Главный Каталог Статей РФ
85937 авторов, размещено 47073 статей, сейчас на сайте пользователей: 117 Статистика
Аватар igorgosha

История Формулы 1 или как всё начиналось

Категория:  Авто и Мото  | Автор:  igorgosha | Опубликовано: 04.07.2010

Наш любимый вид спорта выглядел раньше немного иначе, чем мы привыкли с вами наблюдать в наши дни. Формула 1 сегодня и несколько десятилетий назад — разные вещи. В чём может выражаться разница? Во многом! Ну, например, в таких прописных истинах, как, допустим, атрибутика Формулы 1 и автомобили Формулы 1: их технические характеристики за всю историю гонок менялись неоднократно, постоянно совершенствуясь. Те скорости, что пару десятилетий назад казались просто умопомрачительными, сегодня Формула 1 преодолевает со снисходительной улыбкой. Но, пожалуй, хватит глаголить о прописных истинах, которые в крови у каждого фаната Формулы 1. Давайте лучше займёмся вплотную знакомством с историей Формулы 1.

Пожалуй, официально история Формулы 1 берёт начало в 1950 году, когда состоялся первый чемпионат мира F1. Победителем стал итальянец Джузеппе Фарина, который лишь ненамного опередил своего партнёра по команде аргентинца Хуана-Мануэля Фанхио. Последний, кстати, на протяжении следующих 7 лет целых 5 раз становился чемпионом мира. Фанхио вошёл в историю гонок, как один из величайших пилотов Формулы-1 и долгое время был рекордсменом по числу чемпионских титулов. Сегодня Формула 1 тоже может похвастать талантливыми пилотами, не так ли? Многолетняя история Формулы 1 только лишний раз подтверждает сказанное!

Начиная с 1958 года в Ф1 началась эпоха англоговорящих гонщиков: вплоть до 1969 года чемпионами становились пилоты Формулы 1: британцы Майк Хоторн, Грэм Хилл, Джимми Кларк, Джон Сертис и Джеки Стюарт, австралиец Джек Брэбэм, новозеландец Дэнни Хьюм и американец Фил Хилл.

Но согласитесь, автогонки — это не только пилоты и команды, автогонки — это ещё и машины. Автомобили Формулы 1 тоже имеют свою историю: характеристики болидов, атрибутика, внешний вид и многое другое неоднократно менялось на протяжении десятилетий. Например, первым технологическим новшеством в Формуле-1 стали заднемоторные болиды компании Купер. До этого в гонках Гран При 1934—1939 команда Auto Union уже использовала заднемоторные болиды конструкции Фердинанда Порше, но эти болиды отличались очень сложным поведением на трассе, в то время как Купер T43/T51 славились очень хорошей управляемостью, но слабым мотором. Джек Брэбэм (команда «Купер»), выиграл чемпионские титулы 1959 и 1960 годов, а в 1961 году уже все участники чемпионата перешли на заднемоторную конструкцию автомобилей.

В 1962 году команда Лотус (одна из ведущих команд Формулы-1 в 60-е и 70-е годы) впервые использовала в конструкции автомобилей монокок, позаимствовав такую конструкцию из авиационной промышленности. Это, разумеется, не могло не войти в историю команд Формулы 1. В 1968 году Лотус выступила с ещё одной инновацией, раскрасив свои болиды наклейками компании Империал Тобакко. Эта атрибутика Формулы 1 стала точкой отсчёта спонсорства в автогонках. С ростом скоростей увеличивалось значение прижимной силы, это заставляло команды экспериментировать в конструкции антикрыльев и других аэродинамических элементов.

В конце 1970-х годов Лотус впервые применила граунд-эффект (англ. ground effect), который сильно увеличивал прижимную силу за счёт разреженного воздуха под днищем болида. Это позволяло пилотам проходить повороты намного быстрее. Вскоре все команды перешли на его использование. В 1983 году граунд-эффект был запрещён FIA ввиду борьбы с ростом скоростей.


Статья предоставлена сайтом Новости Формулы 1
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар CarTry
Как проверить документы и юридические ограничения на автомобиль Перед покупкой подержанного автомобиля необходимо проверить документы, а также отсутствие юридических ограничений на него. ...
Категория: Авто и Мото | Автор: CarTry | Добавлено: 04.01.2021
Аватар ratamahatta
Диагностика неисправностей ксенонового оборудования В данной статье мы рассмотрим типовые случаи поломок автомобильного ксенона, а также методы диагностики и устранения неисправностей ксенонового света....
Категория: Авто и Мото | Автор: ratamahatta | Добавлено: 28.02.2011
Аватар Koba74
Особенности осмотра места происшествия связанного с поджогом автомобиля. Как определить поджог автомобиля? А может быть это вовсе и не поджог? А дефект эксплуатации или заводской брак? Кто же тогда возместит ущерб, связанный с пожаром в автомобиле? А если от автомобиля во...
Категория: Авто и Мото | Автор: Koba74 | Добавлено: 15.05.2008
Аватар serg4712
Конструктивные различия сцеплений автомобилей ВАЗ Статья расскажет о конструктивных различиях сцеплений автомобилей ВАЗ, эволюции их конструкции, геометрии привода, а так же об особенностях их функционирования....
Категория: Авто и Мото | Автор: serg4712 | Добавлено: 13.09.2009
Аватар aLexSey
Топ-10 видеорегистраторов FullHD Выбирая видеорегистратор, равно как и любую другую вещь, каждый человек, подбирает его по критериям, которые соответствуют его личным предпочтениям. Именно поэтому нельзя поставить какой-то видеорегис...
Категория: Авто и Мото | Автор: aLexSey | Добавлено: 08.07.2014
Лучшие авторы
Аватар Arishag
Пишу тексты для эзотерических, психологических и т...

Читать

Аватар Liberta
Валентина Тунаева.
Тринадцать лет в индустрии с...

Читать

Аватар Somersett
Агентство визуальных коммуникаций Somersett предла...

Читать

Аватар polvad
Люблю читать книги.

Читать

Аватар Стрижак
Возникла идея - решил поделиться.

Читать

Свежие комментарии
Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

https://ura-news.turbopages.org/turbo/ura.news/s/news/1052688335

Читать

Напишите нам