Газодизельная техника - экономичность, экологичность, надежность.
Категория: Авто и Мото
| Автор: Рустем Хайрутдинов
| Опубликовано: 05.01.2009
Для исключения вышеперечисленных недостатков техническими специалистами специализированного газового центра ООО «РариТЭК» (официальный дилер и сервисный центр ОАО «КАМАЗ») ведутся разработки электронных газодизельных систем питания с ЭСУ-ГДД (электронной системой управления газодизельным двигателем): выполнена работа по разработке и изготовлению опытных образцов на базе автомобилей КАМАЗ-53215, -54115 и -65115 с комплектами газодизельного ГБО с ЭСУ-ГДД.
Плюсы газодизельных систем с ЭСУ - ГДД:
- простота устройства, легкость монтажа и эксплуатация идентичная штанным дизельным автомобилям;
- возможность работы на двух видах топлива, сохраняется штатный дизельный режим работы;
- выполнение современных требований по экологии;
- пуск двигателя производится в дизельном режиме с учетом температуры охлаждающей жидкости (пуск холодный и горячий);
- экономический эффект от замещения жидкого моторного топлива альтернативным газообразным;
- широкие возможности диагностирования и настройки газодизельного ГБО с ЭСУ-ГДД с помощью программного обеспечения и диагностических тестеров;
- наличие обратных связей и эффективных систем защиты от аварийных режимов работы и оптимальныt алгоритмs управления предотвращают возникновение аварийных ситуаций и выход из строя деталей двигателя.
Предпосылки перехода на современные электронные газодизельные системы
1.Ситуация в автомобилестроении изменилась и стремительно развивается в направлении совершенствования электронных систем управления и усложнения алгоритмов управления, соответственно должны адекватно меняться и газовые системы питания.
2.В современных условиях ужесточаются экологические требования, предъявляемые к выбросам вредных веществ с выхлопными газами автомобиля, реализовать которые можно только при тщательном совершенствовании рабочего процесса работы двигателя, применяя современные принципы регулирования и электронное оборудование.
3.Совершенствование рабочего процесса современных двигателей направлено на снижение расхода топлива и получение при этом максимальной мощности и крутящего момента – газодизельная система обязана обеспечивать рабочие параметры на соответствующем уровне.
4.Разработано большое количество исполнительных механизмов, датчиков и других компонентов электронных систем управления, что позволяет использовать имеющиеся элементы и разрабатывать на их основе новые газовые системы питания для современных двигателей.
5.Освоены датчики (широкополосный датчик кислорода, датчики температуры отработавших газов), позволяющие в оперативном режиме отслеживать характер протекания рабочих процессов двигателя и контролировать отклонения в опасные для систем двигателя режимы.
6.Разработаны и выпускаются исполнительные механизмы газовой системы питания, как для легковых, так и для грузовых автомобилей с двигателями большого объема и мощности (дозаторы газа электромагнитные, дроссельные заслонки, приводы реек топливных насосов).
7.Необходимо учитывать ближайшую перспективу, когда все шире будут использоваться сложные электронные дизельные системы Common Rail и системы непосредственного впрыска в бензиновых двигателях.
8.Наличие серийно выпускаемого оборудования для диагностики и настройки электронных систем, применимых для любой газовой техники на базе КАМАЗ (газовые автомобили и автобусы, газодизельные системы управления).
Дополнительные возможности системы в дизельном и газодизельном режимах
•Круиз контроль.
•Переключатель фиксированного ненагруженного холостого хода № 1 на оборотах 1000 мин-1 используется для ускоренного прогрева двигателя.
•Переключатель фиксированного ненагруженного холостого хода № 2 на оборотах 1500 или 2000 мин-1 используется при наличии привода от отбора мощности оборудования.
•Диагностика неисправностей кнопка диагностики неисправностей и наличие блинк-кодов указывающих на неисправность.
•Контроль работы сцепления.
•Контроль работы тахометра.
•Контроль работы тахографа.
•Блокировка стартера.
•Стояночный и моторный тормоза и АБС.