Главный Каталог Статей РФ
85933 авторов, размещено 47073 статей, сейчас на сайте пользователей: 123 Статистика
Аватар pro007

Различие двухтактных и четырехтактных двигателей квадроциклов

Категория:  Авто и Мото  | Автор:  pro007 | Опубликовано: 11.12.2008
ДВИГАТЕЛИ
Все скутеры, мопеды, мотоциклы и квадроциклы можно разбить на две категории по типу двигателя — двухтактные и четырехтактные. Особенности эксплуатации и ремонта каждой модели во многом обусловлены именно типом двигателя.
Четырехтактный двигатель имеет расположенные в головке цилиндра, впускной и выпускной клапаны, приводящиеся от кулачков распределительного вала, который в свою очередь получает вращение от коленчатого вала обычно посредством цепной передачи. При ходе поршня вниз от ВМТ к НМТ (такт впуска) впускной клапан открыт и горючая смесь из воздуха и паров бензина, приготовленная в карбюраторе, под действием разрежения поступает в цилиндр. Поршень достигает НМТ, впускной кла-пан закрывается, затем поршень движется вверх, сжимая смесь (такт сжатия). Когда поршень подходит к ВМТ искра свечи зажигания, ввернутой в головку
цилиндра, поджигает смесь. Температура и давление газов в замкнутом объеме цилиндра резко возрастают и поршень, под действием этого давления движется вниз, вращая через шатун коленчатый вал (рабочий ход). По достижении поршнем нижнего положения давление в цилиндре падает, открывается выпускной клапан, и затем поршень снова идет вверх, вытесняя отработавшие газы в выпускную трубу, глушитель и далее в атмосферу (выпуск). Когда поршень достигнет ВМТ, выпускной клапан закрывается, открывается впускной клапан, и весь цикл повторяется.
Рабочий процесс получается состоящим из четырех тактов, проходящих соответственно за четыре хода поршня или два оборота коленчатого вала. Рабочий ход занимает только 1/4 часть цикла, движение поршня во время оставшихся тактов обеспечивается благодаря инерции коленчатого вала и связанных с ним вращающихся деталей.
Двухтактный двигатель отличается от четырехтактного несколько более сложным рабочим процессом, но конструкция его проще из-за отсутствия механизма газораспределения и его привода (в головке расположена только свеча). У двухтактного двигателя тоже есть такты сжатия и рабочего хода, а вот выпуск и впуск объединены в особый процесс, называемый продувкой. Продувка начинается в конце рабочего хода и заканчивается в начале хода сжатия, то есть когда поршень находится вблизи НМТ. Рабочая смесь из карбюратора поступает не сразу в цилиндр, а сначала засасывается в картер двигателя под действием образующегося в нем разрежения, когда поршень движется к ВМТ. В это время в цилиндре происходит сжатие смеси предыдущего цикла. Свеча поджигает эту смесь, и поршень под действием расширяющихся газов перемещается вниз, вращая коленчатый вал и сжимая новую порцию смеси в картере. Не дойдя до НМТ, поршень открывает выпускное окно в стенке цилиндра, и отработавшие
газы выходят через выпускную трубу в глушитель. Давление в цилиндре резко падает. Затем поршень открывает продувочные окна и свежая смесь, сжатая в картере, проходит по перепускным ка¬налам, влетает в цилиндр через продувочные окна и заполняет его, вытесняя оставшиеся отработавшие газы. Поршень проходит НМТ и, двигаясь вверх, закрывает сначала продувочные окна, а затем выпускное окно. Продувка закончена, начинается сжатие смеси в цилиндре и впуск новой порции смеси в картер. Цикл повторяется. Весь рабочий процесс протекает за два хода поршня и один оборот коленчатого вала, а рабочий ход происходит при каждом движении поршня вниз, что вдвое чаше, чем у четырехтактного двигателя. Для улучшения наполнения картера и исключения обратного выброса смеси в карбюратор на входе в картер устанавливается лепестковый клапан. Это несложное устройство повышает мощность и экономичность мотора на средних и низких частотах вращения коленчатого вала, то есть на наиболее используемых рабочих режимах.
Достоинства и недостатки этих двух двигателей вытекают из особенностей их рабочего процесса и конструкции. Двухтактный мотор квадроцикла проще в производстве, компактнее, легче а соответственно, и дешевле. При равном рабочем объеме «двухтактник» мощнее как минимум в полтора раза, Двойное число рабочих ходов заметно сглаживает пульсации крутящего момента и вибрации, что особенно важно для одноцилиндровых агрегатов, устанавливаемых на легкой мототехнике. Но на этом преимущества классического двухтактного бензинового двигателя заканчиваются.
Один из главных его недостатков — низкая экономичность. Связано это с тем, что при кривошипно-камерной продувке часть свежей смеси неизбежно улетает в выпускную трубу вместе с отработавшими газами. Другой проблемой является смазка и токсичность выхлопа. Проход свежей смеси через картер исключает использование надежной смазки кривошипно-шатунного механизма под давлением как у четырехтактных моторов (иначе все масло оказалось бы в цилиндре за несколько секунд). Приходится вводить масло в горючую смесь, откуда оно попадает к подшипникам и на зеркало цилиндра. Раньше масло приходилось смешивать с бензином. Сегодня большинство двухтактных моторов оснащены системой раздельной смазки, когда масло из отдельного бачка специальным миниатюрным насосом подается в поток горючей смеси. Производительность насоса зависит от степени поворота рукоятки газа: чем больше мощность, тем масла подается больше. Такая система позволяет уменьшить расход масла. Но оно все-таки в конце концов оказывается в камере сгорания и, как и положено сгорает там, правда, не полностью. Именно этим объясняется сизый дым из глушителей двухтактной техники. В этом дыме кроме целого набора вредных веществ присутствует и несго-ревшее топливо, улетевшее в трубу вслед за газами, и масляные брызги. С точки зрения экологов это огромный недостаток.
У двухтактных моторов есть и другие недостатки, также связанные с принципом работы. Масло, разбавленное бензином, плохо смазывает трущиеся детали, а рабочих ходов у «двухтактников» вдвое больше, поэтому их ресурс заметно ниже. Снижает долговечность деталей и постоянная продувка кривошипной камеры воздухом, в котором всегда есть твердые песчинки, «проскочившие» через воздушный фильтр. От несгоревшего масла на поршне, в камере сгорания и в глушителе быстро образуется нагар, поршневые кольца «залегают» в канавках, из-за чего мощность двигателя падает. При малейшем нарушении подачи масла, особенно в жару и в тяжелых до¬рожных условиях может возникнуть масляное голодание, чреватое задиром поршня и выходом двигателя из строя. Двухтактный двигатель чаще капризничает при запуске, в нем может, например, «забросать» смесью свечу, он более склонен к перегреву (если нет принудительного охлаждения). Резкое открытие поршнем выпускного окна приводит к неприятному треску при работе, несмотря на наличие глушителя. Наконец, мопед или мотоцикл с «двухтактником» хуже тормозит двигателем.
Все это вместе взятое привело практически к прекращению производства в развитых странах двухтактных мотоциклетных двигателей объемом более 125 см3. Исключение составляют спортивные моторы, где высокая удельная мощность, ко-торую обеспечивает двухтактный цикл, является приоритетом.
Эксплуатируя четырехтактный двигатель, надо постоянно следить за уровнем масла в картере, вовремя пополнять его и вовремя заменять масло. Необходимо также контролировать и регулировать зазоры в приводе клапанов.
Владелец скутера с двухтактным двигателем должен контролировать наличие масла в бачке, периодически очищать камеру сгорания, выпускную трубу и свечу от нагара, следить за тепловым состоянием мотора.

Источник информации - интернет магазин мототехники мотор4ик.ру, на котором вы найдете интересные статьи и широкий выбор продукции такой как китайские квадроциклы, мопеды и скутера и запчасти для квадроциклов и скутеров!!
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар CarTry
Как проверить документы и юридические ограничения на автомобиль Перед покупкой подержанного автомобиля необходимо проверить документы, а также отсутствие юридических ограничений на него. ...
Категория: Авто и Мото | Автор: CarTry | Добавлено: 04.01.2021
Аватар ratamahatta
Диагностика неисправностей ксенонового оборудования В данной статье мы рассмотрим типовые случаи поломок автомобильного ксенона, а также методы диагностики и устранения неисправностей ксенонового света....
Категория: Авто и Мото | Автор: ratamahatta | Добавлено: 28.02.2011
Аватар Koba74
Особенности осмотра места происшествия связанного с поджогом автомобиля. Как определить поджог автомобиля? А может быть это вовсе и не поджог? А дефект эксплуатации или заводской брак? Кто же тогда возместит ущерб, связанный с пожаром в автомобиле? А если от автомобиля во...
Категория: Авто и Мото | Автор: Koba74 | Добавлено: 15.05.2008
Аватар serg4712
Конструктивные различия сцеплений автомобилей ВАЗ Статья расскажет о конструктивных различиях сцеплений автомобилей ВАЗ, эволюции их конструкции, геометрии привода, а так же об особенностях их функционирования....
Категория: Авто и Мото | Автор: serg4712 | Добавлено: 13.09.2009
Аватар aLexSey
Топ-10 видеорегистраторов FullHD Выбирая видеорегистратор, равно как и любую другую вещь, каждый человек, подбирает его по критериям, которые соответствуют его личным предпочтениям. Именно поэтому нельзя поставить какой-то видеорегис...
Категория: Авто и Мото | Автор: aLexSey | Добавлено: 08.07.2014
Лучшие авторы
Аватар А.Шмойлов
Пишу, разное и о разном)

Читать

Аватар alliance-estate
Alliance-Estate- консультации, продажа - аренда не...

Читать

Аватар fred1989
Фермер

Читать

Аватар GodKnows
Холост, детей нет.

Читать

Аватар azart.tech
Кто мы
Современное объединение профессионалов, ...

Читать

Свежие комментарии
Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

https://ura-news.turbopages.org/turbo/ura.news/s/news/1052688335

Читать

Напишите нам