Уход за свечами автомобиля
Категория: Авто и Мото
| Автор: autoban
| Опубликовано: 05.11.2009
Наличие, сухого нагара черного цвета появляется в результате очень длительной работы двигателя на холостом ходу или при регулярной езде на низких оборотах и малой нагрузке автомобиля. Если конус изолятора свечи чистый, полностью сухой, почти белого цвета, с частичными следами оплавления то, это может означать, что данная свеча является слишком горячей для данного двигателя или же выставлено слишком раннее зажигание. У нормально работающей свечи цвет изолятора должен быть от светло-серого до светло-коричневого. Нагар должен практически отсутствовать.
Свечи нуждаются в регулярной очистке и регулировке зазора между электродами. В процессе интенсивной эксплуатации автомобиля эту операцию следует производить через каждые 10 тысяч километров. В случае, когда годовой пробег автомобиля не превышает 10 тысяч километров, очищать свечи и регулировать зазор желательно дважды в год, непосредственно перед началом летнего и зимнего эксплуатационного сезона. Для очистки свечей запрещается применять острые металлические предметы, это связанно с тем, что ими легко повредить или поцарапать изолятор на свече. На поцарапанном конусе изолятора начинает усиливаться нагарообразование, нагар в свою очередь начинает шунтировать электроды, в конце концов, свеча совсем перестает работать.
Существует поверье, которое передается из поколения в поколение, суть этого поверья состоит в том, что электроды свечи якобы следует очищать на открытом пламени. Как правило, подобные действия имеют плачевный исход. Во-первых, свеча прошедшая подобный процесс, как правило, выходит из строя. Во-вторых, подобная ситуация может иметь более тяжелые последствия, которые проявляются в том, что свеча вследствие перегрева приобретает скрытый дефект, она просто начинает то работать, то нет, и видимых причин на это нет.
Самым лучшим способом очистки свечей является химический способ, который заключается в следующем. Свечи обезжиривают бензином и тщательно просушивают, после этого их помещают в горячий 20% водный раствор ацетата аммония и держат их в нем в течении 30 минут, температура раствора в это время не должна быть ниже 90 градусов. После этого свечи тщательно прочищают жесткой капроновой щеткой, тщательно промывают горячей водой и просушивают. Всю эту работу необходимо проводить на свежем воздухе, это связано с тем, что из горячего раствора выделяются пары уксусной кислоты.
Зазор между электродами свечи регулируется путем подгибания бокового электрода, для измерения величины зазора следует применять не плоский, а цилиндрический щуп. Это связанно с тем, что в результате износа в боковом электроде образуется выемка, поэтому измерение плоским щупом может дать не совсем правильный результат.
Продажа автомобилей, автозапчастей в Минске