5 шагов, чтобы включить перекрестные акции в свою стратегию
Совместный маркетинг является малобюджетной формой продвижения, открывая при этом широкие возможности для компаний самых разных сфер и масштаба. Наибольшую эффективность ко-маркетинг демонстрирует при сотрудничестве организаций, занятых в бизнесе B2C, ритейле, FMCG-рынке и других. Обладая большим количеством преимуществ, далеко не все компании применяют инструменты совместного маркетинга в своей повседневной работе. Отчасти из-за того, что не знают точно, как включить перекрестные акции в свою маркетинговую политику.
Итак, для того чтобы включить кросс-маркетинг в свою стратегию необходимо выполнить 5 простых шагов.
Шаг #1. Найти партнера. В России ко-маркетинг далеко не так популярен, как на Западе. В перекрестных акциях участвует сотая доля компании. Но российский кросс-маркетинг имеет широкие перспективы. Развитию партнерских связей во многом способствует Ассоциация Ко-Маркетинга России. Количество участников и предложений провести совместный проект растет с каждым днем. Прием заявок осуществляется путем регистрации на сайте
Шаг #2. Подготовить и мотивировать сотрудников к проведению кросс-продаж. Необходимо подготовить полную систему мотивации для постепенного увеличения продаж. Возможно, стоит предложить поощрение наиболее активным менеджерам за перевыполнение плана по каким-либо показателям, например, расширение базы клиентов и т.д.
Шаг #3. Согласовать с партнерами условия кросс-промо. Необходимого определиться с форматом совместного проекта - подарок за покупку, конкурс, организация мероприятия, взаимная реклама и т.д. При подготовке к кросс-акции необходимо достигнуть договоренностей по многим пунктам, среди которых важнейшим является схема мотивационных дисконтов или других способов стимуляции целевого контакта или действия.
Шаг #4. Провести кросс-акцию. На этом этапе необходимо подготовить рекламную продукцию, собрать информацию по партнерской клиентской базе, подготовить фотоотчет, посчитать и проанализировать количество вернувшихся кодовых слов, скидочных купонов или подарочных сертификатов.
Шаг #5. Анализ результатов и внесение корректив на будущее. Анализируя успех проведения совместной маркетинговой активности стоит обратить внимание на уровень продаж до и после стимулирующих мероприятий.В ходе проведения совместного проекта следует фиксировать переговоры, чтобы в дальнейшем проработать ситуации, в которых возникли трудности. Например, недовольство клиентов или работа с возражениями.
Статья подготовлена маркетологом Ассоциации Ко-Маркетинга России Дрёмовой Мариной