье становится наиболее распространенным явлением, прибавляется текст, очевиден переход от вытянутой формы товарного знака к квардату, что более удобно в его практическом употреблении.
Изменения логотипа компании PUMAДва брата Адольф и Рудольф Дасслер, основатели компании Adidas, в 1924 году открыли производство спортивной обуви. Из-за ссоры в 1948 году Рудольф создал собственную компанию и назвал ее "Пума Schuhfabrik Рудольф Дасслер", отказавшись от названия "Руда" - первые литеры имени и фамилии. В 1967 году Товарный знак Puma создал немецкий художник- карикатурист Лутц БАКЕС. Сейчас Puma- третья компания в мире по пошиву физкультурной обуви и одежды после Adidas и Nike. Посмотрите еще раз - великолепный логотип! Пума в прыжке несет огромный заряд энергии, символизирует силу, победу, красоту. Эффектность товарного знака очевидна. Он хорош в любом размере, цвете, интересна на любом фоне, что особенно важно при производстве одежды и обуви.
Изменения логотипа компании NikeФирма основана в США, штате Орегон. В 1962 году Билл Боуэрман и Филипп Найт, Джефф Джонсон, увлекаясь спортом , начали завозить кроссовки японского изготовления Onitsuka Tiger, начиная с небольшими партиями. Только в 1972 году было начато свое производство спортивной обуви и одежды. В 1971 году компанию решено переименовать в честь греческой богини победы Ники - Nike. Символ стиля компании - ее крылья. В настоящее время компания узнаваема везде настолько, что их товарный знак снова изменился и применяется без текстовой надписи. Создатель логотипа - 28-летняя Кэролин Дэвидсон, которая изучала графику дизайна в учебном заведении в Портленд. Разработанные варианты эскизов не понравились Филиппу Найту, но ситуация вынуждала немедленного решения который был сделан. Тогда за создание логотипа Кэролин получила 35 долларов. Только в 1984 году компания Nike, оценила заслуги дизайнера, вручив ей сертификат, акции компании и золотое колье инкрустированое бриллиантами.
Изменение логотипа компании DC ComicsDC Comics - составляющая Warner Brothers , направление работы которого - досуг и американские комиксы. На иллюстрации можно проследить его изменения логотипа начиная с 1941 года и до 2005.
Изменения логотипа компании FIAT
FIAT (Fabbrica Italiana Automobili Torino - Итальянская фабрика автомобилей Турина)основана в 1899 году. Первый товарный знак очень сложен, поскольку разрабатывался мастером на основе праздничного транспоранта. В дальнейшем товарный знак упрощается, приобретает круглую форму, меняет цвет, приобретает гирлянды лавра. В 1968 году логотип меняется основательно, но в 2006 компания решает вернуться к старому варианту, модернизировав его детали.
Статья подготовлена художником Ксенией Балуевой - Логотипы, фирменный стиль, веб дизайн и создание сайтов.