Главный Каталог Статей РФ
85979 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 116 Статистика
Аватар Валерий Петров

Средний класс на рынке одежды и обуви осенью 2007 года

Категория:  Консалтинг  | Автор:  Валерий Петров | Опубликовано: 15.04.2008

В любую эпоху одежда и обувь являлись средством, с помощью которого человек мог красноречиво заявить о себе окружающим. Безусловно, встречать друг друга «по одежке» - тенденция вне времени, поскольку одежда, ее стоимость, марка, стиль отражают социальный статус, черты характера, род деятельности владельца. Значение обуви и одежды для современного человека можно оценить, выяснив, какую часть своего дохода он готов потратить на их приобретение. Ведь в гардеробе должно найтись место как деловым костюмам и туфлям, так и одежде для спорта и отдыха, вечерним нарядам, повседневным вещам. Сколько пар обуви покупает себе россиянин со средним уровнем достатка в течение года? Чем руководствуется при выборе марки, страны-производителя? Как сильно влияют на покупку модные тенденции? Сколько пар обуви необходимо его детям? Какое значение имеет место покупки для ее совершения? Ответы на многочисленные вопросы подобного рода волнуют как производителя, так и представителей сферы торговли, которые занимаются реализацией товаров текстильной и обувной промышленности.

Исследовательское агентство Quans Research осенью 2007 года провело 14-ю волну исследовательского проекта "Стиль жизни среднего класса". Одной из его задач являлось изучение поведения представителя средней доходной группы России на рынке одежды и обуви. В результате были получены нижеследующие данные.

Ключевым фактором при выборе одежды является ее цена. Этот критерий выбора назвал каждый второй респондент, принявший участие в исследовании. Цена одинаково важна для покупателей, практически вне зависимости от пола, возраста и региона. Только доход обесценивает вдвое значение ценового фактора выбора одежды. Качество пошива вещей как фактор выбора почти не уступает по значимости цене. Значение этого критерия выбора особо выражено в городах Сибири и Поволжья, где его упомянули 58% и 56% респондентов соответственно. В Москве и Санкт-Петербурге значимость качества пошива в сегменте среднего класса заметно ниже – его назвали только 43% участников опроса.

Комфорт и фасон – это факторы, на которые указали 38% респондентов. Фасон более важен для женщин, комфорт важен для обоих представителей полов одинаково.

В отличие от одежды, при покупке обуви фактор качества пошива имеет большее значение, чем цена. Почти 60% респондентов, принявших участие в исследовании, назвали фактор качества определяющим при выборе обуви. Следует заметить, что по сравнению с осенью 2006 года значение качества снизилось на 10%, притом, что значение критерия цены фактически не изменилось. Это может свидетельствовать об общем росте удовлетворенности целевой аудитории качеством обуви, т.е. о тенденции улучшения ее качества.

Цена является значимым фактором при выборе обуви для 53% представителей среднего класса. Конечно, значимость фактора цены снижается с ростом доходов.

Стиль является третьим значимым фактором выбора обуви. Этот критерий был назван 40% участников проведенного опроса. Вес этого фактора сильно снижается с увеличение возраста.


С результатами маркетингового исследования можно ознакомиться в свободном доступе на сайте агентства. Директор исследовательского агентства Quans Research Сергей Старков.
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар wmw
Чем занимаются юридические фирмы? Наверняка, многие из нас с вами не раз сталкивались с тем, что в настоящее время существенно возросло количество фирм, предоставляющих населению юридические услуги и предоставляющие юридические консул...
Категория: Консалтинг | Автор: wmw | Добавлено: 23.07.2009
Аватар liteha
Как создать планограммы в Excel за 4 шага Рабочий алгоритм создания планограмм для продуктовых магазинов....
Категория: Консалтинг | Автор: liteha | Добавлено: 31.10.2010
Аватар Селезнев Игорь
Как выжить и преуспеть предприятию в кризис? Эта статья, на основе анализа сложившейся кризисной ситуации в нашей стране и в мире, предлагает конкретные шаги для каждого предприятия по составлению плана антикризисной стратегии. Автор статьи оста...
Категория: Консалтинг | Автор: Селезнев Игорь | Добавлено: 01.02.2009
Аватар AS
Как проводится сокращение штатов? Сокращение штатов - подчас необходимая мера для выживания компании в условиях кризиса. Как проводится сокращение и какими правами в данном случае обладают работник и работодатель?...
Категория: Консалтинг | Автор: AS | Добавлено: 02.03.2009
Аватар Ренат Ахметгареев
Что мы подразумеваем под словом В статье рассмотрены основные принципы управления бизнесом и персоналом., а так же уделяется большое значение практическому взгляду на понятие "Управление"....
Категория: Консалтинг | Автор: Ренат Ахметгареев | Добавлено: 26.04.2010
Лучшие авторы
Аватар vdovseva
Закончила ГИТИС, факультет театроведения, автор ст...

Читать

Аватар fred1989
Фермер

Читать

Аватар Svetlana Mayskaya
Migration Group - мы держим руку на пульсе миграци...

Читать

Аватар eyesky
Информационно-развлекательный портал eyesky.ru при...

Читать

Аватар promoter
Студент :)

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам