TNK Magnum 5w-40. Проверка жизнью.
Любой дистрибьютор смазочных
материалов может снабдить своих оптовых партнеров и розничных покупателей
официальной справочной литературой – красочными буклетами и справками, где в
популярной форме объясняется назначение и основные характеристики предлагаемых
продуктов. А вот иркутская компания М7, как представитель смазочных материалов
ТНК, не стала ограничиваться только рекламно-информационными пособиями – уже
несколько лет ее мобильные сотрудники для наглядности в своих автомобилях
применяют исключительно масло той марки, которое предлагают на рынке.
Исходя
из наших глобально суровых условий и напряженных режимов эксплуатации, в
двигателях всех автомобилей заливается лучший продукт в линейке – универсальное
моторное масло ТНК Magnum
5w-40, отвечающее
современному уровню качества API SM/CF. Существует мнение, что
масла отечественных брендов ориентированы на применение в отечественных же
автомобилях, однако если продукты сертифицированы по международным стандартам,
к тому же выпускаются в сотрудничестве с ведущими зарубежными компаниями, то
почему их нельзя использовать в двигателях иномарок? Возможно, кого-то будет
смущать не «зарубежный», то есть более доступный уровень цен. Но сотрудники
компании М7 руководствовались вовсе не стоимостью, а сугубо практическими, если
угодно, экспериментальными соображениями – как «наше» масло будет работать в
«не наших» моторах.
И
в этом смысле «подопытные» оказались как на подбор – весь автопарк сплошь
разномастные и очень распространенные у
нас японские автомобили, причем не самых свежих по возрасту и пробегу. Это Honda CR-V второго
поколения, Toyota Corolla
1997 b 2002 годов, Toytota Sprinter 2000 года, Toyota Fielder 2000-го, того же года
Subaru B4 и Nissan Bluebird Sylphy, VW Bora, VW Touareg, Hino Ranger, а так же Nissan AD 2002 года.
Из
них «долгожителем» эксперимента является именно Honda CR-V, к нему и самое пристальное внимание.
Его двигатель К20 оснащен цепным приводом валов и системой автоматического
изменения фаз газораспределения, что как раз предъявляет повышенные требования
к чистоте масла и его физико-химической стабильности. На масле ТНК Magnum Synthetic SAE 5w-40 этот двигатель работает уже более
трех лет с пробегом 120 тыс. км, с учетом замены через 7500 тысяч км. – такие
интервалы официально рекомендует компания Honda на российском рынке ( с мая этого года заливается новейшее
моторное маcло ТНК Magnum Ultratec
5w-40). Зато по режиму
эксплуатации автомобиль полностью «отвязан»: CR-V, собственно,
принадлежит инициатору эксперимента и специально «гоняется» на самых тяжелых
режимах, зачастую на оборотах под красную зону , в ежедневных городских
поездках и регулярными загородными, с запусками зимой после стоянки на улице и
прочими «нечеловеческими» условиями.
Еще
перед первой заливкой этого масла, с двигателя CR-V была снята клапанная крышка – для проверки исходного состояния
ГРМ. Как известно, эта часть двигателя наиболее критична к качеству масла, тем
более хондовоского К20. Судя по всему, в Японии (а машина пришла именно оттуда)
масла заливались не особо качественные – детали ГРМ были темными, будто
«подгоревшие», а тыльная сторона самой крышки покрыта темно-коричневым плотным
слоем «кокса», то есть уже затвердевшими отложениями. Поставили неочищенную
крышку, масло залили без промывки, и поехали.
После
первых же 7500 км пробега клапанную крышку вновь сняли. Детали ГРМ уже имели
здоровый золотистый цвет, на самой крышке отложения остались, но из твердой
субстанции они превратились в киселеобразную, и легко убирались ветошью. То
есть, как и полагается, масло деликатно размягчило отложения и потихоньку их
само удаляло – действие моющее-диспергирующих функций на лицо. Никакие куски
грязи не отваливались и не забивали каналы, как это может быть при
использовании агрессивных промывок.
Все
последующее время двигатель ни разу не дал повода для беспокойства: посторонних
шумов не слышно, доливка между заменами не более 200-300 мл, с холодным пуском
проблем нет – на морозах коленвал прокручивается без каких-либо усилий. И даже
теперь, когда мотор прошел на этом масле более сотни тысяч км, причин сомнений
в его заявленных свойствах нет – последнее «вскрытие» клапанной крышки показало
чистоту и целостность деталей ГРМ, без намека на угар нет, а значит, и
цилиндро-поршневая группа в полном порядке.
В
отношении других «испытуемых» так скрупулезно, с частичным разбором, с
частичным разбором двигателя, наблюдением не занимались, но и никакого контроля интервалов замены масла
тоже не ведется. Некоторые «вспоминают» об этом через 10 и более тысяч км.
Каких-то жалоб и замечаний не поступает ,в том числе от владельцев Subaru B4 и VW Touareg. Отклонений в
поведении масла типа «что-то стало угорать со временем» сотрудники тоже не
отмечают. Последняя зима, если вспомнить, всех подвергла особо суровому
испытанию холодом, но и она не заставила усомниться в тех качествах масла,
которые заявлены производителем, притом часть автомобилей хранится на открытых
стоянках. Длительный тест продолжается.
www.mseven.ru