Полтора десятка лет назад две калифорнийские бизнес-структуры сделали удивительный шаг навстречу инвесторам - революционно новые, предельно удобные, неограниченно богатые возможности моментального извлечения прибыли из денежных вложений посредством интернет-трейдинга. Они предложили биржевым игрокам стать своими клиентами, организовав и предоставив услуги онлайновой торговли ценными бумагами на крупнейших биржевых площадках. Брокерские комиссионные оказались почти десятикратнно ниже тех, которые взимали обычные типичные по тем временам брокерские компании. Соблазн протестировать свои способности на новом поприще оказался на столько велик, что поглотил не только обычных биржевых спекулянтов, но и породил огромный интерес у самых заурядных граждан - врачей и учителей, студентов и домохозяек. До сих пор самые активные коммерчески настроенные обыватели продолжают инвестировать свои сбережения в фондовый рынок, который ранее был доступен только избранным лицам.
Характерно, что малые комиссионные привлекли огромную аудитории вкладчиков, и поначалу отпугнули от интернет-трейдинга банки - одних из самых крупных игроков. Однако банкиры вскоре поняли, что интернет трейдинг создает реальную угрозу их бизнесу, клиенты скорее пойдут к онлайн-брокеру, сэкономив свои сбережения и приумножив их гораздо быстрее. Спустя время банки стали испытывать отток даже самых преданных клиентов, и были вынуждены демпинговать. Однако и большинство онлайн-брокеров вскоре отказались и вовсе от комиссионных. В современной практике образовались дилинговые центры - "окультуренный" вид деятельности брокера, которые на первый взгляд - неотличимы. На самом деле брокеры forex и дилинговые центры отличаются в одном: брокер имеет возможность вывести сделку клиента на межбанковский рынок, а дилинговый центр такой возможности не имеет. Поэтому в случае крупных ставок клиента дилинговый центр вынужден выплачивать выигрыш из своего бюджета, а брокер нет. Дилинговые центры обеспечивают информационную безопасность клиентов, историю торговых операций и котировки, инструменты технического анализа и финансовые новости для совершения сделок клиентом, а плату за услуги взымает в виде спрэда - разницу между ценой покупки и ценой продажи валюты на один и тот же момент времени.
Клиенты дилинговых центров - это инвесторы, торгующие вероятностью. Они готовые применить любые методы для предсказания, куда пойдет рынок, от технического и фундаментального анализа, до последних мировых финансовых новостей, а так же собственной интуиции и даже прогнозов экстрасенсов и астрологов. Поскольку возможность получить быструю прибыль от такого вида инвестирования невероятно высока по-сравнению с другими. Однако и риск потерять все велик и скоропостижен на столько же. Банки, обещая депозиты, в новой экономической ситуации могут вести себя не предсказуемо - просто не отдать вам ваши деньги, не смотря на то, что вы оформили отношения с банком в соответствии с законодательством вашей страны. И тогда начинают происходить вещи, о которых сейчас часто и густо рассказывают по телевидению: пенсионеры в борьбе за кровный депозит приковывают себя наручниками к ьанку и грозятся поджечь. Потому что никто не гарантирует возвращение вкладов гражданам, а даже наоборот - придумывают новые законы, позволяющие банкам попредержать депозит. У брокера на первый взгяд не все так прозрачно и безопасно, как в банке: документарное оформление у брокера, в отличие от банка, у многих клиентов вызывает некоторые недоразумения. Но это только на первый взгляд. Клиенты, которые боятся невозврата средств от брокера - пугают себя сами, и надо заметить, не тем, чем надо. В случае вступления в отношения с дилинговым центром боятся и учиться взвешивать лучше те риски, которыми опасен сам господин Рынок Forex.
Источник статьи Как хранить деньги. Автор статьи - начинающий трейдер рынка форекс