Антикризисное обучение менеджеров - ключ по решению массовой безработицы
Категория: Консалтинг
| Автор: Leo
| Опубликовано: 01.03.2009
Выход из кризиса сегодня зависит не только от государственных менеджеров, но в первую очередь от менеджеров компаний, как малых так и больших, а значит от менеджеров зависит уровень безработицы и занятость населения. Сегодня лидеры компаний просто не знают, что делать и к чему готовиться.
По мнению директора программ по странам СНГ сообщества менеджеров INLECO Лео Гелвута, существуют 4 этапа кризиса:
1. Дисбаланс между производством и сбытом;
2. Нарушение договоренностей по выплатам, кредиту и дебету, по работе с поставщиками;
3. Сокращение штата;
4. Заморозка ряда направлений и возможно полная приостановка деятельности компании.
Любая ситуация, при которой компания не сможет подготовиться к изменениям, можно считать кризисом.
Большинство кризисов на предприятиях связаны с внутренними факторами, такими как кризис управления. Антикризисной программой менеджер пользуется в самой поздней стадии кризиса , в основном для исправления ошибок, а не для предотвращения самих ошибок. В дополнение к последствиям глобального кризиса, также появляются причины неравенства между стратегией компании изменения во внешней среде. Можно ли избежать этих этапов? При первичных признаках кризиса нужна адекватная программа, а не хаотичная «псевдо-оптимизация». Чтобы этого не произошло, менеджерам нужно время, чтобы понять причины, по которым экономика предприятия находится в кризисе, и принять меры еще до внешнего проявления трудностей (финансовых трудностей). Необходима разработка адекватной стратегии для урегулирования кризисов. Важно обнаружить признаки формирования кризиса и прогнозировать ее начало. Конечно, в кризис большую роль имеет психологические аспекты, лидерские качества, а потом уже навыки менеджеров. Но современный государственный или бизнес менеджер привык действовать только в условиях успешной работы предприятия, при постоянном росте, но при кризисе большинство менеджеров не знают что делать. И менеджеры в этом не виноваты, так как программа современного образования построена на оптимистичном бизнес сценарии, но не на кризисе. Антикризисный менеджмент – это не только красивые слова, но и актуальная и реальная программа, которая должна быть утверждена по всему миру. Но фактическое внедрение таких программ означает в первую очередь стандартизацию и унификацию образовательной программы. Поэтому как нельзя актуальна на сегодняшний день программа антикризисного образования менеджеров. Реальность такова, что локомотивом выхода компаний из кризиса могут стать те самые антикризисные менеджеры, но не местечкового уровня, а глобально унифицированные и даже стандартизированные. Антикризисное обучениее является главным инструментом для быстрейшего выхода из кризиса.
Почему по мнению главы INLECO менеджеры нуждаются в дополнительном антикризисном обучении?
1. Инструменты и подходы к анализу внешней и внутренней среды, существенно разные в период кризиса и в стабильный период.
2. Принятие решений в области кризисного регулирования, а также в «нормальном» управления существенно отличаются
3. Необходимы инструменты для анализа предприятия и принятия решений во время кризиса, чем не обладают большинство менеджеров.
4. Антикризисное образование позволит менеджерам получить своевременные инструменты по оптимизации бизнес процессов и избежать банкротств
5. Грамотный кризисный менеджер позволит сохранить штат и избежать массовых увольнений.
6. Мультипликативный эффект каждого сохраненного предприятия в целом отразится на оздоровлении всей экономики региона, и даже страны.
7. Государство сохраняет на плаву налогооблагаемую базу предприятий.
Конечно, такая программа может быть внедрена на государственном уровне и должна включать еще и ряд дополнительных мер по оздоровлению бизнес среды. Но очевидно одно, что антикризисное обучение менеджеров – один из инструментов по смягчению негативного эффекта кризиса, что в конечном счете будет способствовать глобальной посткризисации экономики.
Лео Гельвут (Leo Geilvoet),этнический голландец,более 20 лет работает в странах СНГ в области консалтинга и продаж. Автор ряда публикаций в СМИ на тему маркетинга. Является директором международного сообщества менеджеров Inleco в России.