Главный Каталог Статей РФ
85979 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 135 Статистика
Аватар andreika

Автоподстава

Категория:  Авто и Мото  | Автор:  andreika | Опубликовано: 26.09.2009
Во всех странах дороги для передвижения служат, а у нас ещё и для воровства.
М.Е.Салтыков-Щедрин.

Циничный и наглый способ «развода на деньги», именуемый «подстава под лоха», как вид преступного промысла, появился на российских дорогах в начале 90-х годов. И с тех пор, то затухая, то вновь расцветая махровым цветом, выметает денежные знаки в рублях и у.е. из кошельков обычных водителей. А Правила дорожного движения, как и все законы, написаны для законопослушных и оставляют достаточно шансов быть подставленным по всем правилам.



«Аварийное» Ремесло

Смысл этой изначально мошеннической комбинации незамысловат: спровоцировать ДТП, подставив автомобиль под несильный удар, а затем, запугивая и психологически прессингуя жертву, заставить ее (причем лучше всего на месте инсценировки) выложить кругленькую сумму за ремонт автомашины-подставы.

В качестве подставных в большинстве используются подержанные автомобили престижных и дорогих марок: Mercedes, на которых для пущей «крутости» могут быть наклеены шильдики, обозначающие самые дорогие модели; BMW пятой и седьмой серий; Audi 80, 100 или А6 первых лет выпуска; Volvo восьмой или девятой серий. Встречаются Saab 9000, Mitsubishi Galant, Lexus. То есть автомобили с имиджем дорогих, реальная цена которых, однако, может быть около 10 тыс. долларов. Ведь далеко не всем известно, что десятилетние 735-й BMW или Mercedes в 124-м кузове при вполне пристойном внешнем виде могут стоить дешевле новой «десятки».

Кроме того, в сознании многих укоренилось: если по дороге едет более или менее презентабельного вида иномарка, то скорее всего за её рулём – бандит. С «волыной» в кармане и автоматом Калашникова под сидением в качестве калькулятора для окончательных расчетов. Поэтому с подставлялами, «работающими» на дорогих авто, никто особо не препирается, безропотно отдаёт требуемую сумму «на ремонт» и уезжают с места ДТП, утешаясь мыслью: «...могло быть и хуже».

Имиджевые автомобили для «бомбежки» подбираются на крупных авторынках из числа «подвисших», то есть тех, которые по каким-то причинам не могут выгодно продать. К таким относятся автомашины, у которых проблемы с растаможкой или побывавшие в серьезной аварии, но отремонтированные до идеального состояния. Подставных автомашин у «бригады» может быть несколько – пока одна наскоро ремонтируется, другие «работают» на трассе.

Определить автомобили подставлял также можно по ряду косвенных признаков: это основательно загрязненные номера на относительно чистой машине или их отсутствие; нероссийские номерные знаки, бумажные листки «транзита»; наличие на машине явных следов ремонта, повреждения кузовных элементов, потертости на левом переднем крыле и т.п. Целые и неповрежденные машины почти никогда не подставляются.

Это весьма доходный бизнес. По одним данным, «Мерседес» Е-класса (минимум $16 тысяч) полностью окупает себя за полгода «работы», а водитель может иметь до $10 тысяч в месяц, по другим – только за день «подставлялы» зарабатывают до $10 тысяч.

«Подстав-бригада»

По данным ГУВД, ежедневно в Москве инсценировкой ДТП занимается в среднем около 10 преступных групп, некоторые из которых привлекают к своей преступной деятельности купленных сотрудников ГИБДД. При этом, опять же вопреки стереотипам, подставлялы не входят в состав влиятельных группировок, а лишь платят за «крышу» – примерно две тысячи долларов в месяц с одной машины. И статус их в криминальной среде не высок – что-то типа лохотронщиков и барсеточников.

«Работают» «подстав-бригады» с утра и до поздней ночи. Утром многие из «спонсоров» спешат на работу, и задержка из-за ожидания ГИБДД вдвойне нежелательна. А потому «клиента» проще «развести на деньги». Так же, как и в дождливую ночь в безлюдном и темном месте.

Незатейлива и организационная структура преступников. Обычно отряды подставлял контролируют определенные транспортные магистрали или их участки. Отряды разбиваются на несколько групп, каждая из которых действует в своем месте. Группы, в свою очередь, делятся на отдельные «экипажи». Экипажи подставных автомашин состоят из 2-4 человек – водителя и «разборщиков-разводил». Некоторые экипажи интернациональные, состоят из выходцев с Кавказа и славян. Водители в большинстве своем асы – ведь выполнение «подставного» маневра зачастую требует филигранности и особого водительского мастерства. В результате, от встреч с вымогателями не застрахованы ни «чайники», ни самые опытные водители. Не отличается особой роскошью и быт поставлял. Часы отдыха они коротают в недорогих придорожных кафе. Если вы, например, увидите около какого-нибудь предприятия общепита сразу несколько иномарок с мятыми и небрежно закрашенными передними левыми крыльями, знайте – здесь кучкуются подставлялы.

Существуют и менее организованные группы – подставлялы-одиночки. Они не платят за «крышу» и работают, в основном, на автомобилях отечественного производства (ВАЗ-21099 и «десятого» семейства), иногда в паре с потрепанными и недорогими иномарками.

«Клиенты»

Заработок «подставлял» зависит от правильного выбора жертвы, и далеко не каждый автовладелец удостоится чести стать «спонсором», как иронично именуют свою жертву преступники. Вне зоны риска новые дорогие и престижные иномарки. Мало шансов столкнуться с «подставой» у новеньких отечественных автомобилей с наглухо затонированными стеклами и спортивными дисками – не видно ведь, кто находится в салоне и в каком количестве. Редко подставляются под машины, в которых едут несколько человек – свидетели при подставах ни к чему да и «развести на деньги» водителя-одиночку гораздо проще. Вряд ли стоит беспокоиться хозяевам отечественного потрепанного транспорта. По преступной логике, у таких людей скорее всего не окажется и десятой доли запрашиваемой суммы, тем более с собой, а деньги надо получить как можно скорее. Бандиты понимают, что если жертва окажется неплатежеспособной, то она начнет искать другие пути выхода из положения – обращаться в милицию (причем скорее всего ни в ГИБДД, а в УБОП) или привлекать знакомых «братков». Поэтому жертва должна быть не просто платежеспособной, а способной расплатиться на месте или в течение ближайшего времени и без ожесточенного сопротивления и привлечения вышеназванных товарищей.

Симпатичны подставлялам «чайники» и любители болтать за рулем по мобильному. Тип легкой добычи – начинающий водитель со знаком «У» на стекле. Под такого легче «подставиться», а недостаток опыта может стать решающим доводом против него же самого. Очень многое зависит и от манеры вождения. Вглядевшись в транспортный поток, легко можно увидеть в нем потенциальных «клиентов» подставлял – «всадников без головы», беспечно прыгающих из ряда в ряд. Излюбленные машины – свежие «восьмерки»-«десятки» и относительно недорогие иномарки – то есть автомобили, владельцы которых, по представлению жуликов, достаточно обеспечены для того, чтобы на месте расплатиться, но недостаточно круты для того, чтобы с ними «разобраться».

Но лучше всего, по мнению подставлял, на роль «спонсора» подходит типичный представитель среднего класса – законопослушный, скромный и при деньгах преуспевающий клерк. Его выдает одежда – корпоративная, стандартная и аккуратная. Автомашина современной модели, новая, но не самая дорогая. Иномарка, седан бизнес-класса типа Nissan Primera или Maxima; Opel Vectra – Omega; Peugeot-406, Renault Laguna, VW Bora или Passat.

Начинающие подставлялы-одиночки по дури наезжают на женщин, чего профессионалы предпочитают не делать. Дамы при ДТП зачастую начинают лить слезы, и 100-процентно звонить мужьям, знакомым и покровителям, среди которых могут оказаться весьма серьезные и авторитетные персоны.

Схемы наезда и отъема денег за десятилетие отработаны «подстав-бригадами» до совершенства, и механизм инсценировки ДТП может быть разный.

Вот несколько историй, рассказанных очевидцами подставных аварий.

«Довольно продолжительное время я читал про подставы. Несколько раз, как мне казалось, я видел подставлял, но 100процентной уверенности, что это именно они, не было. И вот вчера стал свидетелем. Ленинградское шоссе, район Шереметьевских мостов, направление – в область, время 21:15. Я и три моих приятеля-сослуживца едем с работы в Зеленоград. Еду, как обычно, вращаю головой на 360 градусов. Вижу, что сзади слаломом едут два глазастых мерса с включенными габаритами. Я насторожился. На пару секунд они зависают сзади в «боевом положении» (я ехал в плотном потоке в левом ряду). Но разглядев сколько народа у меня в салоне, передумывают и сваливают вправо, не моргнув мне ни разу. Сообщаю друзьям, что очень вероятно, что это подставлялы. Сваливаю вправо за ними. Догоняю, еду в среднем ряду. Вижу предполагаемую жертву – это «Ниссан-Максима». Успеваю разглядеть подставлял. Один серебристый, другой черный. Диспозиция такая: впереди меня едут оба мерса, черный перестраивается в левый ряд. Моргает «Ниссану», тот сразу начинает перестроение вправо, а серебристый, в тот момент, когда «Ниссан» пересек разделительную, делает выпад в его сторону, стукает в боковину бампера, слева объезжает «Ниссан», и они начинают останавливаться. Я перестраиваюсь и останавливаюсь за «Ниссаном». Впереди остановился мерс.

Мы вчетвером стали выходить из машины и как только вылезли, мерс тут же слинял, да так, что некоторые отдельные товарищи этого даже не заметили. Из «Максимы» вылез дядька в полном недоумении (в салоне сидела дама). Я стал ему объяснять, что только что его подставили. Надо сказать, что он слушал меня весьма настороженно и с некоторым недоверием. Видимо, думал, что мы тоже часть какойто подставы. «Что-то я не понял, куда он меня стукнул», – сказал он. Я показал ему следы на бампере. Там даже царапин толком не было – только грязь зачистилась. В общем, я ему еще чегото втирал и когда спросил его, застраховано ли его авто – он совсем потерял доверие, сказал «спасибо» и уехал.

Мы тоже расселись и поехали себе... Хотелось, конечно, посмотреть на этих засранцев, но не вышло, а может, это и к лучшему…» «…Возвращаюсь домой с работы. Время 17.30. Перед въездом в Новопеределкино по Боровскому, точно под эстакадой с трубопроводом, там обычно темно, сзади резкий сигнал и фарами в упор. Я в крайнем левом, идем все резво, около 80-ти. Первая мысль-автомат «Уступить...», вторая «Почему?». Спецсигнала нет, идем резво, справа передо мной никого... Но в зеркало вижу, что у бампера справа сзади приклеилось авто без освещения. Задний давит резко, нагло, с шумом. Добавляю газу и не реагирую, держу свой ряд, потому как понимаю, с кем имею дело. Так идем секунд 30, скорость уже под 100. Передние идут резво. Задний агрессивность сбавляет, но тот, что справа, висит на бампере плотно. Впереди красный и я плавно торможу, не меняя курса.

Задний – «Вольво-940», темно-синяя, на крыше антенна от мобилы, за рулем один. Тот, что «клеился», сзади справа – «Ауди-100», темно-бордовая, в машине двое. Обе проходят быстро до следующего светофора на въезде в Новопеределкино и резко, через две сплошных, разворачиваются в обратную сторону - за новой жертвой.

Просто не ожидал, что эти шакалы будут шарить по таким местам, даже в голове не было. Всё очень детально у них рассчитано и направлено на психологическую атаку.

Через пару дней вечером, на спуске с метромоста и при повороте на Фрунзенскую набережную, включаю правый поворот из среднего ряда. И тут же идущая справа черная БМВ резко встает у меня под бампером. Как чувствовал, шакалов, на душе не спокойно ещё с прошлого раза. Торможу почти до полной остановки, пропускаю, они ждут, я тоже. Машин вокруг почти нет. Почти стоим. Поняв, что пока они не уедут, я не поверну, БМВ резко ускоряется и уходит вперед. Номера очень грязные, не видно. В машине двое, стрижка «бобрик», ушки топориком. Машины поддержки не было, видимо, «смену» закончили.

Домой возвращался – голова крутилась как на шарнирах, всё обозревал на 360 градусов».

Александр Захаров.
samo-oborona.su
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар CarTry
Как проверить документы и юридические ограничения на автомобиль Перед покупкой подержанного автомобиля необходимо проверить документы, а также отсутствие юридических ограничений на него. ...
Категория: Авто и Мото | Автор: CarTry | Добавлено: 04.01.2021
Аватар ratamahatta
Диагностика неисправностей ксенонового оборудования В данной статье мы рассмотрим типовые случаи поломок автомобильного ксенона, а также методы диагностики и устранения неисправностей ксенонового света....
Категория: Авто и Мото | Автор: ratamahatta | Добавлено: 28.02.2011
Аватар Koba74
Особенности осмотра места происшествия связанного с поджогом автомобиля. Как определить поджог автомобиля? А может быть это вовсе и не поджог? А дефект эксплуатации или заводской брак? Кто же тогда возместит ущерб, связанный с пожаром в автомобиле? А если от автомобиля во...
Категория: Авто и Мото | Автор: Koba74 | Добавлено: 15.05.2008
Аватар serg4712
Конструктивные различия сцеплений автомобилей ВАЗ Статья расскажет о конструктивных различиях сцеплений автомобилей ВАЗ, эволюции их конструкции, геометрии привода, а так же об особенностях их функционирования....
Категория: Авто и Мото | Автор: serg4712 | Добавлено: 13.09.2009
Аватар aLexSey
Топ-10 видеорегистраторов FullHD Выбирая видеорегистратор, равно как и любую другую вещь, каждый человек, подбирает его по критериям, которые соответствуют его личным предпочтениям. Именно поэтому нельзя поставить какой-то видеорегис...
Категория: Авто и Мото | Автор: aLexSey | Добавлено: 08.07.2014
Лучшие авторы
Аватар Kolesnikov Pavel
Руководитель студии МТО 'Лидер студио'.

Читать

Аватар ildar
Дизайн студия «Clike» предлагает Вам широкий спект...

Читать

Аватар Badboyby
Internet marketing, SEO

Читать

Аватар DeViComp
Работаю компьютерным частным мастером. Ремонтирую ...

Читать

Аватар Grey-Ua
Делюсь всем, что знаю и не жалею ни о чем!

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам