Как правильно выбрать аккумулятор и не ошибиться при покупке.
Категория: Авто и Мото
| Автор: Александр Живило
| Опубликовано: 11.12.2010
На сегодняшний день аккумуляторы бывают двух типов: мало-обслуживаемые аккумуляторы и необслуживаемые аккумуляторы.
Как видно из названия, первые требуют нечастой, но необходимой проверке уровня электролита, вторые не нуждаются в уходе, иногда в них даже не имеется пробок. Это зависит от материалов, из которых изготовлены электроды батарей. Обычно они изготавливался из свинца с небольшой примесью сурьмы. Он создавал надёжные, прочные пластины электродов, но приводил к выкипанию воды.
Автолюбители с большим опытом, наверное, помнят аккумуляторы изготовленные в советском союзе, в чёрных эбонитовых корпусах, залитые сверху мастикой, они были изготовлены по такой технологии и поэтому нуждались в постоянной доливке дистиллата.
Со временем содержание сурьмы удалось уменьшить, снизив этим потери воды, после этого появились современные мало-обслуживаемые батареи. Их преимущество - это небольшая цена и высокая надёжность: они не боятся длительных разрядов, нетребовательны к процессу зарядки и легко переносят повышение напряжения в сети автомобиля, нужно лишь вовремя доливать воду, и следить за уровнем электролита, уровень должен быть не ниже верхних кромок пластин.
Не обслуживаемый аккумулятор.
Представительство гибридных. Это хороший выбор, для тех кто редко пользуется автомобилем и не очень любит следить за зарядом батарей. Сейчас выпуском таких аккумуляторов занимаются не только российские компании, но и производители иностранных компаний.
Необслуживаемые аккумуляторы делятся на два типа: гибридные и кальциевые. Кальциевые самые дорогие, их электроды производят из свинцово-кальциевого сплава с добавлением олова, алюминия, а иногда и серебра. Гибридные батареи проще, кальций содержится только в отрицательных электродах, а положительные изготавливаются из свинца с небольшой долей сурьмы. Применение кальция позволило уменьшить испарение электролита, и увеличить срок действия батарей, гибридной до 5 лет, кальциевой до 7 лет.
По сравнению с мало-обслуживаемыми аккумуляторами в полтора раза замедлилась саморазрядка. Но есть и проблемы: долговечная кальциевая батарея плохо переносит глубокий разряд. Если его несколько раз полностью разрядить, на положительных пластинах электродов начнётся образование сульфата кальция и аккумулятор начнёт резко терять ёмкость. Поэтому, в гибридных аккумуляторах кальций используется только в отрицательных электродах - им разряд не так страшен.
Кальциевый аккумулятор
Кальциевые аккумуляторы отличаются большим пусковым током, высокой ёмкостью и длительным сроком службы, но они бояться разряда. Однозначного ответа на вопрос " какой аккумулятор лучше" нету, каждая батарея имеет свои плюсы и минусы.
Если вы часто пользуетесь автомобилем, то необслуживаемые кальциевые батареи будут отличным выбором, максимальный ресурс и никаких проблем с уровнем электролита. Если вы ездите на автомобиле редко, оставляете его на длительные стоянки, кальциевый аккумулятор быстро потеряет свои силы. В таком случае стоит приобрести гибридный аккумулятор, он легко перенесёт глубокий разряд и долгое бездействие, не требуя к себе особого внимания. Мало-обслуживаемые батареи - хороший выбор, когда нужен недорогой, живучий аккумулятор. Это тот редкий случай, когда не деньги решают всё.
e-mail автора: alex1950.09@gmail.com Сайт автора: auto-librare.com