Развитие стартапа: советы маркетологов
Хорошим способом заявить о своем проекте является публикация постов на популярных ресурсах. Если хотите, чтобы о вас рассказали, сделайте всю работу сами: напишите статью, подготовьте краткое описание. И только потом пишите редактору интересного вам издания письмо.
Если ваш продукт подразумевает оплату, для его продвижения можно использовать периодические акции по бесплатному доступу. Люди охотно отзываются на подобные предложения, часто продолжая пользоваться продуктом и после окончания акции. Не забывайте извлекать выгоду из подобных акций: просите пользователей в обмен на бесплатный доступ рассказывать о вашем стартапе.
Обратите внимание на такой замечательный сервис как Rapportive. Этот плагин для браузера, работающий с почтой GMail, позволяет по одному только e-mail пользователя отследить его регистрации в социальных сетях, а также найти дублирующие адреса. Таким образом вы получаете существенную помощь в поиске нужного человека, например, инвестора или журналиста.
Известный венчурный фонд Y Combinator создал собственную социальную сеть под названием Hacker News. Рейтинг постов там определяют сами пользователи, отдавая свои голоса за самые интересные. Пост на первой позиции получает около 10-50 тысяч просмотров. Изучите, какой контент публикуется в этой сети, какие посты пользуются наибольшим вниманием и вперед за общественным признанием!
Один из самых действенных приемов продвижения в магазинах приложений –
скидки. Одна только эта акция может принести вам до 30 тысяч загрузок.
Кроме того, вы получите немало комментариев. Помните, что многие
специально следят за новинками и используют для этого различные
агрегаторы специальных предложений и акций.
В поддержку своего стартапа создайте небольшой временный проект, который
поможет привлечь внимание к основному бренду и раскрутить его. Возьмите
пример с , Codeacademy, которая продает красочные курсы
программирования. Они запустили сопутствующий проект Code Year, которым
могут воспользоваться все желающие освоить азы программирования. Каждую
неделю подписчики получают простой урок. Это позволяет Codeacademy
привлекать больше новых учеников, упрощая им процесс входа в учебный
курс.
Обязательно добавьте на свой сайт кнопки социальных сетей. Так вы дадите возможность посетителям рассказать своим друзьям о вашем продукте. Чтобы не заниматься этим вручную, воспользуйтесь одним из сервисов, автоматизирующих этот процесс, например, AddThis.
Налаживайте контакты с популярными блоггерами. Ведь кроме
специализированных изданий информацию о новинках распространяют еще и
они. Используйте эту медиаплощадку: разработайте грамотный подход,
подготовьте предложение, которое может заинтересовать топового блоггера и
свяжитесь с ним.
Превратите продвижение своего продукта в игру для пользователей.
Например, Dropbox устраивает соревнование среди университетов (Space
Race): из какого вуза будет больше зарегистрированных пользователей.
Кроме того существуют и инструментальные способы продвижения сайтов более подробно можно прочитать об этих инструментах многом другом можно здесь