Как проходит замена масла в АКПП
Замена масла в АКПП должна проводиться регулярно через определенное количество километров пробега. Периодичность зависит еще и от типа коробки передач. В моделях старого образца масло надо менять с осторожностью, это связано с образованием полезных отложений, которые способствуют качественной и бесперебойной работе системы.
Автоматические коробки передач нового образца при регулярной частичной или полной замене масла работают в экономичном режиме – бензина расходуется значительно меньше. Замена масла в АКПП бывает частичная или полная. При частичной замене нового масла поступает примерно 30% от общего объема. Это не дает принципиальных изменений, но при повторении процедуры несколько раз, масло заменяется на 70-80%.
Этапы
- откручивается сливная пробка;
- сливается столько масла, сколько сможет вытечь за один раз;
- мало сливается в поддон, который после промывается вместе с фильтром;
- нового масла заливается столько, сколько вытекло старого (уровень проверяется по щупу).
Замена масла в АКПП способом постепенного вливания нового экономит жидкость, так как за один раз ее расходуется немного. Не надо обращаться в СТО, но при этом оценить состояние АКПП. Но суммарный расход масла в конечном итоге увеличивается, а 100% замена масла не получается.
Второй метод продавливания - замена масла проходит с использованием специального аппарата. Принцип метода заключается в подсоединение аппарата при помощи труб к радиатору охлаждения АКПП. После чего двигатель заводят и начинают вливать свежее масло. Под давлением старое сливается. Контроль над качеством и уровнем жидкости осуществляется через технологическое окошко. Там же наблюдают за цветом масла, который свидетельствует о степени замены. При данном способе расходуется до 12 литров жидкости.
Плюсы способа
- клиент сам контролирует процесс заливки и удаления масла;
- существенно снижается расход бензина;
- АКПП начинает работать активнее.
Установка полностью исключает риск попадания в коробку примесей. Это необходимое и обязательное мероприятие при техническом обслуживании автомобиля. Совершать его надо через каждые 25-40 тыс. км пробега.
замена масла в АКПП