Главный Каталог Статей РФ
85979 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 99 Статистика
Аватар observer

Мерседес: этапы большого пути

Категория:  Авто и Мото  | Автор:  observer | Опубликовано: 10.05.2008

Днем рождения автомобиля считается 29 января 1886 года. Именно эта дата стоит на патенте № 37435, выданному в Берлине Карлу Бенцу , который предложил идею ‛газомоторного экипажа“. Слово ‛газомоторный“ не следует понимать слишком узко. Как написано в патенте, газ можно получить из лигроина или другого нефтепродукта, в частности из бензина. Экипаж Бенца был открытым, двуместным и трехколесным. Двигатель был расположен между задними колесами, которые были выше переднего. Вместо руля была небольшая оборотная рукоятка. С помощью цепей движение передавалось на заднюю ось. Экипаж Бенца выглядел утонченно, но причина этого заключалась в первую очередь в том, что инженер хотел сделать машину легкой, ведь мотор был слишком слабым – приблизительно две трети конской силы – и не смог бы тянуть тяжелую машину. Бенц воспользовался деталями и конструкциями, известными по производству велосипедов. Первые поездки на экипаже Бенц сделал осенью в 1885 году. Эти попытки, как он вспоминал, заканчивались столкновением с заводской стеной. Постепенно ему удавалось увеличивать пройденный путь – сначала сто метров, потом километр. До весны скорость экипажа достигала уже 16 километров в час, но в каждой поездке разоблачались новые недоработки и недостатки. Например, Бенц достаточно быстро отказался от идеи магнитно электрического зажжения, поскольку щетки генератора во время движения по мостовой постоянно отскакивали и подача тока прекращалась. Бенц остановился на электробатареях.

3 июля первый в мире автомобиль был показан публике в городе Маннгейме. При этом, правда, из него больше насмехались, чем миловались им. Первым, кто довел полезность автомобиля, стала жена Карла Бенца – Берта. В августе в 1888 году она, воспользовавшись из отсутствия мужчины, взяла двух синел и отправилась на самоходном экипаже из Маннгейма в Пфорцгайм, к родственникам. Расстояние между городами приблизительно сто пятьдесят километров. Берта прошла маршрут с минимальными поломками. Вот только горючее ей приходилось покупать... в аптеках. Удивительно, но всего на расстоянии ста километров от Бенца независимо от него в то же время над идеей самоходного экипажа дрался другой немец – Готлиб Даймлер. Как и Бенц, вон был инженером, даже техническим директором завода.У 1882 году Даймлер встретился с инженером Вильгельмом Майбахом. Через год они получили патент на первый легкий и быстрый двигатель внутреннего сгорания. Еще через три года, в 1886 году, они построили первый автомобиль. Но Бенц запатентовал свой экипаж раньше. Причем, если сравнивать конструкции Бенца и Даймлера, то может выдаться, что между ними лежат годы. Когда Бенц больше похожий на трехколесный велосипед, то Даймлер – это четырехколесная машина.

У Даймлера двигатель был, как и в Бенца, одноцилиндровый, но более мощный – почти 500 кубических сантиметров, имел больше, чем одна конская сила, колеса с железными ободами, два сидения. Сначала двигатель имел воздушное охлаждение, но вскоре Даймлер поставил водяной радиатор. Через три года Даймлер из Майбахом учредили фирму ‛Daimler Motoren Gesellschaft“. в 1889 году они выпустили первую машину со стальными колесами и двухцилиндровым V-подобным двигателем. Это достижение высоко оценили на всемирной выставке в Париже. Экипаж был двуместным и мог развивать скорость до 22 км. на час. Но обратите внимание – все эти машины не имеют имени! Машина Бенца называется ‛патент-ваген“. Первая машина Даймлера называется ‛моторкуче“ – ‛экипаж с мотором“. Вторая машина Даймлера – ‛машина со стальными колесами“. Кстати, в том же году, когда она появилась, в Вене в семье купца Эмиля Елинека родилась дочь. Ее назвали Мерседес (ударение на втором слоге), что в переводе из испанской означает ‛милость“. Пока дочь росла, ее отец увлекся автомобилями и в 1893 году познакомился с Даймлером и его компанией, которая уже получила всемирную известность. Елинек стал постоянным покупателем. Причем, сначала он не продавал автомобили, а коллекционировал и тем самым стимулировал развитие машины.

В 1898 году Элинек заказал автомобиль с четырехцилиндровым двигателем. Эта машина, за рулем которой был сам Элинек, приняла участие в авторалли. А тогда у участников ралли была странная мода: выступать не под своими именами, а под псевдонимами. Элинек взял себе псевдоним ‛Мерседес“. 21 марта 1899 года Элинек как ‛мосье Мерседес“ выиграл одно из соревнований. Так это имя оказалось связанным с машиной. В 1900 году компания ‛Daimler Motoren Gesellschaft“ разрабатывает новую концепцию автомобиля. Он становится мощнее, более низко, более широко. Елинек был в таком увлечении, что заказал сразу 36 автомобилей на 550 тысяч золотых марок. Это было просто фантастической суммой, и покупатель поставил перед производителями два условия: дать ему монопольные права на торгование машинами фирмы ‛Daimler Motoren Gesellschaft“ в Австро-Венгрии, Франции и США, а второе – машина должна называться, как вы уже догадались, ‛Мерседес“.

Фирма согласилась и ни разу не пожалела об этом. С 1902 года это название защищено патентом. А с 1909 года все продукты фирмы ‛Daimler“ носят треугольную звезду в кругу. Благодаря тому, что инженер Даймлер думал о создании многопрофильных двигателей, эта звезда вскоре появилась везде: на самолетах, пожарных машинах, автобусах и даже на дирижаблях. Однако все это происходит уже без самого Даймлера. Приблизительно в 1893 году через споры с партнерами он забрал свой пай и организовал ‛Daimler Motor Company Ltd“ в Великобритании. Правда, и там он вскоре был в ссоре с партнерами. Однако марка ‛Daimler“ сохранилась доныне – это могучие, роскошные машины, которые приносят прибыль и компании Jaguar, и концерна Ford, которому она принадлежит. Параллельно развивалось и дело инженера Бенца. Он занимался, правда, двигателями – в основном для автомобилей и кораблей. в 1912 году Бенц построил первый в Германии 12-цилиндровый двигатель.

Через войну не смогли выйти за стадию разработок 18-цилиндровые двигатели, которые на стенде развивали мощность 520 конских сил. Тяжелая экономическая ситуация двадцатых годов вынудила компании Daimler и Benz объединиться, а в 1926 году неформальное объединение стало акционерной компанией DAIMLER-BENZ. Слилась и эмблема – звезду и имя Даймлера дополнили веточками и именем Бенца. Совместными усилиями компания вышла на одно из ведущих мест в мире.

В конце ХХ века DAIMLER-BENZ слился с американским концерном Сhrуslеr. При слиянии, правда, потеряли имя BENZ, но это, по-видимому, не принципиально. Главное – Daimler Сhrуslеr, а фактически Mercedes, по-настоящему вышел на большую американскую дорогу!


Поступ-Плюс
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар CarTry
Как проверить документы и юридические ограничения на автомобиль Перед покупкой подержанного автомобиля необходимо проверить документы, а также отсутствие юридических ограничений на него. ...
Категория: Авто и Мото | Автор: CarTry | Добавлено: 04.01.2021
Аватар ratamahatta
Диагностика неисправностей ксенонового оборудования В данной статье мы рассмотрим типовые случаи поломок автомобильного ксенона, а также методы диагностики и устранения неисправностей ксенонового света....
Категория: Авто и Мото | Автор: ratamahatta | Добавлено: 28.02.2011
Аватар Koba74
Особенности осмотра места происшествия связанного с поджогом автомобиля. Как определить поджог автомобиля? А может быть это вовсе и не поджог? А дефект эксплуатации или заводской брак? Кто же тогда возместит ущерб, связанный с пожаром в автомобиле? А если от автомобиля во...
Категория: Авто и Мото | Автор: Koba74 | Добавлено: 15.05.2008
Аватар serg4712
Конструктивные различия сцеплений автомобилей ВАЗ Статья расскажет о конструктивных различиях сцеплений автомобилей ВАЗ, эволюции их конструкции, геометрии привода, а так же об особенностях их функционирования....
Категория: Авто и Мото | Автор: serg4712 | Добавлено: 13.09.2009
Аватар aLexSey
Топ-10 видеорегистраторов FullHD Выбирая видеорегистратор, равно как и любую другую вещь, каждый человек, подбирает его по критериям, которые соответствуют его личным предпочтениям. Именно поэтому нельзя поставить какой-то видеорегис...
Категория: Авто и Мото | Автор: aLexSey | Добавлено: 08.07.2014
Лучшие авторы
Аватар segaline
Каталог "Мото-Арсенал" - всё необходимое для экспл...

Читать

Аватар nord37
Являюсь владельцем блога Наш мир

Читать

Аватар AKTM
Наши проекты были награждены:
2003 г. – 2-я пре...

Читать

Аватар demnn
Люблю рыбалку.

Читать

Аватар dekor75
Молод и чертовски привлекателен.
Занимаюсь ремо...

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам