Покупайте наших друзей!!! Наши друзья – самые лучшие!
Категория: Сетевой Маркетинг
| Автор: Mirmixos
| Опубликовано: 07.02.2010
Систематизировал историю развития "продающих" текстов.
Вот, что получилось.
1-этап развития копирайтинга
Продавец прямо пишет, что он хочет от потенциального покупателя. Мотивация расплывчата, ее можно не принимать во внимание.
"Покупайте наших друзей!!! Наши друзья - самые лучшие!"
2-этап развития копирайтинга
Появляется смутное понимание, что нужно думать не только о собственной выгоде, но и о выгоде покупателя. Как следствие - совершенствование мотивационной составляющей.
"Ищите друга? Их есть у нас! Верные, понимающие, чуткие. Каждый третий - бесплатно!"
3-этап развития копирайтинга
Приходит осознание, что человек покупает не товар или услугу, как таковые. А чувства, ассоциации, эмоции, образы с ним связанные. Посыл становится более конкретным, акцент делается не на качествах продаваемого, а на проблемах, потребностях покупателя. Из универсальных товары-услуги становятся узкоспециализированными.
"Не с кем выпить пива? Закажи у нас друга. Нормальный мужик. За жизнь с ним поговорить можно. О бабах потрепаться. Звони прямо сейчас - доставка бесплатно."
или
"Трепещущее пламя свечей, рубиновое вино, согреваемое теплом рук, его влажное, горячее дыхание обжигает, ваши сердца бьются в унисон... Понимающее сердце, верный друг не останется равнодушным к твоему зову. Звони прямо сейчас (интим в стоимость заказа не входит)."
4-этап развития копирайтинга
Человеку вообще не предлагают ничего купить. Он покупает в полной уверенности, что это полностью его решение. Свободный, никем не навязанный выбор. Воздействие идет на уровне подсознания, поэтому, если реально смотреть на вещи, выбора не оставляет.
"Уткнулся в монитор, щелкаешь по клавишам, до отупения, до слезящихся красных глаз. И хочется рассказать что-то, и хочется, чтобы тебя спросили "Как день прошел?" А не кому. Ужинаешь за компьютером (чем попало, какая разница). Лазишь по форумам всяким и блогам - общаешься с виртуальными друзьями. Вживую поговорить не с кем. Не с кем даже фильм посмотреть. Одиночество. Жизнь проходит. Одиночество, смерть, забвение.
Таких как ты много. В каждом доме, в каждом окне горит свет. Как мотыльки, слетаются друг к другу одинокие сердца...
Нужно улыбаться. Даже если улыбка грустна.
Дом мотыльков --> ☼
Улыбнись."
С уважением, Мёнин.
Современный маркетинг придерживается догмата о неизменности человеческой природы. Человек не меняется, но с каждым годом учится все полнее и комфортнее удовлетворять свои потребности. Неверный вывод. Мы изменяемся, все быстрее и быстрее. Эпоха, когда люди формировали медийное пространство, прошла. Теперь медиа формирует людей, выращивает наиболее всеядных, умеющих быстро поглощать и переваривать информационную пищу. Человек меняется. И не факт, что в лучшую сторону.
Был еще "нулевой" этап. Когда магазины, торгующие мясом, назывались "Мясо", молочными продуктами – "Молоко", над булочными висела вывеска "Хлеб", а на банке сгущенного молока было написано, как ни странно, "Сгущенное молоко". Так честнее. И люди не заморачивались на всякую фигню, вроде "какая зубная щетка лучше всего подходит к моему внутреннему миру?" или "какое вино Вы предпочитаете в это время суток?" У них оставалось время на реально важные вещи.
(с) Myonin