Москвич на ралли Лондон — Сидней 1968 года
Мировая автомобильная общественность вернулась к полузабытой практике сверхдальних автомарафонов в конце 1968 года для Московского Завода Малолитражных Автомобилей (МЗМА) это было как нельзя кстати. Появилась прекрасная возможность не только провести дополнительные испытания новых «Москвичей», но и продемонстрировать всему миру их достоинства. Сам факт успешного прохождения маршрута уже считался серьезным достижением. «Москвичу-412» выпала честь участвовать в двух крупнейших марафонах, которые вошли в историю как «ралли века»: Лондон-Сидней (ноябрь-декабрь 1968 года) и Лондон-Мехико (апрель-май 1970 года).
Лондон-СиднейМаршрут гонки, организованной британскими газетами Daily Express и Daily Telegraph, был весьма затейливым: Лондон- Кале-Париж-Турин-Белград-Стамбул- Сивас-Эрзинджан-Тегеран-Кабул-Дели- Бомбей-Фримантл-Юанми-Лейк-Кинг- Седуна-Мингери-Омео-Сидней. Всего около 16 тыс. км преимущественно по бездорожью.
Нашу страну представляли четыре
«Москвича-412» и команда из десяти
проверенных гонщиков. Новенькие
«Москвичи» оборудовали усиленными
сцеплением и рессорами, амортизаторами
фирмы Koni, защитой передней подвески и
картера двигателя, вакуумными усилителями
тормозов и дополнительными 75-литровыми
бензобаками. Всего из Лондона стартовало
98 машин от двенадцати заводских команд
ведущих мировых автопроизводителей.
Дойти до финиша в Сиднее в полном составе,
не потеряв ни одной машины, удалось лишь
четырем командам: австралийской (Ford 1-е
место), двум английским (ВМСAustin 2-е место,
ВМС Morris 3-е место) и нашей. В абсолют¬ном
зачете экипажи «Москвичей» заняли 20-е,
22-е, 33-е и 38-е места (всего финишировало
56 автомобилей.)
Технология покраски автомобиля: покраска кузова, покраска бампера.