Грузовик, которого не знала страна
«Взлетая над землёй, почувствуй неизведанные скорости и глубину пространства»
Более двадцати лет назад, в сентябре 1988 года на ралли «Ельч» в Польше состоялось первое выступление команды из Набережных Челнов. Тогда в первом в своей истории ралли - спортсмены из Набережных - Челнов выступили на серийных внедорожниках КАМАЗ 4310. В те времена - в начале 90-х годов, в содружестве с заводским конструкторским бюро и испытателями, создавались собственные спортивные грузовики: КАМАЗ 49250 и КАМАЗ 49251. Этими машинами занимались лучшие специалисты завода, было задействовано лучшее оборудование и умы.
К 1994 году команда имела автомобиль с ярко выраженными спортивными характеристиками, принципиально отличающимися от обычных серийных грузовиков, – КАМАЗ 49252 и уверенно выступила на нём. На грузовике стоял двигатель в 750 лошадиных сил, машина имела крупные 25-дюймовые колеса и среднемоторную компоновку. Платформа внедорожника была слегка скошена и была призванная снизить аэродинамическое сопротивление, - оригинальный дизайн спортивного грузовика, оставшийся в нашей памяти. Через год три спортивных грузовика нового поколения сделают камазовские экипажи победителями автомарафона «Париж-Москва-Пекин». А спустя несколько месяцев, в январе 1996-го, команда станет победителем в легендарном ралли-марафоне «Дакар».
Новые разработки иногда были даже чересчур смелыми. Так, спортивный КАМАЗ 49255 имел двенадцатицилиндровый двигатель мощностью в тысячу пятьдесят лошадиных сил. Его очень мощное сердце ломало трансмиссию, что и случилось на «Дакаре» 1998 года. Тогда закончился весь запас запчастей на КамАЗ. Иногда автомобили рождались в предельно сжатые сроки. В 2002 году FIA наложила вето на участие в «Дакаре» автомобилей со среднемоторной компоновкой, обеспечивающей хорошую развесовку и устойчивость. Камазовский автомобиль был как раз таким. Но основная сложность была в том, что об этом стало известно всего за полгода до старта. В кратчайшие сроки был создан спортивный грузовик КАМАЗ 49256, с двигателем мощностью в 830 лошадиных сил. Делался он в муках, после каждого испытания, машину увозили на трале. В последний момент, за несколько часов до отправки команды на «Дакар» погрешность была найдена и устранена. И автомобиль прошел проверку, принеся очередное дакаровское золото.
Еще через год команда «КАМАЗ-мастер» совершила новый качественный скачок, создав новую модель спортивной машины. КАМАЗ 4911 EXTREME стал боевым автомобилем, не имеющим аналогов по проходимости, маневренности и динамике. За уникальные технические и эксплуатационные качества его нарекли «летающим грузовиком». И действительно, в руках таких мастеров, как пилот Владимир Чагин эта машина на скорости с легкостью отрывалась от земли, отталкиваясь от естественных трамплинов. С двигателем мощностью в 850 лошадиных сил автомобиль за десять секунд разгонялся до 100 км/ч.
С 1999 года традиционным испытательным полигоном для технических новшеств стало ралли «Desert Challenge» в Арабских Эмиратах, условия которого максимально приближены к дакаровским. Коллектив начал вести постоянную работу по уменьшению массы автомобиля, увеличению плавности хода и решению множества других важных задач по совершенствованию техники.
В 2007 году организаторы «Дакара» вновь изменили технические требования, предъявляемые к участвующим в гонке грузовикам, несколько смягчив их. В частности, стало возможным немного сместить назад двигатель, чем команда «КАМАЗ-мастер» и воспользовалась, улучшив развесовку и маневренность автомобиля, а также увеличив плавность хода. Однако, облегчение в одном повлекло за собой ужесточение в другом: были предъявлены новые требования к серийности. Если раньше, чтобы спортивный грузовик прошел омологацию, достаточно было выпустить с конвейера пятнадцать подобных машин, теперь требовалось - пятьдесят в течение двух лет. Поэтому вновь за основу новой модели был взят автомобиль, выпускаемый камским автогигантом для нужд армии.
На исходе 2007 года появился на свет КАМАЗ-4326 VK. О добросовестности подхода к созданию машины свидетельствует один лишь факт: новый камазовский боевой грузовик первым прошел омологацию в своем классе. Предъюбилейный КАМАЗ-4326 VK, воплотивший все самые лучшие наработки команды доказал свой потенциал сначала на этапах чемпионата России, а затем и на «Дакаре 2009».
Запчасти КамАЗ.
Запчасти КамАЗ | КАМАЗ