Полный привод по-субаровски
Благодаря постоянному полному приводу "Legacy" и "Outback" стабильно и прогнозируемо ведут себя в поворотах и на скользкой дороге. Заметим, что изредка на вторичном рынке встречаются и переднеприводные "Legacy" (как правило, из стран Южной Европы и Ближнего Востока), но, как считают истинные ценители, настоящий "Субару" - это полноприводный "Субару". Если автомобиль оснащен пятиступенчатой "механикой", крутящий момент распределяется между передними и задними колесами поровну, так сказать, фифти-фифти. При четырехскоростном "автомате" соотношение может меняться в сторону передней или задней пары колес в зависимости от условий движения (у машин с 2,5-литровым мотором – до 36/64, с трехлитровым – до 45/55). Как мы уже упоминали, "Outback" и универсалы "Legacy" с ручной коробкой ради пущей проходимости наделены понижающей передачей и противооткатной системой в трансмиссии, позволяющей не "играть" педалями сцепления и газа при трогании в горку. Те же машины с АКПП и седаны этими техническими изысками похвастать не могут. Зато на некоторых "Outback" с "автоматом" (и только с "автоматом") встречается система "VDC", которая быстро перераспределяет крутящий момент вперед или назад, а также имитирует блокировки межколесных дифференциалов. На скользкой дороге она предотвращает заносы, а на бездорожье улучшает проходимость. Надежность системы "4x4" нареканий не вызывает. Даже карданная передача и сальники заднего моста демонстрируют похвальные примеры стойкости. Тем не менее не спешите выкладывать деньги, пока не прокатитесь на облюбованной машине десяток-другой километров. Нет никаких стуков и "стонов", рывков и дерганий - значит, можно покупать. В дальнейшем придется только через каждые 50.000 км заменять масло в коробке передач и заднем редукторе. Если же трансмиссия "убита", работает шумно, от покупки лучше воздержаться: чтобы привести ее в нормальное рабочее состояние, денег уйдет - как на новую "Ладу". Сцепление служит в среднем 100.000 км. Спокойная и бережная манера езды может отодвинуть срок его замены до 150.000 км, а резкая - приблизить до 70.000-80.000 км. Как правило, с мощными моторами узел "живет" несколько меньше. Замена комплекта сцепления вместе с работой обойдется в $800-900.
Информационный автомобильный ресурс: новости, статьи, обзоры, история автомобилестроения, статья предоставлена сайтом www.auto-publication.ru