Формирование водительского мастерства
Категория: Авто и Мото
| Автор: shurman
| Опубликовано: 02.07.2008
Такой объем работы водитель может выполнить лишь при выработке автоматизированных двигательных навыков, физиологической основой которых является динамический стереотип. Динамический стереотип возникает, когда нервные процессы, регулирующие двигательные реакции человека, приобретают стереотипный характер. Это достигается тренировкой, выражающейся в закономерном повторении управляющих действий.
Динамический стереотип обеспечивает не только своевременность управляющих действий, но и их адекватность, т. е. соответствие быстро меняющейся дорожной обстановке. В этом выражается динамичность выработанных автоматизированных навыков. Важнейшей задачей при выработке двигательных навыков является объединение отдельных управляющих действий в целостный двигательный акт, подчиненный общей задаче. При формировании таких навыков конец одного действия становится сигналом для выполнения последующего. Возникает определенная система выполнения сложных двигательных актов, состоящих из нескольких действий. Так, водитель при появлении препятствия на дороге выполняет одномоментно торможение и поворот рулевого колеса как один целостный двигательный акт. Взаимодействие ног водителя при трогании с места — также целостный двигательный акт, состоящий из двух элементарных актов — отпускание педали сцепления левой ногой и нажатие на педаль газа правой.
Однако навыки вождения совершенствуются на протяжении всей водительской деятельности и для их совершенствования нет предела. Вместе с навыками в процессе практической деятельности у водителей формируется умение, которое характеризует степень подготовленности к выполнению профессиональных обязанностей.
С опытом вырабатывается индивидуальная манера вождения, развивается умение выбирать способы действий с учетом изменяющихся условий движения.
Все что называют мастерством вождения описано на сайте автоводила точка ру.