Главный Каталог Статей РФ
85979 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 127 Статистика
Аватар admin94

Гусеничная техника FIAT-ALLIS

Категория:  Авто и Мото  | Автор:  admin94 | Опубликовано: 19.09.2007
Такая специализация повышала производительность труда и снижала себестоимость продукции. Как правило, мастерские для предварительной сборки располагались в странах «третьего мира» с дешевой рабочей силой. Тем самым владельцы FIAТ-ALLIS обеспечивали местному населению дополнительные рабочие места. Сборка шла в Бразилии, Мексике, на Ближнем Востоке, в Южной Америке. Основные конвейеры располагались в США, Японии, ФРГ, Франции, Англии, Италии. В основу производства гусеничной техники был положен полувековой опыт производства бульдозеров американской фирмы ALLIS-Chalmers и многолетний опыт изготовления сельскохозяйственных гусеничных машин итальянской фирмы FIAT. Очень мощной по тем временам была одна из моделей – AD12: ее двигатель развивал 125 л.с., а на модели 411 был установлен совсем маленький двигатель – мощностью всего 45 л.с. Номенклатура гусеничной техники фирмы FIAT-ALLIS к началу производства насчитывала более 50 единиц. Это были гусеничные погрузчики, бульдозеры, многофункциональные гусеничные машины, гусеничные тракторы, трубоукладчики, сварочные машины и большая гамма гусеничных экскаваторов, несколько строительных машин и техника для сельского хозяйства.
Самые маленькие машины – бульдозеры с индексами «4» и «8». Модель 8 представляла собой гусеничную машину с раздельными картерами «двигатель–сцепление» и «коробка передач–дифференциал», соединенными между собой карданным валом. Двигатель – четырехцилиндровый дизель рабочим объемом 5,4 л, мощностью 87 л.с. при 2100 мин-1. Коробка передач – комбинированной конструкции: по две передачи (вперед и назад) переключаются автоматически и по четыре – вручную. Покупатель мог выбирать из двух вариантов. Задние катки являлись ведущими.
Здесь следует сказать об одном преимуществе гусеничной техники FIAT-ALLIS. Гусеничные траки выполнены из специального запатентованного сплава – сталь с присадками бора. К ним не прилипает даже самая вязкая глина или грязь. Кроме того, они, как правило, окрашены. Благодаря такой защите ободья свободных катков, покрытые жесткой резиной, не испытывают перегрузок и служат также во много раз дольше, чем у конкурентов. Кажется, такая мелочь, а ходовая часть гусеничных машин FIAT-ALLIS не имела себе равных несколько десятилетий.
Кабину бульдозера производили в двух основных исполнениях – «летнем» и «зимнем». В «летнем» исполнении водитель видел вокруг себя лишь защитные балки на случай переворачивания, в «зимнем» – трактор оснащали полноценной кабиной с эффективной системой обогрева. Эта же версия с закрытой кабиной предназначалась для работ в пыльных условиях, в этом случае обогреватель заменяли кондиционером. В общей сложности бульдозеров FIAT-ALLIS насчитывалось более десяти моделей с двигателями мощностью от 45 до 500 (!) л.с.
Модель 31 – одна из самых крупных машин фирмы. Ее дизель фирмы Сummins рабочим объемом 18 900 см3 развивал мощность на маховике 425 л.с. У этого гиганта были общий картер «двигатель–коробка передач–главная передача–дифференциал», автоматическое сцепление, одноступенчатый гидротрансформатор и коробка передач Power Shift с тремя передачами вперед и тремя – назад. Ведущие катки задние, со встроенными планетарными редукторами. Устройство гусениц и катков такое же, как и на самой маленькой модели. Различия лишь в размерах. В больших тракторах конструкторы уделили намного больше внимания водителю. Стандартной версией являлся трактор с закрытой кабиной, установленной на раму через четыре амортизатора, которые сглаживали удары с гусениц на раму и далее на кабину водителя. Сиденье в машине регулировалось в горизонтальном и вертикальном направлениях. Расположение приборов, рычагов и педалей эргономически обосновано. Они находятся в удобных зонах и легкодоступны. В закрытой кабине имелся кондиционер, но по желанию заказчика в жарких условиях работы кабину можно было заменить простым, но прочным каркасом, обеспечивающим безопасность водителя при опрокидывании трактора, ведь его масса в снаряженном состоянии составляла 61 236 кг.
Помимо бульдозерных работ модель 31 могла выполнять ряд дополнительных функций. Для этого сзади она имела стандартизованное крепление для навесного оборудования, приводимого в движение при помощи гидравлики. Это мог быть экскаватор, рыхлитель и многое другое.
FL9 – представитель уже другой «профессии»: это гусеничный универсальный погрузчик. Двигатель такой же, как и на модели 8 бульдозера, мощностью 87 л.с., и конструкция такая же. Например, двигатель, коробка передач и дифференциал располагались в отдельных картерах, как на бульдозере, вот только в коробке передач было три передачи вперед и три – назад. В остальном погрузчик и легкие бульдозеры по конструкции были очень похожи. Подобная унификация охватывала практически весь модельный ряд гусеничных машин FIAT-ALLIS, что благоприятно сказывалось на их цене и ремонтопригодности.
Как и бульдозер модели 8, погрузчик FL9 оснащали закрытой или открытой кабиной. Правда, сзади имелось приспособление, позволяющее устанавливать дополнительное оборудование, как у больших машин. Мы специально приводим фотографию этого погрузчика с открытой кабиной и закрепленным сзади экскаватором – фирма предлагала заказчику бесконечное число вариантов гусеничной техники. А ведь спереди могли устанавливаться еще и ковши разной формы и назначения – для сыпучих грузов или каменистого грунта.
Кроме гусеничных бульдозеров и погрузчиков фирма предлагала около 20 базовых вариантов гусеничных экскаваторов грузоподъемностью от 9 до 44,4 т. Самым маленьким был экскаватор S9, но даже для этой модели предусматривались пять съемных ковшей разной конфигурации и подвесной кран. Мощность основного двигателя составляла 79 л.с.
На шасси базовых тракторов фирма изготавливала также трубоукладчики (максимальный вылет стрелы 12 м и грузоподъемность 60 000 кг), трубовозы-раскладчики, трубосварочные машины и гусеничные машины специального назначения. Одним словом, гусеничную технику FIAT-ALLIS можно было использовать при решении самых разных задач.

Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар CarTry
Как проверить документы и юридические ограничения на автомобиль Перед покупкой подержанного автомобиля необходимо проверить документы, а также отсутствие юридических ограничений на него. ...
Категория: Авто и Мото | Автор: CarTry | Добавлено: 04.01.2021
Аватар ratamahatta
Диагностика неисправностей ксенонового оборудования В данной статье мы рассмотрим типовые случаи поломок автомобильного ксенона, а также методы диагностики и устранения неисправностей ксенонового света....
Категория: Авто и Мото | Автор: ratamahatta | Добавлено: 28.02.2011
Аватар Koba74
Особенности осмотра места происшествия связанного с поджогом автомобиля. Как определить поджог автомобиля? А может быть это вовсе и не поджог? А дефект эксплуатации или заводской брак? Кто же тогда возместит ущерб, связанный с пожаром в автомобиле? А если от автомобиля во...
Категория: Авто и Мото | Автор: Koba74 | Добавлено: 15.05.2008
Аватар serg4712
Конструктивные различия сцеплений автомобилей ВАЗ Статья расскажет о конструктивных различиях сцеплений автомобилей ВАЗ, эволюции их конструкции, геометрии привода, а так же об особенностях их функционирования....
Категория: Авто и Мото | Автор: serg4712 | Добавлено: 13.09.2009
Аватар aLexSey
Топ-10 видеорегистраторов FullHD Выбирая видеорегистратор, равно как и любую другую вещь, каждый человек, подбирает его по критериям, которые соответствуют его личным предпочтениям. Именно поэтому нельзя поставить какой-то видеорегис...
Категория: Авто и Мото | Автор: aLexSey | Добавлено: 08.07.2014
Лучшие авторы
Аватар Laesus De Liro
Невролог

Читать

Аватар Mio452
Я интернет-маркетолог с опытом более 10 лет. Разра...

Читать

Аватар Kolesnikov Pavel
Руководитель студии МТО 'Лидер студио'.

Читать

Аватар Сергей Носов
Юридическая фирма, имеющая ряд публикация, в том ч...

Читать

Аватар vdovseva
Закончила ГИТИС, факультет театроведения, автор ст...

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам