Главный Каталог Статей РФ
85977 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 88 Статистика
Аватар andreyka78

Этикетка в капле росы

Категория:  Реклама  | Автор:  andreyka78 | Опубликовано: 26.06.2008

Этикетка - утилитарная вещь. Она существует, выполняет свои функции, на нее, как правило, и не обращаешь внимания. Но если попытаться вглядеться, изучить возможности компаний, выясняется, что на этом рынке, как и на любом другом, существует множество разных технологий и решений. Одним из интересных примеров представляются объемные этикетки. По этому поводу мы встретились с генеральным директором компании "АЛОРИ", Игорем Орловым, который за чашкой чая рассказал, кажется, все про объемную этикетку, начиная от производства и заканчивая ситуацией на рынке. Как выяснилось, Игорь стоял у истоков этого рынка, и найти более компетентного в этом деле человека, наверное, невозможно.

Объемная этикетка - это та самая небольшая наклейка с линзой, которую раньше мы постоянно видели только на системных блоках компьютеров или холодильниках, а теперь можем встретить в самых неожиданных местах. Изначально такая этикетка в России и появилась благодаря поставщикам компьютерного оборудования. На каждый системный блок была наклеена объемная этикетка с логотипом фирмы, и наши производители техники стали активно интересоваться, что это и кто это может сделать. По словам Игоря Орлова, в самом начале при изготовлении этой продукции надо было решать множество производственных вопросов, связанных с отработкой новой технологии, а заказчики были, в основном, из компьютерной сферы. То есть в то время рынка как такового не было, и сформировался он не так давно. Десять лет назад понятие "объемной этикетки" для нас было еще непонятным и экзотичным. А сегодня компаний, производящих такие этикетки, в Петербурге не одна и даже не две. Из ведущих производителей можно перечислить "АЛОРИ", "КБ Контур", "Септима", "Гротеск" и "СВМ".

Одной из основных сфер применения объемной самоклеящейся этикетки остаются наклейки на бытовую технику - как яркая оригинальная подача логотипа фирмы-производителя с контактной информацией, названия прибора, для обозначения кнопок и клавиш на различных панелях управления и др. Но есть и более интересные примеры. Компания "АЛОРИ", например, сейчас делает лицевые приборные панели, наклейки на автомобили, рекламно-информационные таблички, сувенирную продукцию - брелки, значки, элементы для церковной утвари… По словам Игоря Орлова, главное - фантазия и ее соотнесение с реальностью. И если с фантазией у дизайнеров и заказчиков все отлично, то немногие знают технологические тонкости и ограничения.

Объемные этикетки делаются по принципу, который можно условно назвать "принцип росы". На отпечатанную виниловую самоклеющуюся пленку заливается полимерная смола. Она растекается по поверхности и полимеризуется. Смола бывает двух типов: полиуретановая и эпоксидная. Эпоксидная смола поставляется в основном из Азии, а именно Тайваня, Кореи и Китая, а полиуретановая большей частью из Италии. В Петербурге основными поставщиками смолы являются компании "Бронко", "Аксель" и "Септима". Многим заказчикам в глаза в первую очередь бросается, конечно, разница в цене между этими двумя видами полимерной смолы. Разница эта появляется из-за различных свойств смолы. Проблема эпоксидной смолы в том, что она под воздействием ультрафиолета со временем набирает желтизну. Конечно, все зависит от качества смолы и от того, насколько долго она хранилась. Чем дольше смола не использовалась, тем быстрее после заливки она пожелтеет. Кроме того, в течение года готовая этикетка становится жестче, а, следовательно, перестанет гнуться и станет более подвержена ломке, поэтому ее желательно наклеивать в течение двух месяцев после изготовления. Полиуретановая смола, напротив, практически лишена этих недостатков.

В первооснове и полиуретановая, и эпоксидная смолы являются двухкомпонентным соединением (смола и катализатор), которое смешивается в определенной пропорции. Эффект линзы получается за счет поверхностного натяжения, то есть смола растекается по поверхности и полимеризуется, придавая изображению объем. Максимальная высота линзы зависит от размера этикетки, от толщины материала и еще от множества факторов. Обычно высота линзы - 1,2 - 1,5 мм. Впрочем, в большинстве случаев эту высоту стараются не регулировать, поскольку делать это достаточно сложно, а цена заказа рассчитывается, в том числе, и из времени на него затраченного. Если менять высоту линзы в большую или меньшую стороны, то время, затраченное работником на единицу продукции, может возрасти в два и более раз, что сильно повышает финальную стоимость заказа.

Впрочем, несмотря на кажущуюся легкость, производство требует серьезного подхода. Игорь Орлов объясняет: "Технологический процесс должен выдерживаться очень четко, иначе идет много брака и рентабельность снижается. Смола сама по себе дорогая, а если львиную долю еще будет съедать брак, то работать станет бессмысленно".

Но не стоит забывать и о том, что в объемной этикетке важна не только сама смола, но и заранее отпечатанное изображение. Обычно печать под смолу производится на виниловых пленках, поскольку бумага пропитывается смолой и печать на бумаге под заливку можно осуществлять только в том случае, если ее заранее заламинировать, что получается сложнее и дороже. Для объемных этикеток, в основном, используют либо шелкотрафаретную , либо цифровую печать на принтере, и в зависимости от сложности поставленной задачи компаниям нужно выбирать наиболее подходящий способ. И у того, и у другого варианта есть свои достоинства и свои особенности, например, как показала практика, шелкотрафаретную печать лучше осуществлять красками итальянской фирмы Argon, но даже с этими красками иногда бывают проблемы. Все дело в химии. Смола, являясь активным полимером, может вступать в химическое взаимодействие с пленкой и краской. В качестве наглядного примера Игорь Орлов рассказал, как в свое время на заводе изменили химический состав синей краски, в результате чего произошла химическая реакция, и через неделю после заливки синий цвет превратился в зеленый. В принципе, каждая компания, занимающаяся объемной этикеткой, устанавливает у себя то оборудование, которое ей чаще нужно. "АЛОРИ" на своем печатном участке ориентируется на цифровую технику, а если заказ требует другого вида печати, обращается в проверенные фирмы, которые готовы выполнять особые требования к печати под заливку.

Как и в любой другой технологии, в производстве объемной этикетки есть некоторые ограничения, в первую очередь, связанные с физикой. Самое главное - заливка не терпит острых углов. Так как смола за счет поверхностного натяжения стремится к форме линзы, то она просто не затекает в острые углы. Даже если оператор принудительно зальет острый угол, то в большинстве случаев смола его скруглит за счет силы, стремящейся сократить поверхность до минимума. Как по этому поводу шутит Игорь Орлов: "Законы физики никто пока не отменял, еще бы объяснить это заказчикам!".

Оборудование для заливки тоже существует различное. Однако в Петербурге используется преимущественно ручные и полуавтоматические машины, поскольку основной спрос идет на более дешевые изделия из эпоксидной смолы, а автоматические машины предназначены для работы с большими тиражами, которые льются полиуретановой смолой. В качестве примера можно привести московскую компанию "Северный ветер", которая в 90-х годах вышла на этот рынок, начав в промышленных масштабах делать этикетки для холодильников. Сейчас они активно используют именно автоматические заливочные машины. Полуавтоматические и ручные машины, которые работают в Петербурге, представляют собой, по сути, корпус с электропневматической системой подачи воздуха. Воздух от компрессора поступает в дозатор, там, за счет системы клапанов и реле времени, идет отсекание воздушного потока. Воздух в дозатор подается постоянно с определенным давлением, а дальше от дозатора идет трубка, подключенная к шприцу. Оператор нажимает кнопку, в шприц подается воздух, который выдавливает заданное количество смолы. До этого вручную или с помощью специального миксера смола смешивается с катализатором в определенном соотношении. Если же смешивание происходит неправильно, то готовая линза после заливки может содержать пузыри, или поверхность в получится в разводах.


Рынок объемной этикетки растет, становится больше клиентов и заинтересованных в этом продукте заказчиков. Ведь даже если человек никогда не сталкивался с объемной этикеткой, достаточно увидеть ее "вживую", чтобы заинтересоваться. Поскольку объемная этикетка всегда смотрится выигрышней, привлекая внимание, как утренняя роса на листьях.

 Источник: журнал "Реклама и Полиграфия" №5 июнь 2008

Этикетка в капле росы: www.alori.ru
Этикетка в капле росы: www.alori.ru
Этикетка в капле росы: www.alori.ru

Алори: самоклеящиеся этикетки, сувенирная продукция, наклейки на автомобили.
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар tablechka
Информационные стенды в школах Стенды в школах выполняют две основные функции – обучающую и информационную.Начнем с первой – обучающей. Обучающие стенды вовлекают учеников в процесс обучения. Они располагаются в классах и несут об...
Категория: Реклама | Автор: tablechka | Добавлено: 02.03.2011
Аватар boverde@mail.ru
Слоган - маяк для компании Призван сформировать солидный позитивный имидж фирмы в сознании широкого круга людей - СЛОГАН...
Категория: Реклама | Автор: boverde@mail.ru | Добавлено: 26.04.2010
Аватар riword
Разработка проекта выставочного стенда Заказывая выставочный стенд, не пожалейте времени на тщательный предпроектный анализ. Провести точный анализ не так легко, но важно уже на предварительном этапеэффективно сформулировать техническое за...
Категория: Реклама | Автор: riword | Добавлено: 06.01.2009
Аватар Ольга  Александровна
Значение полиграфической открытки в жизни современного человека Вот уже не одно столетие для выражения своих чувств и проявления симпатии люди используют открытки. Именно открытки помогают поздравить человека, проявить уважение по отношению к нему, объясниться в...
Категория: Реклама | Автор: Ольга Александровна | Добавлено: 15.10.2009
Аватар Alex03
Информационный стенд - отличный способ донесения полезной информации Унификация, единообразие, презентабельный внешний вид и фирменный стиль рекламных и информационных средств, и рациональность способов по доведению сведений и информации до населения, таких как информа...
Категория: Реклама | Автор: Alex03 | Добавлено: 08.05.2011
Лучшие авторы
Аватар medved-97
Псевдоним medved-97 отражает причастность к ресурс...

Читать

Аватар georgi58
Человек простой, кто бы хотел научится любит всех.

Читать

Аватар Anna Sviridova
Привет. Меня зовут Аня, мне 29 лет. Я обычная деву...

Читать

Аватар strega
Универсальные Терминал Системы молодая компания, у...

Читать

Аватар PavelBocharov
Профессиональный гитарист. Преподаватель по игре н...

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам