"Подрыв" на взлете
Категория: Авто и Мото
| Автор: Прохор
| Опубликовано: 26.10.2009
Когда же мы наконец – вусмерть замученные турецкими таможенниками, трижды получавшие отказ в регистрации и наконец получившие разрешение, пробежавшие по душному телетрапу – увидели вожделенный борт видавшего виды Ил-86 абсолютное счастие безраздельно властвовало на лицах туристов. И моем – я думаю – тоже. Приготовившись к взлету я заботливо занял место у иллюминатора, поднял шторку и предусмотрительно пристегнул ремень. Место справа заняла занятная пассажирка – ну я бы точно назвал ее таковой, если б не навалившаяся усталость. Место у прохода занял почти лысый старичок, в теле и очках в тонкой оправе. Мы все трое шумно выдохнули и – не знаю как остальные – но я закрыл глаза в ожидании руления.
Но, не тут-то было. Еще почти час мы провели в самолете, прежде чем «тягач нас опять по перрону, запыхтев» повез за собой. А, на минутку – час в закрытом самолете, т.е. в очень сложно устроенной алюминиевой трубе, в которой при заглушенных двигателях кондиционеры на работают, а ВСУ пилоты благоразумно отключили – дабы не жечь драгоценный керосин в ожидании руления. Первой сдалась соседка справа. - Ну сколько же можно! – громко запричитала она, и позвала стюардессу.
На просьбу пассажирки справа «сделать хоть что-то», проводница попыталась ей объяснить, что никакое «что-то» не поможет сделать прохладнее внутри самолета в почти сорокаградусную жару, да еще и под палящим солнцем.
- Да у меня в автомобиле кондиционер лучше, чем у вас. Летаем черт знает на чем! И передайте это капитану! Вы не находите... – обратилась она, было, ко мне.
Но в этот момент я живо представлял прохладу салона моего Chevrolet Lacetti, который в любую жару радовал меня прохладой – иногда радовал до насморка.
И, похоже, задумался я крепко, ибо придя в себя услышал: «Вам плохо? Может воды? Ну вот видите, что происходит с пассажирами в ваших самолетах...»
- Со мной все хорошо – прервал я ее. – Просто задумался о том как действительно хорошо работает автомобильный кондиционер.
- А что за машина у вас? – не унималась соседка справа.
- Chevrolet Lacetti хетчбек, красный.
- О! Знаю, год назад продала точно такую же! Только седан и серебристый. Я даже в клубе состояла. Chevrolet Lacetti клуб – знаете?
- Знаю, я тоже там состою.
- Вот у Лачек кондиционер – не в пример этому... – она обвела рукой салон самолета.
- У самолета кондиционер не работает, пока мы не взлетим – уныло констатировал я. – Нам бы еще взлететь...
После этих слов я понял, что сболтнул лишнего. Соседка справа и старичок у прохода, и даже кто-то с впереди стоящего ряда сидений – все недобро и вопрошающе взглянули на меня.
- Что вы имеете в виду? – неуверенно спросила соседка справа.
- Жара, полный самолет. А тяжелые самолеты очень тяжело взлетают в жару, особенно Ил-86...Да не переживайте вы – нормально мы взлетим. Капитан у нас – всем капитанам капитан – соврал я, хотя – разумеется – я не знал и фамилии нашего КВС.
Нас отбуксировали и дали запуск. Двигатели мерно загудели слева, а потом и справа по борту. Из вентиляторов кресел дохнуло теплым воздухом. Стюардессы хором запели правила безопасности, и даже натянули на себя спасжилеты. Некоторые пассажиры уже задремали, замученные почти бессонной ночью, а теперь и жарой. Их, само собой, разбудили в заботе не пропустить увлекательный взлет на тяжелой машине в условиях высокой температуры воздуха.
Самолет медленно покатился по рулежке. Нас еще ждал не менее увлекательный взлет…
Тульский клуб Chevrolet Lacetti