Каталог Статей
57296 авторов, размещено 44675 статей, сейчас на сайте пользователей: 11 Статистика
Аватар TulipQ

Классификация и система обозначения автотранспортных средств

Категория:  Авто и Мото  | Автор:  TulipQ | Опубликовано: 10.10.2008

Автомобильные транспортные средства (АТС) подразделяются на грузовые, пассажирские, специальные, а также — на дорожные, предназначенные для работы на автомобильных дорогах общей сети и на внедорожные — для использования вне дорог общей сети.

К грузовым транспортным средствам автомобильного транспорта (подвижному составу) относятся грузовые автомобили, тягачи, прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.

К пассажирским транспортным средствам — автобусы, легковые автомобили, пассажирские прицепы и полуприцепы.

К специальным — транспортные средства для производства определенного вида работ пожарные автомобили, автокраны, уборочные автомобили, автолавки, мусоровозы, автомобили, оборудованные различными установками и т. п.

В настоящем справочнике рассматриваются только грузовые и отдельные специальные АТС.

Грузовые автомобили и тягачи различаются по типу двигателя, типу кузова и полной массе, прицепы и полуприцепы — по погрузочной высоте, длине грузовой платформы и полной массе.

Автомобили-тягачи предназначены для постоянной работы с прицепами или полуприцепами и подразделяются на тягачи (или бортовые) для работы с прицепами и седельные тягачи для работы с полуприцепами. Для увеличения сцепного веса может быть применен балласт (балластные тягачи).

Прицепом называется транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с тягачом.

Прицеп и прицеп-роспуск соединяются с тягачом тягово-сцепным устройством, передающим тяговые (толкающие) и управляющие усилия, которые возникают в результате взаимодействия звеньев автопоезда.

Полуприцеп соединяется с тягачом седельно-сцепным устройством (ССУ), передающим тяговые и управляющие усилия и воспринимающим вертикальные усилия от части массы полуприцепа.

Прицепы и полуприцепы, удовлетворяющие требованиям государственных и отраслевых стандартов, а также нормам транспортного законодательства относят к прицепным транспортным средствам общего назначения.

К прицепным транспортным средствам специального назначения относятся прицепы и полуприцепы, предназначенные для перевозок которые не могут быть выполнены с соблюдением всех норм транспортного законодательства (по массам и габаритам).

Грузовые автомобили и автопоезда в зависимости от габаритов (длина, ширина, высота), осевых и полных масс, могут относиться к крупногабаритным и тяжеловесным (см. Правила дорожного движения. Инструкцию по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по автомобильным дорогам РФ, зарегистрирована в Минюсте РФ 08 августе 1996 г. № 1146).

В отечественном автомобилестроении используется классификация и система обозначения автотранспортных средств в соответствии с ОСТом «Транспортные средства. Маркировка.» 37.001.269-96 и отраслевой нормалью ОН 025 270 66.

Таблица 1


Первые и вторые цифровые индексы грузовых автомобилей
По ОН023 270-66
Полная масса, т До 1.2 1.2-2.0 2.0-8.0 8.0-14.0 14.0-20.0 20.0-40.0 Свыше 40.0
Тип автомобиля:
С бортовой платформой 13 23 33 43 53 63 73
Седельные тягачи 14 24 34 44 54 64 74

В соответствии с отраслевой нормалью в Российской Федерации каждой модели АТС присваивается цифровой индекс, состоящий из ряда цифр определенной последовательности (табл.1): первая цифре обозначает класс АТС по полной массе грузового автомобиля вторая — тип АТС (грузовой автомобиль — 3, седельный тягач — 4, самосвал — 5, цистерна — 6, фургон — 7, специальное АТС — 9, цифра 8 — резервная), третья и четвертая цифры — порядковый номер модели, пятая — модификацию базовой модели, шестая — особенности выпуска (1 — северное исполнение, 6 — экспортное исполнение для умеренного климата, 7 — экспортное исполнение для тропического климата). АТС могут иметь дополнительную индексацию через тире в виде двух цифр — 01, 03, 04 и т.д., для определения модели или модификации как переходной или имеющей дополнительную комплектацию.

Таблица 2

Классификация двигателей по рабочему объему

Класс Рабочий объем, л
1 до 0.75
2 свыше 0.75 до 1.2
3 свыше 1.2 до 2.0
4 свыше 2.0 до 4,0
5 свыше 4.0 до 7.0
6 свыше 7.0 до 10.0
7 свыше 10.0 до 15.0
8 свыше 15.0

Перед цифровым индексом ставится аббревиатура или условное название завода-из­готовителя.

Право присвоения цифрового индекса предоставлено ГУП «НАМИ».

При обозначении прицепов и полуприце­пов первая позиция цифрового индексе обоз­начает: прицеп — 8, полуприцеп — 9, вторая — тип прицепа или полуприцепе указываемый в соответствии с типом автомобиля (3 — бортовой, 5 — самосвальный, 6 — цистерна, 7 — фургон, 9 — специальный).

Базовые модели автомобильных двигателей, их узлов и деталей обозначаются по той же нормали десятизначным цифровым индексом.

Первая цифра индекса определяет класс двигателя в зависимости от его рабочего объ­ема (табл.2).

Последующие цифры индекса обозначают номер базовой модели двигателя, узлов и деталей.

В настоящее время каждый тип автомобиля получает также технический номер в соот­ветствии с максимально гармонизированным Общероссийским классификатором продукции (ОКП), 45-ый класс которого позволяет расширить описание модификаций АТС.

В ряде стран СНГ для этих целей продолжает использоваться Общесоюзный классифи­катор.

С учетом мировых автомобильных стандартов принятых в Европейской Экономичес­кой Комиссии ООН, грузовые автотранспортные средства классифицируются по категориям (табл.3).

Таблица 3

Классификация грузовых автотранспортных средств по категориям

Категория Разрешенная максимальная масса*, тн Характеристика АТС
N1 До 3.5** Для перевозки грузов
N2 Свыше 3,5 до 12,0**
N3 Свыше 12,0**
01 До 0.75 Буксируемые АТС - прицепы
02 Свыше 0,75 до 3.5 Буксируемые АТС - прицепы и полуприцепы
03 От 3,5 до 10.0***
04 Более 10.0***

*Специальное оборудование, установленное на специальных АТС рассматривают как эквивалент груза.

**Для седельных тягачей, предназначенных для буксирования полуприцепов в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой тягачу от полуприцепа через седельно-сцепное устройство, а также, в случае необходимости, максимальной массы груза тягача.

***Для полуприцепов, сцепленных с тягачом или прицепов с центральной осью в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают массу, соответствующую максимальной статической вертикальной нагрузке на опорную поверхность от оси (осей), когда полуприцеп или прицеп с центральной осью присоединен к тягачу и максимально загружен.


Рус-2-Авто - грузовики, самосвалы и строительная автотехника - продажа и сервис / кредит и лизинг. rus2auto.ru
Комментарии
Аватар TulipQ TulipQ

Спасибо, очень полезная статья.

TulipQ | 30.10.2008
У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар ratamahatta
Диагностика неисправностей ксенонового оборудования В данной статье мы рассмотрим типовые случаи поломок автомобильного ксенона, а также методы диагностики и устранения неисправностей ксенонового света....
Категория: Авто и Мото | Автор: ratamahatta | Добавлено: 28.02.2011
Аватар aLexSey
Топ-10 видеорегистраторов FullHD Выбирая видеорегистратор, равно как и любую другую вещь, каждый человек, подбирает его по критериям, которые соответствуют его личным предпочтениям. Именно поэтому нельзя поставить какой-то видеорегис...
Категория: Авто и Мото | Автор: aLexSey | Добавлено: 08.07.2014
Аватар Koba74
Особенности осмотра места происшествия связанного с поджогом автомобиля. Как определить поджог автомобиля? А может быть это вовсе и не поджог? А дефект эксплуатации или заводской брак? Кто же тогда возместит ущерб, связанный с пожаром в автомобиле? А если от автомобиля во...
Категория: Авто и Мото | Автор: Koba74 | Добавлено: 15.05.2008
Аватар Bulya
Если загорелся Check Engine Сигнализатор неисправности систем двигателя предназначен для информирования водителя о возникновении проблемы в этих системах. При включении зажигания происходит тестовая проверка исправности индикат...
Категория: Авто и Мото | Автор: Bulya | Добавлено: 17.03.2011
Аватар vgarazhe
Причины утечки масла В данной статье расскажем о часто встречающихся причинах потери моторного масла. Вариантов, где масло вероятно вытекать бывает много, а бывают случаи, когда этому способствует целый комплекс причин....
Категория: Авто и Мото | Автор: vgarazhe | Добавлено: 19.12.2013
Рекомендуем
Мы инвестировали в РОБОТА, ХВАСТАЕМСЯ РЕЗУЛЬТАТАМИ.
Присоединяйтесь к нам!

Собственный мощный VPN сервер за $5/мес. Простота настройки. Скидка для наших пользователей 25% по коду KATALOGPROMO.
Интернет должен быть свободным!
ПОПРОБОВАТЬ >>
Лучшие авторы
Аватар planetaigrushki
Наш интернет магазин работает что бы дети играли. ...

Читать

Аватар temreg
Meloman Spirit
I love electro-house

Читать

Аватар Стрижак
Возникла идея - решил поделиться.

Читать

Аватар SlavaMSK
Ведущий рубрики "Новости медицины" на ресурсе TopMedicina.Ru

Читать

Аватар PavelBocharov
Профессиональный гитарист. Преподаватель по игре н...

Читать

Свежие комментарии
Можно ссылку на сайт этой Zoomia CRM?

Читать

Были и у меня подобные простатит симптомы, но в итоге обследования был...

Читать

Фреймлайты, кристалайты, акрилайты - чего только не придумают )) Всегд...

Читать

Я вообще слышала, что льняное масло чистит сосуды, то ли правда? Так ...

Читать

А кстати точно. У меня есть автомастерская. Рядом есть такая же. Конку...

Читать

Напишите нам