Главный Каталог Статей РФ
85949 авторов, размещено 47073 статей, сейчас на сайте пользователей: 163 Статистика
Аватар complex

Как помочь двигателю

Категория:  Авто и Мото  | Автор:  complex | Опубликовано: 12.12.2010
Что такое цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) 4-х тактного двигателя внутреннего сгорания (ДВС)? Это самая напряженная пара трения. А кольцо (кольца) едва ли не самый важный элемент, оказывающий влияние на работоспособность всего двигателя. От подвижности и состояния поверхности колец зависят все показатели эффективной работы ДВС. Но есть еще одна сторона всё той же эффективной работы двигателя. Вряд ли кто то задумывался всерьез почему при применении в качестве добавок в топливо, или как иногда пишут компонентных добавок в топливо, меняется расход топлива. Практически все результаты замеров расхода топлива устойчиво подтверждают снижение на 10% и выше. Серьёзного объяснения этому процессу в публикуемых результатах не дается. Рассмотрим эту проблему внимательно. С увеличением пробега в ЦПГ двигателя растет степень износа. Соответственно падает компрессия и пропорционально растет расход топлива. Именно пропорционально. Этот факт не подлежит сомнению. И никем не оспаривается. Вот далее возникает путаница. Причина снижения расхода объясняется всем, только не тем что происходит на самом деле. Лучшее сгорание топлива это важно. Действительно существенно повышается приёмистость. Тем не менее причины снижения расхода не ясны. И объективно не исследуются. Причина очевидно в несколько поверхностном анализе процессов происходящих в камере сгорания ДВС. Безусловно анализ всех явлений строго описывается различными термодинамическими соотношениями, характеризующими перемещение фронта пламени, скорости перемещения фронта пламени и показателями более полного сгорания топлива. Содержание угарного газа (СО), углеводородов (СН), окислов азота (NOx) не менее важно. Однако вернемся к ЦПГ двигателя. Снижение расхода не может быть не связано с увеличением компрессии в цилиндрах. И это действительно так. Все данные замеров показали существенное повышение компрессии. Первый пример ВАЗ 2107 1996 г.вып. после капитального ремонта, АИ-80, до применения компрессия была 1.0 МПа (10 атм.). После применения 1.2 МПа (12 атм.) Это для АИ-80. Тоже самое видим и на автомобиле ВАЗ 2112 2002 г.вып. Также, если сравнить до применения 1.1 МПа (11 атм.). После применения 1.6 МПа (16 атм.) Но есть еще один явно не проанализированный показатель. При измерении компрессии топливо и характеристики сгорания топлива совершенно не причем. При измерении компрессии в самом процессе измерения, если можно так сказать, участвуют воздух, поверхность кольца и поверхность зеркала цилиндра. Понять или предположить из-за чего же возросла компрессии не сложно. Если немного задуматься то есть только одна причина по которой может возрасти компрессия. Это качество поверхности цилиндра. При повышении качества поверхности ( снижение шероховатости ) увеличивается прилегание кольца к зеркалу цилиндра. И еще одна особенность в этой ситуации это смачиваемость. Не представляется возможным понять как может быть повышена компрессия без увеличения смачиваемости. В противном случае происходило бы образование задиров. И ни о какой эффективности этих способов говорить уже было бы нельзя. Очевидно что другого объяснения эффективности применения всех этих добавок просто нет. Из всего сказанного следует весьма важный вывод. Таким несколько оригинальным способом на поверхности зеркала цилиндра создается (образуется) оксидное покрытие (пленка). Чем прочнее эта пленка, тем ниже будет степень износа в ЦПГ двигателя. И это приведет к увеличению ресурса в целом. Есть еще один важный правда редко упоминаемый показатель. Плавность работы двигателя. По настоящему важно. Т.к. с ростом износа в ЦПГ двигателя растет разброс значений компрессии в каждом из цилиндров. Что ведет к разбалансировке работы ДВС, увеличению шумности. Любое повышение компрессии сопряжено еще и с выравниванием ее по цилиндрам во всей ЦПГ двигателя. Всё сказанное справедливо для любого 4-х тактного ДВС. Слишком большого различия в результатах по отношению грузовой или легковой транспорт здесь нет.
http://pioner-spb.do.am http://pioner-spb.do.am/publ/snizhenie_iznosa_v_cilindro_porshnevoj_gruppe_dvigatelja/1-1-0-15
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар CarTry
Как проверить документы и юридические ограничения на автомобиль Перед покупкой подержанного автомобиля необходимо проверить документы, а также отсутствие юридических ограничений на него. ...
Категория: Авто и Мото | Автор: CarTry | Добавлено: 04.01.2021
Аватар ratamahatta
Диагностика неисправностей ксенонового оборудования В данной статье мы рассмотрим типовые случаи поломок автомобильного ксенона, а также методы диагностики и устранения неисправностей ксенонового света....
Категория: Авто и Мото | Автор: ratamahatta | Добавлено: 28.02.2011
Аватар Koba74
Особенности осмотра места происшествия связанного с поджогом автомобиля. Как определить поджог автомобиля? А может быть это вовсе и не поджог? А дефект эксплуатации или заводской брак? Кто же тогда возместит ущерб, связанный с пожаром в автомобиле? А если от автомобиля во...
Категория: Авто и Мото | Автор: Koba74 | Добавлено: 15.05.2008
Аватар serg4712
Конструктивные различия сцеплений автомобилей ВАЗ Статья расскажет о конструктивных различиях сцеплений автомобилей ВАЗ, эволюции их конструкции, геометрии привода, а так же об особенностях их функционирования....
Категория: Авто и Мото | Автор: serg4712 | Добавлено: 13.09.2009
Аватар aLexSey
Топ-10 видеорегистраторов FullHD Выбирая видеорегистратор, равно как и любую другую вещь, каждый человек, подбирает его по критериям, которые соответствуют его личным предпочтениям. Именно поэтому нельзя поставить какой-то видеорегис...
Категория: Авто и Мото | Автор: aLexSey | Добавлено: 08.07.2014
Лучшие авторы
Аватар НОВА ДИДАКТИК
НОВА ДИДАКТИК – системный интегратор, специализиру...

Читать

Аватар newzeland
Увлекаюсь спортивной обувью, маркетингом и копирайтином.

Читать

Аватар sharos
По образованию физик, в настоящий момент м.н.с. в ...

Читать

Аватар Avante
Пишу статьи для журналов CIO, Broadcasting, Информ...

Читать

Аватар dodger778
+7 918 612-13-84

Читать

Свежие комментарии
Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

https://ura-news.turbopages.org/turbo/ura.news/s/news/1052688335

Читать

Напишите нам