Зачем заниматься автомобильным спортом?
Категория: Авто и Мото
| Автор: Zoviet
| Опубликовано: 14.08.2009
Чтобы сбросить избыток адреналина, доказать самому себе, что ты что- то умеешь и чего-то стоишь, как водитель; приобщиться к таинственному и сверкающему миру автоспорта.
Найти достойных соперников не в «светофорных гонках», а на трассе. Поучиться у других, более опытных пилотов. От себя добавлю, что во время гонки можно испытать восхитительное чувство полета (как в прямом, так и в переносном смысле) и счастья от полного единения с машиной (даже сидя справа, на месте штурмана).
Что нам доступно? –
Есть ряд соревнований, куда любой из нас может приехать на своей машине (при условии, что она прошла техосмотр), и проехать его без ущерба для себя и автомобиля.
Это так называемые любительские соревнования. В первую очередь спринты, слаломы и любительские ралли, а также ралли-спринт.
Слалом – это соревнование, проходящее, как правило, на большой асфальтовой площадке с искусственными ограничителями (конусами). Трассу надо проехать как можно быстрее. За каждую секунду Вашего времени – 1 штрафное очко, время фиксируется с точностью до десятых секунды. Если Вы перепутали схему – незачет. Касание конуса и невыполнение финиша «базой» (линия финиша должна остаться между передними и задними колесами автомобиля) также штрафуется.
Спринт – примерно то же самое, только вместо конусов – естественные ограничители (снежный бруствер, обочина, и т.п.) Спринты длиннее, чем слаломы – от сотен метров до нескольких километров.
Любительские ралли. Ралли делятся на ралли 1 категории («профессиональные»), 2 категории («со звездным сбором», 3 категории («любительские»). Ралли 1 категории – это именно то, что вы чаще всего видите по телевизору (world rally cup, например.) Они проводятся по дорогам, перекрытым от постороннего движения, с предварительным ознакомлением с трассой.
Любительские ралли (3 категории) похожи на соревнования по спортивному ориентированию. Они проводятся по дорогам общего пользования, их едут «с листа», то есть трасса не открывается для предварительного ознакомления.
Разница между профессиональными и любительскими ралли такая же, как между горными лыжами и биатлоном – и то, и другое на лыжах, но первое быстрее (и дороже), а во втором еще надо уметь стрелять.
В качестве «умения стрелять» предлагаются соревнования на точность выдерживания средней скорости, разгон – торможение, подъем на холм, автомобильные слаломы.
А зрители? – Вы можете получить не меньшее удовольствие, не тратя деньги на билет в Финляндию, например, а посетив в выходные Можайский район, например. Запас шашлыка, фотоаппарат, видеокамера, хорошая компания – и масса удовольствия впридачу. На профессиональных ралли (проходящих с перекрытой трассой) вывешивают зрительский листок с указанием наиболее интересных для зрителей мест и времени прекрытия. То есть Вам надо приехать на выбранное место заранее, до того, как трассу закроют для движения обычных автомобилей.
Хотите провести время не просто так, а с пользой? Тогда Вам в Судьи. Организаторы соревнований периодически (почти всегда на самом деле ) нуждаются в судьях. Это автомобиль и 1-2 человека внутри. При этом вы увидите соревнование изнутри, проведете день за городом, да еще и заработаете при этом денег. Обычно компенсируют расходы на бензин, и еще что-то перепадает людям. Если Вы едете судить в первый раз, вам в автомобиль дадут опытного, но «пешего» судью. Желательно иметь с собой хорошую карту Подмосковья, запас бутербродов, ручку и твердую папку. Одеваться надо максимально тепло (зимой) и иметь что-то от дождя (летом). Как правило, один судья работает с бумагами внутри машины, другой на улице. Работа линейных судей фактически состоит в проставлении времени прибытия экипажа в протокол и контрольную карту. То есть идеальный судья – это «компостер», печатающий время проезда. За несколько раз Вы можете получить судейскую категорию и пойти «вверх», поднявшись до уровня судьи всероссийской или международной квалификации. Или просто найти новых друзей в мире автоспорта.
Курсы экстремального вождения "Мастер-Драйвер"