Прямые продажи – как завоевать покупателя
Участникам сетевого бизнеса необходимо овладевать коммуникативными техниками, постоянно совершенствовать навыки в этой сфере. Невозможно обеспечить продуктивную работу без умения завоевывать покупателей, выгодно демонстрировать товар. Природные способности к общению, расположению к себе оказывают дистрибьюторам существенную помощь. Но их недостаточно для продуктивной торговли, постоянного повышения прибыльности бизнеса. Эффективное обучение правилам прямых продаж проводится в крупных компаниях, таких, как Кьюнет. Но необходимо и самостоятельно прилагать усилия к совершенствованию мастерства, использовать для этого все способы.
Понятие эффективной коммуникации, ее роль в системе МЛМ
Эффективной коммуникацией называется способность правильно проводить деловое общение, уметь принимать и анализировать информацию, доходчиво ее подавать. Для успешного сетевого бизнеса это главное условие. Отсутствие навыков общения существенно усложнит рабочий процесс, не позволит организовать продуктивные продажи, формирование, расширение круга клиентов.
При условии грамотного ведения общения у собеседника:
- формируется доверительное отношение;
- нейтрализуются сомнения и опасения;
- появляется интерес к товару, услуге;
- возникает желание приобрести продукцию.
Эффективная коммуникация обеспечивает положительные результаты в любом случае. Если клиент совершает покупку, она обеспечивает определенный доход. В случае отказа от приобретения предложенного товара хорошие впечатления от продуктивной беседы становятся залогом дальнейшего общения. Собеседник становится потенциальным клиентом, может сделать покупку в следующий раз.
Основные правила эффективной коммуникации
Важным моментом в коммуникации является установка. Если вы перед общением настраиваетесь на получение прибыли, вовлечение клиента в свою базу постоянных покупателей, доверительной, продуктивной беседы, скорее всего, не получится. Собеседник почувствует ваш личный интерес, не проявит должного внимания, сработает система защиты. Стать успешным в сетевом бизнесе помогает иной подход. Главными принципами деятельности Кьюнет является улучшение жизни каждого человека, служение людям. Практика показывает, что такое отношение к работе гарантирует продуктивность.
Есть несколько правил ведения эффективного общения с потенциальным покупателем. Положительный результат обеспечивает следующий порядок действий:
- Внимательное слушание.
- Грамотный анализ.
- Эффективная подача информации.
- Налаживание контактов для последующего общения.
Желание выговориться есть у каждого человека. Не нужно рассматривать выслушивание собеседника как напрасную потерю времени. Пока собеседник говорит о наболевшем, вы можете выбирать из речи важную для себя информацию. Слушание, анализ позволяют узнать об интересах, пожеланиях, приоритетах. Эти сведения позволяют правильно подобрать для клиента товар, акцентировать внимание на качествах, важных для этого человека. Это существенно повышает шанс продажи. Независимо от того, сделал клиент покупку или отказался от товара, нужно попросить контактные данные для дальнейшего общения.
Развивая навыки в коммуникации, необходимо уделять внимание формированию внешнего образа, совершенствованию речи, жестов. Ваш облик должен быть универсальным, стильным, но не эпатажным. Он должен вызывать положительные эмоции у разных категорий людей, независимо от возраста, предпочтений. Стоит изучить основы ораторского искусства, позволяющие правильно строить речь, расставлять акценты.
Негативные моменты в коммуникации
Работнику сетевой индустрии необходимо не только изучать правила эффективной коммуникации, но и знать о том, какие действия могут привести к отрицательным результатам. Это позволит снизить риск ошибок, непродуктивного общения. В качественной коммуникации нет места:
- демонстрации лидерских качеств;
- чрезмерной назойливости;
- предложений товара, не соответствующего специфике категории клиента;
- невнимательности, бестактности.
Знать все о предлагаемом товаре необходимо. Без этого невозможно обеспечить качественную демонстрацию. Но не нужно позиционировать себя, как всезнающего эксперта. Собеседник вряд ли захочет занять позицию неграмотного ученика. Не стоит навязывать товар, убеждать, что именно он является исполнением желаний данного человека. Это вызовет неприязнь, желание как можно быстрее закончить общение.
Важно овладеть основами психологии, изучить потребности различных категорий покупателей. Это поможет грамотно выбирать клиентов для конкретных товаров. Изучить предпочтения определенного собеседника можно при помощи внимательного слушания. Нельзя допускать в общении бестактность, невоспитанность, - владение общими правилами этикета является обязательным условием.
Развитие навыков коммуникации
Не стоит целиком рассчитывать на свои природные таланты коммуникабельности, даже если таковые у вас действительно имеются. Сетевой бизнес имеет определенную специфику, которую нужно учитывать. Если вы выбрали для деятельности компанию Кьюнет, следует воспользоваться всеми возможностями совершенствования коммуникации, которые она предлагает каждому участнику:
- пройти обучение для начинающих;
- внимательно изучать опыт успешных менеджеров;
- воспользоваться курсами для повышения уровня;
- тесно общаться с наставником, следовать его советам;
соблюдать основные принципы компании.
Нельзя останавливаться на достигнутом. Совершенствовать коммуникативные способности нужно постоянно. Это основное правильно которым руководствуется компания Кьюнет при обучении своих сотрудников. И, как гласят отзывы о Кьюнете от новичков и бывалых сетевиков – семинары здесь проводятся наивысшего качества.