Ford Focus II Рестайлинг. Всеволжск VS Spain.
Компания Ford одна из первых начала сборку своих автомобилей в России. Распространённое у нас выражение «отвёрточное» производство, на начало 2009 года привлекло многих гигантов мирового автопрома (Toyota, Kia, Chevrolet, Wolcvagen, Hyundai, BMW и, даже китайские пародии на современные автомобили). Город, расположенный в окрестностях Петербурга, окрещённый российскими СМИ вторым Детройтом – Всеволжск, с радостью принял большинство этих гигантов, с громаднейшими инвестициями и неплохой надбавкой в бюджет в виде налогов. К великому множеству факторов и характеристик, на которые опираются при выборе автомобиля наши автолюбители со стажем, новички и дамы добавился такой весомый (а иногда и решающий) фактор, как страна производства. С этим-то фактором столкнулся и я…
С декабря 2008 года завод Ford объявил о скидках на дополнительные опции, в зависимости от комплектации, на 20 и 40 тысяч рублей. Практически одновременно, появились и сообщения о предстоящей, из-за кризиса, приостановке работы завода форд на 2 месяца, повышении в дальнейшем цен на 5% и увеличение правительством РФ ввозных пошлин на иномарки. Учитывая кризисную ситуацию, можно было предположить, что цены на форд в 2009 году будут снижаться, в отсутствии спроса, но менеджеры форда предпочли тактику, ограниченного предложения, снижая время работы завода и увеличивать цены, сетуя на увеличение ввозных пошлин на комплектующие. Однако, если рассматривать данную ситуацию с логической точки зрения, то цены, напротив должны были снизиться на 15-25% (снижение цен на сырьё, подешевевший бензин, низкий спрос и др. факторы). На момент написания статьи (июнь 2009), с уверенностью можно утверждать, что не только форд, но и все марки, представленные в России выбрали похожие стратегии. Можно выделить Mitsubishi, снижавшей цены вопреки всем, но при начавшейся девальвации рубля, они же первыми установили долларовые цены на авто по курсу ЦБ.
Взвесив все за и против, решено было купить форд в январе, в первые дни открытия салонов. Заранее было решено, какая необходима комплектация, цвет, дополнительные опции. Тут и проявились два основных различия Всеволжских и испанских хэтчбеков:
1) Испанские форды поставляются только 2-х комплектаций (в России добавлено ещё 2 – Ambient и Comfort, более бюджетные варианты)
2) При схожих комплектациях, в испанских автомобилях оказалось больше «приятных бонусов» (по умолчанию литые диски, лучше детали в салоне и т.д.)
Так, если приобретать российский Focus – 5 дверей, 1.6 л, комплектация комфорт, с дополнительными опциями: зимний пакет, коврики, противотуманки, магнитола, ABS и центральный замок, примерная цена составит 480 000 рублей. Вероятнее всего, он будет чёрного, белого или тёмно-синего цвета. Примечательно, что испанский форд, в комплектации, к примеру, Ghia, включающая в себя все выше перечисленное будет стоить в районе 515 000 рублей.
При элементарных подсчётах и консультациях в салоне, можно легко подобрать под себя качественный испанский <a href="http://areacar.ru/">авто</a>, в хорошей комплектации. Если же Вам, необходим форд, по более низким ценам, то в полной мере подойдёт российский автомобиль по приемлемым ценам, в январе, цена 5-ти дверного форда, с 1.6 л. двигателем, в неплохой комплектации, с учётом скидки 20 тысяч, в салонах начиналась от 430 000 рублей.
Мой выбор встал на фокусе из Всеволжска из-за цвета и нужных опций. Если бы покупка осуществлялась перед новым годом, скорее всего, это оказался бы «Испанец», по приемлемым ценам и в нужном цвете. Остаётся только позавидовать счастливчикам, которые подобрали желанный цвет и комплектацию с хорошей скидкой перед новым годом.
Бегас Виктор Иванович