Главный Каталог Статей РФ
85941 авторов, размещено 47073 статей, сейчас на сайте пользователей: 133 Статистика
Аватар Алена Богацкая

Приходный кассовый ордер

Категория:  Бизнес  | Автор:  Алена Богацкая | Опубликовано: 29.09.2019

Хозяйственная деятельность любого предприятия сопровождается документальным оформлением каждого действия. Обращение наличных денежных средств – не исключение. Движение их по кассе отражается в приходных и расходных ордерах – унифицированных первичных документах бухгалтерского учета.

Что представляет собой ПКО

Приходный кассовый ордер (ПКО) – документ, оформляемый бухгалтерией при каждом поступлении денежных средств в кассу предприятия (КП).

ВАЖНО! Действующее законодательство, а именно Указание ЦБ №3210-У, освобождает от обязанности вести учет приходных и расходных операций только индивидуальных предпринимателей. Остальные экономические субъекты должны отражать движение наличных денежных средств в Журнале учета (форма КО-3).

Согласно п. 15 Положения о порядке ведения бухучета в РФ, первичная документация составляется на момент совершения хозяйственной операции или по окончании рабочей смены. Именно поэтому оформление бланка ПКО должно осуществляться в день поступления наличных средств в КП, в противном случае документ признается недействительным или отсутствующим.

Руководство предприятия может скачать образец приходного кассового ордера в интернете, а затем распечатать бланки для дальнейшего заполнения от руки. Еще один вариант – создать приходник онлайн при помощи специального сервиса и распечатать уже готовый документ. Действующее законодательство не запрещает экономическим субъектам вести документооборот в электронном виде, однако по требованию других участников хозяйственных операций или контролирующих органов руководство предприятия обязано предоставить все необходимые данные в бумажном виде.

Отличие от расходного

РКО является бланком строгой отчетности, фиксирующим выплату наличных денег из КП. Форма заполняется в следующих случаях:

  • инкассация денежных средств;
  • возврат ранее оплаченного товара;
  • выдача подотчетных средств;
  • расчет с поставщиками;
  • оплата услуг сторонних организаций;
  • выдача средств на нужды предприятия.

В отличие от приходников, РКО необходимо оформлять на каждую операцию отдельно. Кроме сотрудников организации, выдавшей средства, подпись на документе ставит лицо, получившее указанную в бланке сумму. Порядок заполнения расходного ордера регламентирован законодательством, отсутствие документа или неправильное оформление грозит руководству организации штрафом.

Следует знать! Расходный ордер может быть заполнен, как и ПКО онлайн или от руки – все зависит от того, какой способ ведения документооборота выбирает организация.

Когда используется ПКО

Как и говорилось ранее, бланк ПКО нужно заполнять при поступлении наличных в КП. Основанием для оформления документа служит:

  • получение выручки от продажи товаров и услуг;
  • возврат выданных ранее и неизрасходованных подотчетных денежных средств;
  • обналичивание денег с расчетного счета организации;
  • получение взносов в уставный капитал;
  • возврат выданного ранее займа;
  • излишек в КП на конец рабочего дня.

Для оприходования общей выручки за рабочую смену, в конце дня может быть оформлен один ПКО.

Форма ПКО

ПКО – документ установленной Постановлением № 88 (от 18.08 1998) формы. Действующее законодательство обязывает использовать бланк КО-1 все бюджетные организации, ИП и юридические лица вправе разработать форму отчетности самостоятельно. Как будет выглядеть бланк значения не имеет, главное, чтобы документ содержал в себе следующие реквизиты:

  • наименование;
  • дату составления;
  • наименование организации, составляющей документ;
  • факт совершения действия и его основание;
  • сумму, поступившую в кассу организации;
  • подписи должностного лица, принявшего ДС, и главного бухгалтера.

Бланк приходника состоит из двух частей:

  1. Основная. Заполняется кассиром и подкрепляется к кассовому отчету за день.
  2. Квитанция. Заполняется кассиром и передается вносящему денежные средства лицу.

Приложением к ПКО служат кассовые или товарные чеки, квитанции и иные платежные документы, используемые в качестве подтверждения факта получения денежных средств.

Правила заполнения формы

Бланк ПКО может быть заполнен как от руки, так и на компьютере. Бумажный вариант документа заверяется компетентными должностными лицами. При ведении документооборота в режиме онлайн приходный ордер подписывается электронными факсимиле. Для правильного заполнения формы экономическому субъекту необходимо отразить следующие моменты:

Графа

Правила заполнения

Организация

Наименование экономического субъекта с указанием его организационно-правовой формы

Структурное подразделение

Наименование подразделения, выдавшего ПКО. При его отсутствии в графе обозначается прочерк

Код по ОКПО

Указан в уставных документах предприятия

Номер

Порядковый номер приходника, соответствующий данным журнала КО-3

Дата

Дата составления документа в формате ДД.ММ.ГГГГ

Дебет

Номер счета, по которому будут оприходованы денежные средства

Кредит

Код структурного подразделения

Код подразделения, на остаток которого будут оприходованы денежные средства, при его отсутствии в графе обозначается прочерк

Корреспондирующий счет

Номер счета, по которому будет отражено поступление денежных средств

Код аналитического учета

В случае его отсутствия обозначается  прочерк

Сумма

Прописанная цифрами сумма, поступившая в кассу организации

Код целевого назначения

Код целевого назначения приходуемых средств

Принято от

Наименование организации и ФИО лица, передающего деньги в кассу. Если средства поступают от сотрудника, прописывается только его ФИО

Основание

Наименование хозяйственной операции

Сумма

Сумма поступивших в кассу средств прописью

В том числе

Сумма НДС цифрами, если поступившие деньги не входят в налогооблагаемую базу, указывается «Без налога»

Приложение

Наименование прилагаемого документа (при его наличии)

Заполненный от руки или онлайн ПКО заверяется подписями кассира и главного бухгалтера.

На заметку! В случаях, когда должность главного бухгалтера не предусмотрена уставом организации, подписывать документы первичной отчетности должен непосредственно руководитель предприятия.

К оформлению приходных кассовых ордеров предъявляются строгие требования:

  1. Все поля бланка должны быть заполнены достоверной информацией.
  2. Документ не должен содержать помарок, исправлений, ошибок.
  3. Заполнение формы карандашом недопустимо.

После полного заполнения формы квитанция отрезается, а номер ПКО вносится в регистр ордеров.

Штрафы за неправильное оформление ПКО

Действующее законодательство не предусматривает штрафных санкций за неправильное оформление приходных ордеров. Однако при проведении налоговой или аудиторской проверки документ, содержащий помарки, исправления, некорректную информацию, может быть признан отсутствующим. Следует отметить, что такое решение неправомерно, что и подтверждает судебная практика.

В случае внесения в бланк заведомо ложной информации руководство организации и ответственное должностное лицо привлекается к административной или уголовной ответственности. При выявлении факта занижения базы для расчета налогов, на организацию накладывается штраф в размере 20% от скрытой суммы, но не менее 40 тысяч рублей. Согласно ст. 15.11 КоАП, грубое нарушение установленных правил (искажение сумм более чем на 10%) влечет за собой штраф в размере до 10 тысяч рублей. Повторное нарушение в одном отчетном периоде приводит к увеличению суммы до 20 тысяч рублей или дисквалификации на срок до двух лет.

ВАЖНО! Срок давности по указанной выше статье составляет 60 дней с момента совершения противоправного действия.

Сроки хранения ПКО

Действующее законодательство регламентирует сроки хранения первичной документации несколькими законодательными актами:

  1. Налоговый кодекс РФ. Согласно пп.8, п.1, ст.23, экономический субъект обязан обеспечивать сохранность первичной документации, содержащей в себе данные бухгалтерского и налогового учета организации, в течение 4 лет.
  2. Федеральный закон № 402, принятый 6 декабря 2011 года. Согласно п.1, ст.29, организация обязана обеспечивать сохранность отчетности на протяжении не менее пяти лет.

Дополнительная информация! Последний документ также обязывает предпринимателей и юридических лиц обеспечить надлежащие условия для сохранности отчетности. Руководитель экономического субъекта может организовать архив внутри предприятия или заключить договор со сторонней компанией, специализирующейся на хранении документов.

Ответственность за нарушение указанных выше предписаний оговорена в Кодексе административных правонарушений. Так, отсутствие первичных документов грозит должностному лицу штрафом в размере от 5 до 10 тысяч рублей. При повторном нарушении сумма увеличивается – от 10 до 20 тысяч рублей. Нарушение правил хранения, повлекшее к потере информации, приводит к наложению штрафа в размере от 100 до 300 рублей на граждан и от 300 до 500 рублей на должностных лиц.

Оформление бланков первичной документации требует от уполномоченных лиц знаний основ бухучета. Для того чтобы избежать проблем и спорных ситуаций, следует отображать в ПКО только корректные данные, а также заполнять форму по факту прихода наличных средств в КП каждый день.

 


Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар garya
Производство брендовой одежды в Бангладеш. Одежда Rovello: доступная цена, европейское качество! Текстиль под торговой маркой Rovello представлен на российском рынке компанией RUBA FASHION...
Категория: Бизнес | Автор: garya | Добавлено: 04.06.2014
Аватар AndreyEn
Малое сельское хозяйство или как взять в аренду поле Землю в собственности можно назвать большой роскошью для современного рядового россиянина. Однако беспрепятственно заниматься сельским хозяйством, не имея в собственности участка земли, возможно – мож...
Категория: Бизнес | Автор: AndreyEn | Добавлено: 08.07.2014
Аватар Alex Yash
Для чего нужна утренняя планерка и как проводить её максимально эффективно? Недавно ко мне подошел руководитель отдела персонала и спросил, как правильно провести утреннюю планерку, что она должна в себя включать? Ему необходимо было соcтавить чек-лист по утренней планерке. И...
Категория: Бизнес | Автор: Alex Yash | Добавлено: 08.09.2012
Аватар 12345
Отраслевая принадлежность предприятия Отраслевая принадлежность определяется рядом признаков: характером воздействия на предмет труда, экономическим назначением продукции, характером технологического процесса, временем работы в течение го...
Категория: Бизнес | Автор: 12345 | Добавлено: 19.02.2010
Аватар ps951125
Уличные туалетные кабины Легкая, стильная пластиковая туалетная кабина поможет сделать комфортной дорогу, позволит спокойно присутствовать на концерте любимой звезды или другом мероприятии, облегчит передвижение с детьми....
Категория: Бизнес | Автор: ps951125 | Добавлено: 16.10.2013
Лучшие авторы
Аватар Liberta
Валентина Тунаева.
Тринадцать лет в индустрии с...

Читать

Аватар Leema
Вплотную занимаюсь проектом BIRRA.RU,именно с него...

Читать

Аватар Сергей Штуро
Свободный инвестор.Масса различных интересов,плано...

Читать

Аватар Yuriy1976
Юрий Никонов, директор Центра прописки и регистрации Киева

Читать

Аватар Victoria Tian
Автор женского журнала - Женские Хитрости

Читать

Свежие комментарии
Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

https://ura-news.turbopages.org/turbo/ura.news/s/news/1052688335

Читать

Напишите нам