Продажа косметики в салоне красоты
Бывая в салонах красоты
разного уровня, мы обращаем внимание на присутствие витрин в заведении. Где-то
они полупустые, а в других местах наоборот изобилуют баночками и коробочками.
Работая всю свою карьеру в сфере торговли и
услуг, хочу заметить сразу, что продажа аксессуаров и сопутствующих товаров
приносит ощутимую прибыль в казну предприятия. Единственное что, то это
правильный подбор данного ассортимента и разработка маркетинговой концепции.
Для примера возьмем «живой» салон красоты.
Расположен он в Московской области, в окружении коттеджных поселков и недалеко
от столицы. Позиционируется данное заведение как VIP салон красоты и
косметологии.
Изначально была установлена концепция высшего
уровня предоставления услуг. Соответственно и ценовая категория выше среднего.
Салон располагает парикмахерским залом и большим количеством процедурных
кабинетов (массаж, солярий, маникюр, педикюр, косметология и т.д.).
При открытии салона было четыре кресла для
клиентов в парикмахерском зале. На данный момент сокращено до двух, что
позволило установить дополнительные витрины в зоне встречи клиентов и их
ожидания.
Что же в этих витринах?
Основную часть витрин занимает лечебная и декоративная
косметика премиум класса.
Казалось бы зачем? Ее достаточно и она дорогая. Но, обеспеченные клиентки,
приходя за услугами салона, с удовольствием ее покупают и приносят владельцам
немалую прибыль.
Почему? На самом деле все просто. Бывая в этом
салоне не один раз за месяц, посетительницы не тратя время на поездки в центр
Москвы, стояния в пробках, порчи нервов на парковках, спокойно выбирают и
покупают эту косметику в комфортных условиях и рядом с домом. Конечно, здесь
надо отметить профессионализм сотрудников и администраторов салона. Им
необходимо знать все плюсы и минусы конкретных линеек косметических средств и
давать полную консультацию клиентам. Замечу, что я был удивлен, так как в одну
смену работает два администратора. Один не справляется и с представлением услуг
и с продажей косметики.
Дополнительно в салоне представлена коллекция
бижутерии итальянского бренда. Конечно, покупают ее реже, чем косметику, но и
сбрасывать со счетов такой товар не стоит.
Конечно можно сказать, что это салон премиум класса и поэтому в нем все так
хорошо. Но я категорически с этим не согласен! Продавать можно везде, где есть
люди. В любом салоне есть посетители, которые пользуются косметикой. Просто
хозяину салона необходимо провести маркетинговое исследование на выявление
ценовой ниши косметики и других аксессуаров, которая подходит для его
контингента и провести работу с персоналом (тут несколько вариантов есть:
нагрузить работой вечно скучающего администратора или дать процент за
продажу).В любом случая продажи будут, так как зачем идти куда-либо, если это
есть здесь. И еще один важный фактор: обычно женщины ходят к одному мастеру,
который у них вызывает доверие, нежели какой-то продавец в магазине.
Поэтому и продать можно намного больше, консультируя своих постоянных клиентов.
И в заключении……Современный мир диктует достаточно жесткие требования к уходу за лицом и телом. Так пользуйтесь этим. Ведь ваши клиенты изначально идут за красотой!
Грис-Де-Лин - мебель и оборудование для салонов красоты