Главный Каталог Статей РФ
85946 авторов, размещено 47073 статей, сейчас на сайте пользователей: 205 Статистика
Аватар скутермир

Можно ли путешествовать на китайском скутере. Часть 2

Категория:  Авто и Мото  | Автор:  скутермир | Опубликовано: 27.04.2009

Продолжаем рассказ о путешествии на китайском скутере, начатый в прошлом выпуске "Скутер Дайджеста"...

Как говорится, дурная голова скутеру покоя не дает, поэтому я решился на еще одну сумасшедшую мотопоездку в дремучие леса недалеко от города Киржач. Лес, по подмосковным меркам, не слабый – более 240 квадратных километров зеленого массива без признаков цивилизации, короче, есть где покататься. Конечно, правильнее было ехать туда на велосипеде, но объем исследовательских работ был велик, и ни одной дороги я там не знал, так что вероятность не выбраться оттуда до последней электрички, либо не выполнить исследовательский план, была немалая. Так что решил сделать это на скутере. Интересна эта поездка была тем, что я там никогда не был, и ориентироваться мог только с помощью GPS навигатора. Разумеется, ни на одной карте не было указано, какие именно дороги меня там ждут. Оказалось, что частично дороги все же проезжие, но стоило углубиться на 10 километров вглубь леса, как все дороги сразу становились исключительно лесовозными. Джипам там не место: колея раза в полтора шире стандартной, глубина колеи – до полуметра. Посередине – корни, говны и прочая разная бяка, по которой не проедешь. Но я заехал уже достаточно далеко, и исследовательское стремление тянуло меня еще дальше – до урочища, которое я хотел посетить, осталось всего-то несколько километров. Слово «всего-то» здесь, разумеется, крайне саркастично, поскольку это были адские километры, на которые я потратил больше времени, чем для того, чтобы добраться до города Киржач. Многочисленные завалы деревьев, ржавые тросы, брошенные на дороге, которые, видимо, много лет назад помогли вытащить чье-то несчастное транспортное средство из этих мест. Про лужи я вообще молчу. В одном месте дорога была вообще феноменальная – самое лучшее, что я мог сделать, это спустить мотороллер в углубление от колеса лесовозной машины и ехать прямо внутри. Между колеями проехать было невозможно, а внутри – вполне ничего. Даже при том, что мотороллер ехал внутри колеи, пол мотороллера (там, где ноги) все равно был ниже уровня земли, а бока лишь изредка цепляли за торчащие из колеи корни. Я ехал внутри и удивлялся, что это была за машина, если в яме, оставленной ее колесом, может спокойно проехать целый мотороллер! Конечно, пришлось потаскать скутер и на себе, так как то тут, то там, колею загораживали корни, через которые мой транспорт при всем своем желании проехать не мог. И тут начинались муки нового рода: вытащить 80-килограмовый мотороллер с семисантиметровым клиренсом из глубокой лесовозной колеи на поверхность дороги не так уж и просто! Но, так или иначе, вскоре я докатил до долгожданного перекрестка, где «адская дорога» встречалась с просто «плохой дорогой», которая после всего этого уже казалась вполне нормальной. В этот момент, кстати, планка осознания понятия «плохая дорога» у меня значительно снизилась. В последствии, бывало, проезжая какую-нибудь глухую деревню, старики у дороги говорили, мол, ты смотри, там дороги нет – все трактор испоганил – ни одна машина не пройдет. На что я им, мол, мой транспорт и не такого навидался, и давай месить говны десятидюймовыми колесами. Тут наклонился, там оттолкнулся ногой – глядишь, так и проехал. Смотришь назад, а у стариков глаза на лоб вылезают – неужели проехал?!! Но я отвлекся от рассказа. До искомого места я не добрался – последняя указанная на километровой карте просека, как оказалось, полностью заросла, а ломиться через кусты к тому моменту уже не было никакого желания. Некоторые думают, будто мопед – это для ленивых, а нормальные люди путешествуют на велосипедах. Так вот, я путешествовал и на том и на другом, и определенно могу сказать, что на скутере путешествовать по лесам значительно сложнее. На каждом завале, луже и прочем виде проблемного участка тратится в десятки раз больше сил для перетаскивания мопеда, нежели для перетаскивания велосипеда, я уже не говорю, что там, где можно перетащить велик на плече, мопед можно только бросить, либо искать место для объезда, если такое вообще существует. Единственное, что компенсирует все эти муки, так это осознание того, что когда силы на исходе, возвращаться домой будешь сидя на «диванчике на колесах» и расслабляясь, ловя встречных мух открытым ртом, и не придется тащиться обратно, крутя педали из последних сил на скорости 10-12 км/ч, полностью измотанный и убитый прогулкой прошедшего дня (хотя и в этом есть свое удовлетворение – если после всего этого все-таки удается добраться живым до дома, потом довольно долго чувство гордости за себя не покидает тело, так что велопутешествия и мотопутешествия создают совершенно разные, но довольно сильные эмоции, поэтому даже после приобретения скутера я не отказался от поездок не велосипеде). Опять я отвлекся от рассказа о поездке. В общем, приехав к заросшей просеке, возник вопрос: а что дальше-то. До ближайшей деревни около 20 километров, причем лучше умереть тут, чем тащить мопед обратно по той лесовозной дороге. А ведь мне еще два урочища надо посетить на другом конце леса. Решил возвращаться к нормальной лесной дороге по просеке, которая на карте идет параллельно, может там получше? Поехал туда, обрадовался, наконец, участок нормальной дороги. Первый раз за последние несколько часов разогнался до 25 км/ч – это супер-скорость для тех мест. Обычно, либо сам тащишь мопед, либо едешь методом газ-тормоз-газ-тормоз. Так вот, разогнался, впереди длинная лужа – справа и слева, посередине вроде сухо: проеду там. Тут мопед ни с того ни с сего занесло на скользком участке между луж, и он стал ложиться на правый бок, я спрыгнул одной ногой в лужу, мопед проскользил еще пару метров и лег аккурат в лужу, выхлопная труба под водой, пузырьки идут, вода вокруг трубы кипит. Ну, я стою секунд пять в ступоре, одна нога на треть в лужу погрузилась, смотрю, думаю – кирдык мопеду, не могу сдвинуться – ни разу не попадал в ДТП и уж тем более ни разу экстренно не спрыгивал. Тем более в лужу. Ступор прошел, я живо подбегаю к мопеду, поднимаю – он еще дыдыкает! Шшшшш – за пару секунд вся вода с выхлопной трубы испарилась. Выкатил из лужи, не знаю что делать, может вода в двигатель попала, на всякий случай выключил мотор. Перерыв: отжимаю носок и штанину, сливаю воду из ботинка; сушить бесполезно. Что с мопедом? Изучаю урон: разбита передняя мигалка (лампочка цела, защитная крышка расколотая валяется у лужи), трещина на правом боку пластмассы, царапины. Ладно, несущественно. Тут меня посетила мысль, а что если он все-таки нахлебался и не заведется? До ближайшей деревни 20 километров, а до Киржача, где ближайшая электричка – так вообще далеко. Страшновато стало… Завожу… Хлюп-хлюп-хлюп… Дрынь-дрынь-дрынь-дрынь… Работает! Ура! Можно ехать дальше! Впереди еще есть что посмотреть. Еду по параллельной просеке, которая, как я надеялся, должна была быть лучше. Ага. В лесу никто никому ничего не должен. Еще больше поваленных деревьев, через которые надо перетаскивать мотороллер, да еще и дорога не земляная, а травяная, а чем дальше, тем больше на ней кустарника. В какой-то момент я стал замечать, что вилка опять просела. Да, сварщик ее хорошо заварил, но чудес не бывает. Столько корней, столько перебрасываний через деревья, конечно, она не выдержала. Зная, что колесо вот-вот начнет цепляться за пластмассу и стопорить ход, ехать пришлось крайне аккуратно. Каждое перетаскивание мопеда через дерево могло окончательно оторвать колесо, и это была бы не шуточная проблема. А у GX City передняя вилка вообще глючная, на каждом камешке или корне мопед довольно жестко подпрыгивал, то есть вилка хоть и есть, но она вроде как ничего не смягчает. Поэтому пришлось держать около 10 км/ч и тормозить у каждой неровности на дороге. Настоящий шок меня посетил, когда просека, указанная на карте, ни с того ни с сего закончилась поворотом на старую параллельную просеку, хотя на карте она спокойно шла вперед. Проезд вперед полностью зарос! Можно было вешаться на месте, единственный способ выбраться с той просеки - все та же убитая лесовозная дорога, где надо ехать внутри колеи по корням, то поднимая транспорт наверх, то спуская его снова вниз. Помимо того, что у меня не было на это уже ни моральных, ни физических сил, я просто понимал, что вилка в ее текущем состоянии не выдержит таких перегрузок. Ну а что делать – тут без вариантов, надо хотя бы попытаться. Далее можно перечитать рассказ про «адскую дорогу» в обратном порядке, но, невероятно, я ее все-таки осилил, и выехал на обычную лесную дорогу. Вилка, конечно, еще больше просела. Тут случилось немыслимое. Вместо того, чтобы как можно прямее выруливать в Киржач по изученным ранее дорогам, я принял решение все-таки ехать в еще неисследованные урочища. Какое-то странное у меня было чувство, что больше я туда не вернусь, так что если что и увижу в этом лесу, то только в эту поездку. Маршрут был нехилый: вместо оставшихся 15 километров до Киржача по приемлемым лесным дорогам, теперь впереди лежали еще около 18 километров по неизвестным дорогам и просекам, с выездом на асфальт в Карабаново, что в 20 километрах севернее Киржача! Это было что-то: колесо временами стопорилось о пластмассу на корнях и в ямах, глядишь, вот-вот отвалится, а я все продолжал запланированный путь. К счастью, дальнейшие дороги оказались не такие плохие, как на заброшенных лесоразработках ранее. Принимая во внимание опыт, полученный несколько километров назад, я бы даже сказал, что они были хорошие. Увидев в одном из урочищ семью, приехавшую на пикник на ГАЗ 4х4, я понял, что все не так уж плохо, и мои шансы выбраться оттуда увеличиваются – если они сделали это на машине, то на мопеде должно быть проще. Дорога действительно становилась лучше. Чем ближе к цивилизации, тем лучше. До Карабаново я все-таки добрался живым, и с пофигистическим и железным от усталости выражением лица (мол, до асфальта добрался, а остальное - не важно) направился в Киржач, а оттуда домой. При езде по ровному асфальту колесо не цеплялось на пластмассу, поэтому я совсем обнаглел, и с мыслями «а пошло все нафиг, мне бы только побыстрее до кровати добраться», двигался с невероятной (для мопеда с оторванной вилкой) скоростью 40 км/ч. Добрался домой, было уже темно, в голове вертелось что-то вроде «чтоб я хоть раз еще куда поехал на этом мопеде дальше магазина», лег спать.

На следующий день демонтировал вилку и повез ее на велике к сварщику. Велосипед, в отличие от мопеда, никогда не подводит! Вид рваного металла – это не для слабонервных. Труба оторвалась и ходила в «рогах» во все стороны, но не вылетела. С выражением лица «где-то я эту вилку уже видел», сварщик принялся рассматривать, к чему там можно привариться на этот раз. Ну, я-то понимал, что привариваться там уже было не к чему, да и он это понимал, но покупать новую вилку ой как не хотелось, учитывая, что нет никаких гарантий, что новая вилка протянет дольше. Совершив какие-то магические действия со сварочным аппаратом, сварщик все-таки как-то сумел приварить трубу, и вроде бы даже это выглядело надежно, хотя он и предупредил, что все это несерьезно. Снова отдал 150 рублей. Колотую пластмассу с правого бока я запаял паяльником вперемешку с черной пластмассой, оторванной от какого-то левого прибора – держалось нормально, швы не бросались в глаза, ведь мопед сам был черным. Защитный прозрачный колпачок был скручен с левой мигалки, для создания симметричного вида – без колпаков смотрится так, как будто так и было.

Опять несколько тестов на близких расстояниях. Специально выбирал самые отвратительные дороги. Ничего, вилка держит нормально. Прокатавшись еще несколько сотен километров уже не помню где, вилка снова расшаталась. Связался со складом сервиса, вилки ожидаются в декабре, 1300 рублей или около того. А до декабря без мопеда что-ли? Опять снес я эту намученную вилку к сварщику. К тому времени у меня и платформа багажника частично отвалилась, ведь именно за нее приходилось вытаскивать зад мопеда из неприятностей (вообще, сварка на всем мопеде крайне некачественная). Решетку для багажника заварили без проблем. Поскольку внизу вилки уже не осталось ни одного живого места, решили снять кольцо, на которое насаживается подшипник, и заварить трубу сверху, а потом вернуть кольцо обратно. Сварщик сказал, что это на один день, когда я дал ему очередные 150 рублей, он посмотрел на эту бедную вилку и вернул 50 рублей обратно. На самом деле прогноз не сбылся: я отъездил на этой вилке не один день, а до конца сезона. Когда температура упала ниже +10, мопед заводился с трудом, да и ездить стало холодно, так что его пришлось законсервировать. Просто ради интереса однажды раскочегарил его зимой. По накатанной дорожке проехался, но по рыхлому снегу он не поехал: та же проблема, что и с песком – колесо крутится, а мопед стоит.

Весной я продолжил мучить мопед. Вилка еще держалась. За пару месяцев весенней эксплуатации совершал в основном мелкие поездки. Самое экстремальное за это время было перетаскивание мопеда через весенний разлив Клязьмы. Река хорошо разлилась, всю дорогу затопила. Ну, я человек наученный горьким опытом, пошел смотреть, где проще перетащить мопед вброд, чтобы воздухозаборник не нахлебался. Хожу, осматриваюсь. Тут подъезжают две девочки на японском квадроцикле Ямаха, не долго думая, форсируют реку «где придется» и встают прямо по середине разлива. Мда… я отхожу метров на 5 и протаскиваю свой мопед по узкому приподнятому участку, уровень воды чуть-чуть ниже выходного отверстия выхлопной трубы. Мотор не глушу – если вдруг наглотается, есть шанс, что сразу и сплюнет. Протащил, все нормально. Потом, поняв, что свой квадроцикл они и вдвоем оттуда не вынут (колеса засосало в песок), пошел «спасать» - все равно ноги уже мокрые были. Так что японская техника, китайская техника – это все хорошо, но только если применять голову при ее использовании.

Короче, за два весенних месяца произошли следующие неприятности. Непонятно как вылетел штырь, который зажигает фонарь тормоза, когда водитель нажимает на ручку заднего тормоза. Без фонаря на шоссе выезжать нельзя. Снял останки кнопки. Разобрался в принципе действия, прикрепил вместо утраченного штыря кусок лески для газонокосилки, с насаженной на него пружинкой. Хотите верьте, хотите нет – но это работало нормально. Потом у стойки багажника отвалилась сварка, но не в решетке, как в прошлый раз, а в том месте, где она приварена к раме. А там же и бензобак стоит. Варить у бензобака нельзя, а сливать бензин и катить мопед вручную к сварщику – лениво. Забил на стойку багажника – она так и дребезжала до конца. Потом по непонятной причине порвался трос спидометра в самом низу, где он крепится к колесу. На тот момент мопед прошел 2635.3 км, на этой отметке показатели и остались до конца, потому что потом я еще кучу времени ездил без спидометра. Но однажды прогнозу сварщика было суждено сбыться, и вилка все-таки гокнулась. Нести ее к сварщику было уже бесполезно – на этот раз привариваться уже было некуда – и сверху, и снизу все было уже переварено, но разорвавшуюся изнутри трубу это все равно не удерживало. Я отправил письмо тому же человеку на складе, кто прогнозировал прибытие вилок в еще декабре, но ответа не последовало. Убитая вилка, колотая пластмасса, многочисленные отслоения сварки, леска вместо тормозной кнопки и отсутствующий трос спидометра начали намекать на то, что в после 3000 километров пробега, порой в довольно жестких условиях, самый дешевый китайский скутер заслужил возможность уйти на покой. По непонятной причине тут же отвалился железный штырь, который удерживает пружину на боковой подножке, подножку пришлось снять, так как она просто болталась. А незадолго до этого я открывал вариатор и заметил, что на ремне уже появились небольшие трещинки. Все сводилось к тому, что мотороллер медленно, но верно рассыпается. Посчитав, сколько денег надо на восстановление всех неполадок, вышло, что стоимость всех запчастей по отдельности заставляет задуматься, а стоит ли восстанавливать этот мопед, если осталась только рама, да и та сварена крайне некачественно. Решил, что восстанавливать этот мопед нет смысла. Так и закончилась активная жизнь моего первого скутера.

Наверно, было бы неправильным закончить рассказ на этой ноте, надо подвести итоги.
Мотор все это время работал идеально и ни разу меня не подвел, даже в очень тяжелых условиях, когда он просто не мог не перегреваться. Возможно, правильная обкатка и качественное моторное масло сыграли свою роль. Раза три засорялся карбюратор, но после знакомства с чистящим средством для карбюраторов «3ton», все эти неприятности решались на месте за 5-10 минут. Жалобы: в первую очередь – заведомо слабая конструкция вилки, которая даже на не совсем ровных асфальтовых дорогах может теоретически представлять опасность для ездока, если, попав в выбоину на дороге (а такие «сюрпризы» можно встретить даже на городских дорогах) переднее колесо отвалится от основной рамы скутера. Во-вторых, пластмасса очень хрупкая (существенно хуже, чем на Honling), а качество сварки в целом крайне паршивое (как говорит сварщик, «наживили», а не приварили). Честно говоря, когда я снимал вилку, вид сварки даже на основной раме вызывал у меня беспокойства. Заварено жидко, причем не целостно, а местами. В-третьих, качество проводов и их креплений оставляет желать лучшего. Не знаю, как на других экземплярах, но на моем скутере оплетка проводов перетиралась при вращении руля, поэтому практически сразу пришлось снимать пластмассу и обертывать все провода в подвижных местах прочным самоклеящимся материалом. Чтобы не порвать провода, никогда не подвергайте их даже слабому натяжению, а при снятии пластика с электроникой, всегда держите деталь одной рукой, а второй сразу же разъединяйте соединения. Не позволяйте даже легким деталям свисать на проводах, а если не умеете пользоваться паяльником, то лучше вообще не прикасайтесь к проводке!

Этот мопед определенно задумывался как «игрушечный и одноразовый», но у меня он сделал то, что наверно даже его создатели от него не ожидали. Возможно, если использовать его только на хороших асфальтовых дорогах, и не водить в леса, он способен служить без серьезных неполадок в течение двух-трех сезонов. Впрочем, конкретно GX City я могу посоветовать лишь в качестве первого мопеда школьнику, который к концу сезона его непременно добьет. Для взрослого человека он не очень удобен в дальних поездках. Лично у меня колени не влезали за переднюю панель, приходилось выставлять их наружу (опять сравниваю с Honling'ом, куда я залезаю полностью, и еще остается место, чтобы не биться коленями о панель). Ну а бутафорская вилка совсем не смягчает движение скутера и заставляет его жестко подпрыгивать даже на небольших неровностях: если на Honling'е я еду по крупному щебню на 30-40 км/ч довольно комфортно, то на GX City уровень относительного комфорта – это 20, максимум 25 км/ч, если увеличить скорость, то переднее колесо начинает подпрыгивать, теряется сцепление колеса с дорогой, и можно потерять управление.

Так можно ли путешествовать на китайском скутере?
Недавно я читал интересную статью, как отважный россиянин путешествовал бог знает куда на своем японском Honda Tact. На самом деле, многие хвалят японские скутеры и ругают китайские, но ведь многое зависит от того, как именно используется мотороллер. Конечно, неоспорим тот факт, что японская продукция заведомо качественнее китайской. В то же время, японцев чаще покупают, чтобы «надежно» ездить по городу, а китайцев – чтобы «убить» на даче, возможно, поэтому так велик процент быстро убиваемых китайцев. Мой мопед увидел много. Не буду говорить, прослужил ли он достаточно долго или нет. Ведь многие проезжают столько за месяц, и ездят на одном и том же мопеде годами. Но если ездить по шоссе, плавно набирать скорость, плавно тормозить, не попадать в ямы, то и двигатель, и ремень вариатора, и рама работают в оптимальном режиме, и могут прослужить долго. Но как только начинаются вылазки в леса, на болота – ездить приходится рывками, давать резкий газ, чтобы выбраться из лужи, резко тормозить, чтобы не влететь в непонятно откуда взявшееся препятствие, перебрасывать мопед через деревья и прочие препятствия, переправлять его через броды, зачастую, рискуя налить воды куда не следует. Все это, разумеется, резко сокращает ресурс всех частей скутера. И никакой фанат японского скутера не убедит меня, что после затопления воздухозаборника водой его японец резво завелся и поехал дальше, как ни в чем не бывало! Тот же автор, который путешествовал на Хонде, честно признался, что во время своих путешествий он заменил на своем японском мопеде чуть ли не все, кроме рамы – и камеры, и покрышки, и поршень, и кольца, и ремень вариатора – так чего там собственно осталось от первоначального японского мотороллера? Только рама! Я думаю, что путешествовать на китайском скутере тоже вполне реально, все дело в настрое путешественника. Наверно сейчас я бы не решился уехать на несколько тысяч километров от дома на скутере, будь то японский скутер или китайский, но тяга к путешествиям зовет вперед. Теперь у меня новый Honling, сейчас я его обкатываю, выявляю недостатки. Если все будет хорошо, буду пробовать делать выезды с палаткой на несколько дней. На горизонте новые интересные места.

Хочется еще немного упомянуть о безопасности. Многие спорят: нужен шлем или нет. Дело в том, что при езде 40 км/ч никакая необходимость в шлеме не ощущается. И в принципе, при поездках по проселочным дорогам я его надевать не собираюсь. Другое дело – шоссе. Тут вы отвечаете не только за себя, но и за других участников движения. Однажды, двигаясь по асфальту на своих 40 км/ч (а я редко когда ездил больше 50 км/ч, хотя в реальности мопед разгонялся и до 72), так вот, ехал я, никому не мешал, а на встречу по моей полосе – жук. Не Фольксваген Жук, а обычный летающий жук с бронированным панцирем. И так вышло, что залетел он мне прямо в правый глаз. Вам когда-нибудь залетал в глаз жук на скорости 40 км/ч? Сказать, что было больно – ничего не сказать. Я не растерялся, машин на дороге не было, свернул на обочину с закрытым глазом и затормозил, чтобы прийти в себя. Глаз не пострадал, но еще две недели после этого был в красных разводах. А теперь представьте, если бы это случилось в плотном потоке машин – от болевого шока мотоциклист мог бы легко потерять управление и попасть в ДТП. Или если бы это был не жук, а камень, вылетевший из-под колес автомобиля – так можно остаться без глаза. Отмечу, что бронированный жук - это круто, хотя шансы встретиться с ним невысоки, а вот мухи и мелкие мошки постоянно лезут в глаза, в некоторых случаях там застревают, и нужно останавливаться и вынимать их, чтобы нормально продолжить движение. На песчаных дорогах появляется другая проблема – после проезда автомобиля в течение двух минут ничего не видно и нечем дышать. Приходится останавливаться, тереть глаза. Поэтому я пришел к выводу, что на оживленных трассах и пыльных дорогах шлем нужен обязательно, может не для безопасности, но для личного комфорта. Пусть даже он не поможет вам при столкновении с лексусом, но по крайней мере в пути отделит лицо от окружающей среды, которая может быть не всегда дружелюбна. Ну а по заброшенным лесным дорогам, где никого нет, и скорость в районе 20-25 км/ч, конечно, значительно приятнее прокатиться без шлема, и риск въехать куда-то головой появляется, только если в голове заведомо нет того, что там должно быть.

Я написал эту статью не как «крутой скутерист», а именно как начинающий мотопутешественник, который как и многие владельцы китайских скутеров боится отъезжать далеко от дома, но все же борется с этим страхом, учится больше доверять своему двухколесному другу и продолжает расширять свои познания о родном крае с помощью столь простого и немного капризного транспортного средства, как китайский скутер.

Всем желаю интересных поездок в этом сезоне, ну а я постараюсь написать новые впечатления, уже о новых поездках на мопеде Honling!


СкутерМир http://www.scootermir.ru http://www.scooterdigest.ru/
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар CarTry
Как проверить документы и юридические ограничения на автомобиль Перед покупкой подержанного автомобиля необходимо проверить документы, а также отсутствие юридических ограничений на него. ...
Категория: Авто и Мото | Автор: CarTry | Добавлено: 04.01.2021
Аватар ratamahatta
Диагностика неисправностей ксенонового оборудования В данной статье мы рассмотрим типовые случаи поломок автомобильного ксенона, а также методы диагностики и устранения неисправностей ксенонового света....
Категория: Авто и Мото | Автор: ratamahatta | Добавлено: 28.02.2011
Аватар Koba74
Особенности осмотра места происшествия связанного с поджогом автомобиля. Как определить поджог автомобиля? А может быть это вовсе и не поджог? А дефект эксплуатации или заводской брак? Кто же тогда возместит ущерб, связанный с пожаром в автомобиле? А если от автомобиля во...
Категория: Авто и Мото | Автор: Koba74 | Добавлено: 15.05.2008
Аватар serg4712
Конструктивные различия сцеплений автомобилей ВАЗ Статья расскажет о конструктивных различиях сцеплений автомобилей ВАЗ, эволюции их конструкции, геометрии привода, а так же об особенностях их функционирования....
Категория: Авто и Мото | Автор: serg4712 | Добавлено: 13.09.2009
Аватар aLexSey
Топ-10 видеорегистраторов FullHD Выбирая видеорегистратор, равно как и любую другую вещь, каждый человек, подбирает его по критериям, которые соответствуют его личным предпочтениям. Именно поэтому нельзя поставить какой-то видеорегис...
Категория: Авто и Мото | Автор: aLexSey | Добавлено: 08.07.2014
Лучшие авторы
Аватар lokotkova-marina
Психолог, психоаналитик - Локоткова Марина, Нижн...

Читать

Аватар vovanstar
Пара Пара Слов Слов о себе. в Интернете

Читать

Аватар mansar
Созидатель

Читать

Аватар Композитор В.Шабля
Автор песен, композитор, поэт, аранжировщик, испол...

Читать

Аватар DEEEMGY
Музыкант, администратор и разработчик онлайн игры Эпоха Тьмы

Читать

Свежие комментарии
Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

https://ura-news.turbopages.org/turbo/ura.news/s/news/1052688335

Читать

Напишите нам