Особенности вождения автомобиля в зимний период
Категория: Авто и Мото
| Автор: kislik
| Опубликовано: 01.03.2007
В такую погоду ухудшается сцепление автомобильных шин с дорожным покрытием и тормозной путь автомобиля увеличивается. Это добавляет напряжённости в непростую дорожную обстановку. Даже небольшое превышение скорости может привести к серьёзному ДТП. Речь идет не о превышении скоростного режима, установленного в Правилах Дорожного Движения, а о скоростном режиме, подходящем для сложных погодных условий.А всё из-за того, что помимо грязи, на проезжую часть натаскивается грунт. Эта просто липкая каша и тормозить на такой дороге опасно. Если всё же машину занесло, надо принять следующие меры: не выключая сцепления, руль поворачиваем в сторону заноса и, плавно притормаживая, выводим автомобиль из создавшегося положения. Скорость снижаем с помощью понижающей передачи. В лучшем случае после неправильной оценки своих возможностей водитель осознаёт свой промах оказавшись в придорожном сугробе.
Часто на зимней дороге можно увидеть ДТП, в котором приняли участие несколько машин. Модель этих аварий довольно проста: тот, кто стоит последним не соблюдал дистанцию, двигался по дороге с большой скоростью. И даже экстренное торможение не уберегло автомобиль от столкновения. Соблюдая элементарные правила осторожности, можно избежать ситуаций, в которой ваш автомобиль играет роль «последнего вагона» в «автопоезде». А чтобы не оказаться на месте первой машины, избегайте резких торможений. На зимней дороге торможение должно быть плавным и продолжительным. Если вы видите, что останавливаетесь раньше, чем требуется, всегда есть возможность отпустить педаль тормоза и просто докатиться на очень малой скорости до места остановки. А иначе, заметив, что машина не успевает остановиться, автолюбитель нажимает на педаль тормоза сильнее, а чаще всего именно это приводит к блокировке колес и к последующему заносу.
ЗАПОМНИТЕ: резкое торможение на любом дорожном покрытии, даже при хороших погодных условиях ведёт к созданию аварийной ситуации!
Ещё один дельный совет водителям, следующими на дальнее расстояние. Положите в багажник мешок с сырым песком. Это обеспечит путевую устойчивость и равномерное распределение нагрузки на переднюю и заднюю ось автомашины, а ещё песком можно воспользоваться если вас снесло на гололёд.
Особо опасными для водителя бывают перекрёстки и остановки общественного транспорта, где дорога представляет собой накатанное колёсами тормозящих автомобилей покрытие, присыпанное снегом или покрытое корочкой льда. Советуем при приближении к опасному участку, снизить скорость, увеличить дистанцию и боковой интервал по отношению к идущим рядом транспортным средствам. Все действия выполняйте плавно, без резких движений.
Также необходимо учитывать, что в осенне-зимний период световой день короче и водителю приходится часто пользоваться светом фар. Помните: видеть самому недостаточно, нужно ещё и быть видимым для других, а грязный стеклорассеиватель снижает яркость освещения.
Очень тяжело водителю ночью при дожде. Свет, отражаясь в потоках воды, бывает обманчив. Мокрая поверхность дороги становится «зеркалом», отражая огни фар движущихся машин. Следует быть внимательнее и к другим участникам дорожного движения – не забывайте переключать фары на ближний свет.
Многие учебные центры предлагают усовершенствование навыков вождения в зимний период, специальные программы для быстрой адаптации в городском режиме. Чтобы не потерять ни автомобиль, ни уверенность в собственных силах, требуется некоторый набор специальных знаний и навыков. Навыков безопасного управления автомобилем в критических ситуациях.
Источник: http://shosse.ru
Тоже хорошая статья- особенно для начинающих водителей полезно ее почитать- http://wiki.blamper.ru/wiki/bezopasnoe-vozhdenie/osobennosti-upravleniya-avtomobilem-v-dozhd-3817 Много полезных советов)
Леонид21 | 16.04.2014