Формула 1. 1956 год
C уходом из гонок Гран-При команды Mercedes, закончился важный этап в развитии Формула 1...
Практически не осталось заводских команд, на их место пришли небольшие частные фирмы. Маленькие команды смогли быстрее приспосабливаться к новым условиям борьбы с применением новейших технологий и новых материалов, Х.М. Фанхио, конечно же, не остался безработным...
Первый трехкратный Чемпион Мира подписал контракт с Энцо Феррари и стал, практически, наследником Аскари. В 1956 году Скудерия, как и прежде, готовила к сезону D50. Только теперь не Lancia, a Ferrari. Главный конструктор команды, Лампреди, предложил три модели Ferrari: 555, D50 (экс-Lancia, автомобиль, имевший еще одно обозначение Lancia-Fenari 801) и комбинированную модель 555 с двигателем D50. Новую машину подготовила команда Gordini. Автомобиль имел 8-цилиндровый двигатель мощностью около 240 л.с. и независимую подвеску всех колес. В Чемпионат Мира вернулась английская фирма BRM. Машина имела обозначение "тип 25" и была оснащена скромным 4-цилиндровым мотором (вместо 16-цилиндрового монстра) и задней подвеской типа de Dion. Английские автомобили (BRM, Vanwall, Cooper) были быстрее своих конкурентов, однако надежностью не отличались. На Гран-При Великобритании Майкл Хауторн на BRM в квалификации показал второе время после Фанхио. Остальные пилоты команды заняли девятое и семнадцатое места на старте. Но до финиша ни один Р25 так и не добрался.
Сенсацией стала попытка легендарной Bugatti вернуться в автоспорт. На Гран-При Франции был представлен сконструированный Джиоакино Коломбо Bngatti251. 8-цилиндровый рядный двигатель (объем 2496 см', мощность 225 л.с. при 7500 мин') был установлен поперечно между сиденьем гонщика и задней осью. Передняя подвеска рычажная, задняя независимая de Dion. M. Тринтиньян, стартовавший на "легенде", занял 17-е место на старте из 19 участников, а в гонке двигателя хватило всего на 18 кругов... Автомобили Скудерии доминировали на трассах Гран-При в 1956 году. Борьба за титул Чемпиона развернулась между пилотами Ferrari: Фанхио и Коллинзом... Пять побед в сезоне и шесть поулов прекрасный результат команды! Судьба титула решалась в последней гонке сезона Гран-При Италии. Претендентов на лидерство было трое - Фанхио, Мосс и Коллинз. Аргентинцу нужна была победа или, в крайнем случае, второе место, чтобы завоевать четвертый титул. Драма, развернувшаяся на трассе, описывалась во всех спортивных изданиях того времени...
Во второй половине гонки Ferrari Фанхио отказала, аргентинец сошел, и, казалось, потерял все шансы на титул. На первое место переместился Мосс, на второе Коллинз. Один из англичан должен был впервые в истории стать Чемпионом Мира. И здесь Питер Коллинз совершил поистине джентльменский поступок, на который в современном спорте, пожалуй, на способен никто, да и правила не позволят. Коллинз заехал в боксы... и отдал свою машину Фанхио! Аргентинец закончил гонку вторым, и стал четырехкратным Чемпионом Мира. Коллинз же, фактически, подарил звание вице-чемпиона Стирлингу Моссу. Сезон 1956 года состоял из восьми гонок: Гран-При Аргентины (Буэнос-Айрес), Монако (МонтеКарло), Индианаполиса, Бельгии (Спа-Франкоршампс), Франции (Реймс), Великобритании (Сильверстоун), Германии (Нюрбургринг) и Италии (Монца). В зачет шли пять лучших результатов. Очки начислялись: 8 за первое место, 6 за второе, 4 за третье, 3 за четвертое, 2 за пятое, 1 за лучший круг в гонке. Хуан-Мануэль Фанхио стал четырехкратным Чемпионом Мира, выступая в новой команде.
Чемпион: завоевал пять поулпозишн: в Аргентине, Монако, Бельгии, Германии, Италии, во второй раз, и установил рекорд чемпионатов. Одержал три победы: в Аргентине, Великобритании, Германии; выиграл четыре лучших круга: в Аргентине, Монако, Франции, Германии; и два "хеттрика" в Аргентине и Германии. Титул был завоеван на Гран-При Италии последней гонке сезона.
Команда Ferrari шесть раз завоевывала поулпозишн: в Аргентине, Монако, Бельгии, Франции, Германии, Италии; одержала пять побед: в Аргентине, Бельгии, Франции, Великобритании, Германии; выиграла четыре лучших круга: в Аргентине, Монако, Франции, Германии, три дубля: в Бельгии, Франции, Великобритании. Два пилота закончили свои первые гонки "в очках": Жерино Жерини четвертый в Аргентине, Оливье Жендебьен пятый в Аргентине. Пять гонок сезона (в Аргентине, Бельгии, Франции, Великобритании, Германии) выиграны на покрышках Englebert, две гонки (в Монако и Италии) Pirelli, Индианаполис на Firestone.
Авто журнал Auto-Diary.ru. На автосайте - последние и самые свежие новости из мира автомобилей. Авто спорт и новости формула 1