Главный Каталог Статей РФ
85979 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 100 Статистика
Аватар windboo

TNK Magnum 5w-40. Проверка жизнью.

Категория:  Авто и Мото  | Автор:  windboo | Опубликовано: 24.02.2011

Любой дистрибьютор смазочных материалов может снабдить своих оптовых партнеров и розничных покупателей официальной справочной литературой – красочными буклетами и справками, где в популярной форме объясняется назначение и основные характеристики предлагаемых продуктов. А вот иркутская компания М7, как представитель смазочных материалов ТНК, не стала ограничиваться только рекламно-информационными пособиями – уже несколько лет ее мобильные сотрудники для наглядности в своих автомобилях применяют исключительно масло той марки, которое предлагают на рынке.
Исходя из наших глобально суровых условий и напряженных режимов эксплуатации, в двигателях всех автомобилей заливается лучший продукт в линейке – универсальное моторное масло ТНК Magnum 5w-40, отвечающее современному уровню качества API SM/CF. Существует мнение, что масла отечественных брендов ориентированы на применение в отечественных же автомобилях, однако если продукты сертифицированы по международным стандартам, к тому же выпускаются в сотрудничестве с ведущими зарубежными компаниями, то почему их нельзя использовать в двигателях иномарок? Возможно, кого-то будет смущать не «зарубежный», то есть более доступный уровень цен. Но сотрудники компании М7 руководствовались вовсе не стоимостью, а сугубо практическими, если угодно, экспериментальными соображениями – как «наше» масло будет работать в «не наших» моторах.
И в этом смысле «подопытные» оказались как на подбор – весь автопарк сплошь разномастные и очень распространенные у нас японские автомобили, причем не самых свежих по возрасту и пробегу. Это Honda CR-V второго поколения, Toyota Corolla 1997 b 2002 годов, Toytota Sprinter 2000 года, Toyota Fielder 2000-го, того же года Subaru B4 и Nissan Bluebird Sylphy, VW Bora, VW Touareg, Hino Ranger, а так же Nissan AD 2002 года.
Из них «долгожителем» эксперимента является именно Honda CR-V, к нему и самое пристальное внимание. Его двигатель К20 оснащен цепным приводом валов и системой автоматического изменения фаз газораспределения, что как раз предъявляет повышенные требования к чистоте масла и его физико-химической стабильности. На масле ТНК Magnum Synthetic SAE 5w-40 этот двигатель работает уже более трех лет с пробегом 120 тыс. км, с учетом замены через 7500 тысяч км. – такие интервалы официально рекомендует компания Honda на российском рынке ( с мая этого года заливается новейшее моторное маcло ТНК Magnum Ultratec 5w-40). Зато по режиму эксплуатации автомобиль полностью «отвязан»: CR-V, собственно, принадлежит инициатору эксперимента и специально «гоняется» на самых тяжелых режимах, зачастую на оборотах под красную зону , в ежедневных городских поездках и регулярными загородными, с запусками зимой после стоянки на улице и прочими «нечеловеческими» условиями.
Еще перед первой заливкой этого масла, с двигателя CR-V была снята клапанная крышка – для проверки исходного состояния ГРМ. Как известно, эта часть двигателя наиболее критична к качеству масла, тем более хондовоского К20. Судя по всему, в Японии (а машина пришла именно оттуда) масла заливались не особо качественные – детали ГРМ были темными, будто «подгоревшие», а тыльная сторона самой крышки покрыта темно-коричневым плотным слоем «кокса», то есть уже затвердевшими отложениями. Поставили неочищенную крышку, масло залили без промывки, и поехали.
После первых же 7500 км пробега клапанную крышку вновь сняли. Детали ГРМ уже имели здоровый золотистый цвет, на самой крышке отложения остались, но из твердой субстанции они превратились в киселеобразную, и легко убирались ветошью. То есть, как и полагается, масло деликатно размягчило отложения и потихоньку их само удаляло – действие моющее-диспергирующих функций на лицо. Никакие куски грязи не отваливались и не забивали каналы, как это может быть при использовании агрессивных промывок.
Все последующее время двигатель ни разу не дал повода для беспокойства: посторонних шумов не слышно, доливка между заменами не более 200-300 мл, с холодным пуском проблем нет – на морозах коленвал прокручивается без каких-либо усилий. И даже теперь, когда мотор прошел на этом масле более сотни тысяч км, причин сомнений в его заявленных свойствах нет – последнее «вскрытие» клапанной крышки показало чистоту и целостность деталей ГРМ, без намека на угар нет, а значит, и цилиндро-поршневая группа в полном порядке.
В отношении других «испытуемых» так скрупулезно, с частичным разбором, с частичным разбором двигателя, наблюдением не занимались, но и никакого контроля интервалов замены масла тоже не ведется. Некоторые «вспоминают» об этом через 10 и более тысяч км. Каких-то жалоб и замечаний не поступает ,в том числе от владельцев Subaru B4 и VW Touareg. Отклонений в поведении масла типа «что-то стало угорать со временем» сотрудники тоже не отмечают. Последняя зима, если вспомнить, всех подвергла особо суровому испытанию холодом, но и она не заставила усомниться в тех качествах масла, которые заявлены производителем, притом часть автомобилей хранится на открытых стоянках. Длительный тест продолжается.

В.А.
www.mseven.ru
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар CarTry
Как проверить документы и юридические ограничения на автомобиль Перед покупкой подержанного автомобиля необходимо проверить документы, а также отсутствие юридических ограничений на него. ...
Категория: Авто и Мото | Автор: CarTry | Добавлено: 04.01.2021
Аватар ratamahatta
Диагностика неисправностей ксенонового оборудования В данной статье мы рассмотрим типовые случаи поломок автомобильного ксенона, а также методы диагностики и устранения неисправностей ксенонового света....
Категория: Авто и Мото | Автор: ratamahatta | Добавлено: 28.02.2011
Аватар Koba74
Особенности осмотра места происшествия связанного с поджогом автомобиля. Как определить поджог автомобиля? А может быть это вовсе и не поджог? А дефект эксплуатации или заводской брак? Кто же тогда возместит ущерб, связанный с пожаром в автомобиле? А если от автомобиля во...
Категория: Авто и Мото | Автор: Koba74 | Добавлено: 15.05.2008
Аватар serg4712
Конструктивные различия сцеплений автомобилей ВАЗ Статья расскажет о конструктивных различиях сцеплений автомобилей ВАЗ, эволюции их конструкции, геометрии привода, а так же об особенностях их функционирования....
Категория: Авто и Мото | Автор: serg4712 | Добавлено: 13.09.2009
Аватар aLexSey
Топ-10 видеорегистраторов FullHD Выбирая видеорегистратор, равно как и любую другую вещь, каждый человек, подбирает его по критериям, которые соответствуют его личным предпочтениям. Именно поэтому нельзя поставить какой-то видеорегис...
Категория: Авто и Мото | Автор: aLexSey | Добавлено: 08.07.2014
Лучшие авторы
Аватар Helen
Образование - нац. университет, журналистика.

Читать

Аватар evsevleev
Пишу статьи о здоровом образе жизни.

Читать

Аватар ИоаннXIII
не доедаю, не досыпаю, зато мечтаю, ох как мечтаю

Читать

Аватар DEEEMGY
Музыкант, администратор и разработчик онлайн игры Эпоха Тьмы

Читать

Аватар Инж-Ин
Отопление, электрика, водоснабжение и канализация ...

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам