Citron C5 и Лиссабон: вещи, которые цепляют
Категория: Авто и Мото
| Автор: Vitkvit
| Опубликовано: 20.06.2009
Впрочем, весенний авитаминоз заставил меня вспомнить ЕДИНСТВЕННЫЙ седан, который бы я купил безоговорочно. И это француз! Человек, все-таки, парадоксальное существо. Так вот, этот седан Citroen C5. Причем насколько он удручающе не смотрится в минимальной комплектации, настолько он обеззараживающе галантен в топовой. Это чуть ли не единственный автомобиль среди всех, в которых мне доводилось передвигаться, который максимально красочно реализует то, почему база и топ-версии различаются по цене чуть ли не вдвое.
Дегустация C5 производилась в Лиссабоне, что на Португальщине. Тоже, кстати, открытие. В первый же вечер на площади Коммерции мне предложили 40 сортов гашиша, сделать татуировку и визу в Штаты. Но сам город потрясающий. Очень красивый, простой, недорогой, открытый и жизнеутверждающий. Там хочется пить порто на скамейках Авенида Де Либердаде, очень колоритной авеню с кучей скверов и фонтанчиков. Или пиво (кстати, португальское пиво Sagrez – типичный лагер с очень чистым вкусом), по-местному «сервежа» (Cerveja) на набережной Тежу.
А еще хочется не работать на работе и тратить деньги. Очень позитивный дух в Лиссабоне, словно скоро начнется карнавал и ты полюбому являешься его частью. Так вот, к дегустации. Citroen C5 с расстояния 10 метров «делает» и BMW 3 Series, и Mercedes C-Class, и Audi A4 – вечных конкурентов класса. А вот с расстояния в 3 метра он их просто подавляет.
Аванагард, биомеханика дизайна и динамическая визуализация, замешанные на солидном кузове, превосходны. Citroen C5 идеален: пропорциями, линиями подштамповок, оригинальностью оптики и заднего стекла. Неимоверный респект дизайнерам!
Солидный и чуть вакуумный «чпок» возвещает о том, что дверь открыта. И вот тут получаешь первый удар «под дых». Недоукомплектованный салон, странный пластик, поиск отверстия для ключа зажигания (он находится не там, где должен), грубоватая фактура ткани... и элитный дерматин на руле. Пардон? Компрене ву? Ах, это самая простая версия с 2-литровым бензиновым двигателем на 143 лошадки, нечеткой механикой и странным алгоритмом трансмиссии.
Спрашиваю у тех-саппорта, мол, это специально для украинцев подготовили такую скудную версию? Нет, говорят, мерси за самооценку, но это общеевропейская минимальная база. Говорю – при чем тут база, если это «чудо» заводится, разгоняется, переключает передачи, тормозит, словом: все делает не так как ожидается. И тут камрад из ситроеновского тех-саппорта подмигивает, отводит в строну и говорит – это, мол, секрет фирмы. Изначально Citroen C5 проектировался и инжинирился сразу под богатую версию. А это гидропневмоподвеска, толстый движок и настройки ходовой. Отсюда дисбаланс дешевой версии. Я угостил камрада украинской конфетой, изначально проектировавшейся под богатых – «Рошен» – и попросил богатую версию.
Вот тут Citroen C5 открыл мне внутренний мир. Шикарные (не побоюсь этого слова) материалы, умно подобранные алюминиевые панели, грамотно подогнанные под кожу и пластик, а главное: панель приборов изобилует нестандартными, изогнутыми и авангардными линиями. Долой скуку представительского класса! Ступица руля неподвижная, что сначала вызывает необходимость привыкнуть – фирменный прикол Citroen. Как мягко и точно работают все кнопки, джойстики, переключатели. Немцы от зависти, наверное, грызут локти с пивом. Фарш, несмотря на богатство, интуитивно понятен в управлении и точно соответствует пиктограммам.
Зачем, спрашивается, инструктаж, если можно просто запускать движок кнопкой, ощущая как автомобиль приподнимается на пневмоподушках и оживает панель приборов. Движок! Вот это вещ! 3-литровый V6 на 215 сил плюс новый 5-ступенчатый автомат с мануальным режимом. Вот это агрегат для такого Citroen. Он не шибко агрессивный, но в паре с автоматом выдавливает из меня мысль о необходимости следить за режимом движения. Очень сбалансированная пара. Добавить к этому склонность подвески не замечать ни трамвайных рельсов Лиссабона, ни ям, ни стыков – на выходе у нас просто отменное чувство плавности на ходу. Никаких откидываний при ускорении, никаких клевков при торможении. Красота!
Режим трансмиссии при переключении в Sport-Mode зажимает амортизаторы, меняет клиренс и не дает оборотам опускать ниже отметки 2500. С5 становится чуть динамичнее, но не быстрее, а как-то собраннее. Даже Sport-Mode, впрочем, не способен нарушить комфорт. Комфорт тут возведен в эталон. Я звонил по телефону, кнопки которого есть на центральной панели, а рядом с ним – слот для сим-карты. 180 часов музыки я прослушать не успел, хотя они там были – встроенный Juke Box, который отвечает также за 30 гигов GPS-карт Европы. Очень удобный парк-пилот, кресло с памятью настроек, подогревом, охлаждением и массажем. Система слежения за разметкой дороги, автозатемнение стекол, адаптивный круиз-контроль – это все я успел как никогда широко изучить, потому что С5 предоставляет эту возможность.
Конечно, я пару раз заблудился – на восьми-уровневой развязке перед мостом, который ведет к Cristu Rei – статуе Христа, уменьшенной в два раза копии статуи в Рио-де-Жанейро. Конечно, я сдавал задом на автобане, за что был задержан местной полицией. Конечно, я отмазался (I am journalist from Ukraine, I didn’t know local rules about movement on autoban, I am really sorry… What a fuck? Why I must pay? No! This penalty will pay by Citroen!). Габариты автомобиля и его внешний вид был, видимо, более убедительным, и меня отпустили.
Вечером, с сожалением отдавая ключи тех-саппорту, я жалел о том, что у меня нету еще одного дня общения с Citroen C5. Я был в 10 километрах от океана, но не доехал туда. Но не жалею. Я пошел гулять по Лиссабону, покупая разные сорта пива по 23 евроцента за бутылку и вдыхая этот поразительный дух свободы, который царит в этом городе. Колорит, шик площадей и беднота улочек, трамваи, люди, пальмы. В общем, если я когда-нибудь снова попаду в Лиссабон, по приезду обязательно куплю себе Citroen C5. Именно такой – V6 3,0 в исполнении Elite, и обязательно белого цвета с черным салоном. Единственный седан, который зацепил.
Публикация в информационно-аналитическом автомобильном журнале "ТрансМиссия" http://www.transmissia.net/trans-port/29.05.09/117.html