Главный Каталог Статей РФ
85978 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 129 Статистика
Аватар Тайнова Наталья

Конкуренция

Категория:  Консалтинг  | Автор:  Тайнова Наталья | Опубликовано: 11.01.2009

Для начала, давайте определимся - кого мы можем отнести к конкурентам.  Если взять,  к примеру, консалтинг (к примеру, мой ‛BusinessForward“), то сейчас существует очень много разных  компаний, которые читают семинары, обучают всевозможным методикам, дают различные рекомендаций.  И в нашей области есть люди, которые внедряют административную технологию управления Л. Рона Хаббарда, и есть те, кто просто ее используют. Мы можем их отнести к непосредственным конкурентам. Мы все же применяем одну технологию.

Но  порой, общаясь с людьми дело, доходит до смешного, когда слышишь: «Я такого тренера хорошего знаю! Он учит управлять компаниями на основе снов...»  Когда я слышу такие вещи, у меня даже глаза расширяются: «Можете подробней рассказать. В чем же заключается его методика?» А в ответ слышу: «Он объясняет, что человек спит и видит сны, где-то порядка десяти снов за ночь, и не надо быстро просыпаться, не надо никуда бежать, нужно полежать осмыслить»  и так далее. Так что же получается, если мне не сниться никаких снов, то я не могу управлять своей компанией?  Можно в это не верить или верить, но уж если поверил, то действительно можно получить какой-то результат, но какой? Очень часто у нас существуют разные домысливания на счет своих конкурентов, хотя я даже не считаю такие компании конкурентами. Единственное, что можно показать людям, то, насколько это глупо.  На мой взгляд, лучше иметь определенные технологии, которые работают в любом случае. Потому что, по определению  технологии – это какие-либо действия, которые сделаны в определенной последовательности и на выходе мы получаем определенный результат, и это предсказуемый результат. Так, если мы начинаем мыть машину, то мы не начинаем ее мыть с колес. Мы начинаем ее мыть с верху. Иначе это будет не эффективно. Здесь тоже существует своя технология, например, вначале помыть крышу, потом стекла, зеркала, капот, а колеса в самую последнюю очередь. В любом деле есть определенная последовательность действий, то есть технология: как сесть за стол, как включить компьютер и т.д.

 Часто мы сами не внимательно следим за изменяющийся ситуацией на рынке, появляется новая, конкурирующая с нами компания, а мы о ней ничего не знаем. Так, например, в моем холдинге  есть сеть салонов итальянских дверей «Belissimo», сотрудники которых регулярно ходят к своим конкурентам. Они смотрят, как они продают, что они делают, что они говорят, как они говорят и сравнивают это с собой. То есть стараются смотреть не только на какие-то финансовые показатели, а именно как у них сделана экспозиция, как выглядят продавцы, какие у них есть минусы, какие плюсы. А после этого пишут целый отчет, куда они сходили, что они от этого получили, что можно у нас применить, что у нас можно улучшить. Т.е. своих конкурентов нужно знать в лицо, что бы не оказалось потом мучительно больно узнать, что ты не один – единственный, и причем не самый лучший. 

Но, даже не смотря на это, я считаю, что иметь конкурентов очень здорово, потому что когда ты единственный – пропадает все удовольствие от игры. И важно выбрать именно сильного конкурента и постараться стать лучше, чем он. Может, это будет с помощью хорошо обученных продавцов, или с помощью технологии администрирования, которую человек применяет в бизнесе, или с помощью обучения сотрудников, корпоративных праздников, игр, и т.д. Может быть целый ряд вещей, действий, которые позволят Вам обойти своих конкурентов.

И на самом деле, если посмотреть, большинство людей, особенно в данный период времени,  хочет учиться, вкладывать в себя, в сотрудников, делать их и компанию более эффективными. От многих слышу, что народ в последнее время зачастил к гадалкам, все еще надеясь, что им оттуда, сверху, что-то скажут или раскроют глаза на что-то. Эти люди не идут за знаниями, за технологиями, они не хотят учиться что-то делать сами для своей компании, что-то изменить или узнать, что они делают не правильно. Я считаю, что нормальный здравомыслящий человек, бизнесмен, это также понимает. А то тогда получается,  если сегодня одна звезда перешла в другое созвездие, или не правильно светит на другую звезду, то можно смело идти к продавцам и говорить, что сделок сегодня совершать не стоит, будем сидеть и не работать – так звезды говорят.

  У меня есть другие законы, я могу придти и посмотреть на клиента, и могу ему отказать, увидев, что мы не в состоянии ему помочь, потому что он не хочет улучшения, его желание ограничивается желанием «заколачивать бабки». Он не хочет улучшать сотрудников, и не хочет улучшаться сам. Для меня очень важно именно общаться и смотреть на людей, а не гадать на кофейной гуще. Точно так же и с конкурентами, мы не должны думать - есть они, нет их, как они работают, что они делают. Мы должны тщательно следить за всеми новыми тенденциями на рынке.

 Не стоит менять направление работы с конкурентами, хотя сейчас, наверное, очень многие компании объединяются. Происходит консолидация различных сегментов рынка. Эта тенденция дошла и до меня. И мы, с моим партнером, Сизовым А.И.  решили объединить свои усилия, и сделать друг друга сильнее. Ведь когда двое людей объединяются, изначально, будучи конкурентами, а потом становятся партнерами, то это может их только усилить.
BusinessForward

Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар wmw
Чем занимаются юридические фирмы? Наверняка, многие из нас с вами не раз сталкивались с тем, что в настоящее время существенно возросло количество фирм, предоставляющих населению юридические услуги и предоставляющие юридические консул...
Категория: Консалтинг | Автор: wmw | Добавлено: 23.07.2009
Аватар liteha
Как создать планограммы в Excel за 4 шага Рабочий алгоритм создания планограмм для продуктовых магазинов....
Категория: Консалтинг | Автор: liteha | Добавлено: 31.10.2010
Аватар Селезнев Игорь
Как выжить и преуспеть предприятию в кризис? Эта статья, на основе анализа сложившейся кризисной ситуации в нашей стране и в мире, предлагает конкретные шаги для каждого предприятия по составлению плана антикризисной стратегии. Автор статьи оста...
Категория: Консалтинг | Автор: Селезнев Игорь | Добавлено: 01.02.2009
Аватар AS
Как проводится сокращение штатов? Сокращение штатов - подчас необходимая мера для выживания компании в условиях кризиса. Как проводится сокращение и какими правами в данном случае обладают работник и работодатель?...
Категория: Консалтинг | Автор: AS | Добавлено: 02.03.2009
Аватар Ренат Ахметгареев
Что мы подразумеваем под словом В статье рассмотрены основные принципы управления бизнесом и персоналом., а так же уделяется большое значение практическому взгляду на понятие "Управление"....
Категория: Консалтинг | Автор: Ренат Ахметгареев | Добавлено: 26.04.2010
Лучшие авторы
Аватар Ljolja
Контактная информация
Ольга Онищенко Красн...

Читать

Аватар PavelBocharov
Профессиональный гитарист. Преподаватель по игре н...

Читать

Аватар riword
Группа компаний Русьинновация - крупная фирма, спе...

Читать

Аватар vector-pro
3D-ТЕХНОЛОГИИ

Читать

Аватар Vitolura
Занимаюсь сетевым маркетингом с 2001 года. Интерне...

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам