Главный Каталог Статей РФ
85921 авторов, размещено 47051 статей, сейчас на сайте пользователей: 48 Статистика
Аватар Avto-amt

Разумный техосмотр

Категория:  Авто и Мото  | Автор:  Avto-amt | Опубликовано: 23.08.2010

На нашем сайте в серии обзорных статей мы рассказали Вам, как проводится техосмотрв других странах, в частности, в Германии. Ведь наши законодатели пытаются скопировать именно немецкий опыт. Конечно, если сравнивать ситуацию с техосмотром в России с тем, как производится техосмотр в других странах, можно найти много отличий далеко не в нашу пользу.

В этой статье хотелось бы затронуть очень важный вопрос для каждого автомобилиста: какой техосмотр нам нужен и нужен ли он вообще?

Скажу сразу-нужен! И говорю это не как заинтересованное лицо, имеющее непосредственное отношение к проведению техосмотра, а потому, что наблюдаю такую необходимость практически каждый день!

На Российских дорогах часто можно встретить транспортные средства, которые и машиной назвать можно с натяжкой, больше подходит метафора "ведро с гайками". И это все пытается передвигаться по дорогам, и даже перевозить людей.

Все привыкли смотреть "за бугор": "А вот там, у них...". Но, к несчастью, а, может быть и к радости, мы с Вами родились и живем не там, а здесь и сейчас. Дороги за границей - не направления, как у нас, а дороги в полном смысле этого слова. У них выпускаются машины на любой вкус и кошелёк, а не "Лего для взрослых".

Редко у них на дорогах встретишь автомобиль старше 7 лет, да и то, скорее всего - это заблудившийся турист из бывшего Соц. лагеря. Весь транспорт старше 7 лет бороздит просторы необъятной нашей родины: с востока праворукие японцы и корейцы, с запада - европейцы и американцы.

Ни одному иностранцу не придёт в голову самому, засучив рукава, лезть под капот. Сервисов и мастерских, предостаточно, причём опять же, на любой кошелек. Это дает людям огромный выигрыш во времени, и даже в средствах - ни один автослесарь не будет менять запчасти "на глазок", лишь бы "развести" клиента. В России же, если быть объективным, выдерживают конкуренцию только те сервисы, которые вынуждают клиента платить за ремонт и запчасти, которые не требуется для устранения неисправности, говоря обывательским языком - "разводят" клиента, заставляют платить за ремонт в несколько раз больше таким образом. Качество Российских автосервисов также оставляет желать лучшего - в сервисе вполне могут временно устранить неисправность для того, чтобы клиент приехал еще раз и оставил в сервисе еще больше денег. За границей же ремонтируется только необходимое - то, что показала диагностика, либо предписано регламентом.

Рецепт упрощения процедуры технического осмотра в развитых странах прост:
 - Хороший автопарк,
 - Хорошие дороги,
 - Хорошее техническое обслуживание,
 - Соблюдение регламента обслуживания автомобилей, согласно предписанию завода-изготовителя,
 - Согласовавшиеся на протяжении ста лет взаимоотношения государства и бизнеса.

В настоящее время основная задача периодического техосмотра за границей - экология, контроль вредных выхлопов. В России же основная задача - безопасность транспортных средств, контроль тормозной и рулевой систем. Это очень важно: автомобиль, у которого неисправны тормоза или рулевое управление представляет большую опасность на дорогах!

Переносить автоматически европейский или американский стиль работы на нашу страну нельзя: обязательно необходимо учитывать состояние автопарка, состояние дорог, климатические условия и, конечно, менталитет русского человека. Техническое состояние автомобилей в Российской глубинке также оставляет желать лучшего, если не принимать во внимание две наши столицы и города миллионщики, именно в них в большей мере сосредоточен автотранспорт хоть как-то соответсвующий европейским стандартам безопасности.

Вряд ли кто-то из автолюбителей "гоняет" свой 15-летний автомобиль в автосервис, имеющий соответствующее оборудование для диагностики, проведения регламентных работ и ремонта. В лучшем случае обращаются к "рукастому" соседу, а в худшем - самостоятельно проводят замену масла и тормозных колодок. Да, в общем-то если и в Москве обратиться в сервис официального дилера, цена за работу - "норма-час" кусается.

Вот и получается, что упростить регламент периодического технического осмотра мы не готовы, не говоря уже о том, чтобы отменить техосмотр полностью. Систему проведения техосмотра надо реформировать, переняв у той же Германии методы работы, принципы взаимодействия коммерсантов и государства, методику контроля.

На сегодняшний день в Гос. Думе проходит обсуждение законопроекта, который предполагает передачу функций проведения ГТО в саморегулирующие организации.


Техосмотр
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар CarTry
Как проверить документы и юридические ограничения на автомобиль Перед покупкой подержанного автомобиля необходимо проверить документы, а также отсутствие юридических ограничений на него. ...
Категория: Авто и Мото | Автор: CarTry | Добавлено: 04.01.2021
Аватар ratamahatta
Диагностика неисправностей ксенонового оборудования В данной статье мы рассмотрим типовые случаи поломок автомобильного ксенона, а также методы диагностики и устранения неисправностей ксенонового света....
Категория: Авто и Мото | Автор: ratamahatta | Добавлено: 28.02.2011
Аватар Koba74
Особенности осмотра места происшествия связанного с поджогом автомобиля. Как определить поджог автомобиля? А может быть это вовсе и не поджог? А дефект эксплуатации или заводской брак? Кто же тогда возместит ущерб, связанный с пожаром в автомобиле? А если от автомобиля во...
Категория: Авто и Мото | Автор: Koba74 | Добавлено: 15.05.2008
Аватар serg4712
Конструктивные различия сцеплений автомобилей ВАЗ Статья расскажет о конструктивных различиях сцеплений автомобилей ВАЗ, эволюции их конструкции, геометрии привода, а так же об особенностях их функционирования....
Категория: Авто и Мото | Автор: serg4712 | Добавлено: 13.09.2009
Аватар aLexSey
Топ-10 видеорегистраторов FullHD Выбирая видеорегистратор, равно как и любую другую вещь, каждый человек, подбирает его по критериям, которые соответствуют его личным предпочтениям. Именно поэтому нельзя поставить какой-то видеорегис...
Категория: Авто и Мото | Автор: aLexSey | Добавлено: 08.07.2014
Лучшие авторы
Аватар Света
Автор сайта Лепесток - ландшафтный дизайн, комнатн...

Читать

Аватар desil
журналист-копирайтер-поэт-музыкант-исполнитель

Читать

Аватар Nadezhda
Пишу быстро, качественно и уникально практически н...

Читать

Аватар lstk
проектная, строительная организация ЛСТКСТРОЙГРУПП...

Читать

Аватар xtexno.ru
Интернет-магазин Apple. Сейчас в ассортименте xtex...

Читать

Свежие комментарии
Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

https://ura-news.turbopages.org/turbo/ura.news/s/news/1052688335

Читать

Напишите нам