Главный Каталог Статей РФ
85990 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 174 Статистика
Аватар JimPro

Сжатие информации

Категория:  Музыка  | Автор:  JimPro | Опубликовано: 03.09.2009
Высокое или низкое разрешение? 96/24 против 48/20. Начальная цифра означает частоту сэмплирования, выраженную в тысячах сэмплов в секунду, или 96 кГц. Вторая цифра (24) - длина "слова" кодированной цифровой информации, или 24 бита.
Чтобы можно было понять значение обоих параметров и их влияние на качество звука, вкратце рассмотрим, что такое частота сэмплирования и длина "слова".
В определенные моменты времени у аналогового звукового сигнала замеряется амплитуда. Этот процесс называют сэмплированием. Чем больше делается сэмплов сигнала, тем вернее и с большим частотным охватом он потом воспроизводится. В аудиозаписи на CD применяется частота сэмплирования 44100 раз в секунду, или 44,1 кГц. Частотный диапазон получается около 22 кГц. Сэмплирование с частотой 96 кГц дает более качественное цифровое отображение формы сигнала, и возможность задействовать частотный диапазон около 48 кГц. Таким образом, чем выше частота сэмплирования, тем качественнее воспроизводится сигнал и шире частотный диа пазон.
Чем длиннее "слово", тем больше динамический диапазон и лучше звучание. Каждый бит дает 6 дБ динамики. Таким образом, 16 бит дадут дапазон в 96 дБ, 20 - 120 дБ DR, а 24 бита теоретически могут дать 144 дБ DR. Настоящих 24битовых систем пока еще не существует. Понятно, что формат с высоким разрешением 96/24 звучит значительно ближе к реальности, чем существующий CDформат - 44,1/16. Чем выше частота сэмплирования, тем шире частотный диапазон, и лучше качество воспроизведения звука. Чем больше битов в "слове" - тем шире динамический диапазон, и лучше звучание.
Все это означает, что современный звукооператор имеет возможность выбрать, с каким раз решением сводить - раньше такое было невозможно. Для наивысшей верности стереовоспроизведения можно выбрать частоту 192/24, а для surround 5.1 - 96/24. Существуют и другие возможности - например, сделать передние каналы 92/24, а тыловые 48/16. Или сделать все каналы 48/20.
Благодаря появлению нового носителя DVD, звукооператоры больше не приговорены к устаревшему стандарту качества CD - 44,1 кГц на 16 бит.

Кодировки Dolby Digital (АС63) и DTS.
И Dolby Digital ®, и DTS (цифровые театральные системы) называют системами сжатия с потерей данных. В них отбрасывается менее значимая информация. Так поступают для того, чтобы иметь возможность отправить много информации через узкий канал связи. Кодировка Dolby Digital® (иногда ее называют АСЗ, ее постоянно используют в Dolby Digital®) берет шесть каналов 48/24 и сжимает их в соотношении примерно 11:1. Максимальная скорость передачи данных - 640 килобит в секунду, нормальная скорость - 384. Кодировка DTS сжимает поток данных в соотоношении примерно 1:3, до средней скорости передачи 1,4 мегабита в секунду. Поскольку степень сжатия меньше, многим звучание DTS кажется более качественным.

Сжатие с потерями и без.
Сжатие с потерями (Dolby DigitaI®, DTS) строится на использовании алгоритмов восприятия. Из сигнала удаляется информация, перекрытая или замаскированная более громкой. Так как часть информации уничтожается и восстановить ее впоследствии невозможно, такой способ называется сжатием с потерями.
В зависимости от исходного музыкального материала, потери при сжатии либо вообще незаметны, либо все же чутьчуть слышны. (Нужно отметить, что даже если и слышны, все равно система замечательно справляется с восстановлением сигнала, и при этом все звучит совсем неплохо.)
При способе сжатия без потерь (например, MLP - см. ниже) никакая информация не уничтожается. При декодировании и воспроизведении всё восстанавливается полностью.

Система сжатия без потерь Meridian.
MLP - стандарт сжатия, применяется в DVD, чтобы записать шесть каналов с высоким разрешением 96/24. MLP примечательна тем, что во время сжатия не выбрасывает из сигнала никакой информации, и, соответственно, не влияет на качество звучания. MLP сжимает информацию в соотношении 1,85:1 (примерно на 45%). Выдачей лицензий на ее использование управляют Dolby Laboratories.

Кодекияптоипд.
В общемто не обязательно пропускать микс через кодек, но все же иногда полезно услышать, что он (Dolby, DTS или MLP) сделает с готовой записью. Они могут значительно менять звучание. Многие веши продюсеры не хоттят оставлять на откуп комуто дальше по технологической цепочке, а предпочитают делать все сами, (например, адаптацию и ночной уровень).
Функция ‛Адаптация“ автоматически сворачивает surround 5.1 до имеющегося в данной системе количества каналов. Другими словами, если доступно только два канала, то surround сворачивается до стерео. Хотя это менее желательно, чем иметь отдельный стереомикс, кодек Dolby Digital® дает несколько вариантов адаптации.
Ночной уровень - в основном, то же самое, что система управления громкостью surround.
Обычно акустику для surround калибруют на порядочном уровне - 85 дБ SPL. Для спокойного ночного слушания громковато, поэтому, естественно, звук делают тише, и может разрушиться баланс между передними/задними колонками и сабвуфером. Когда делают режим "ночной уровень", это принимают в расчет, и звукооператор может несколько скомпенсировать разбаланс.

Подготовка мастер6записи в surround.
В surround, по сравнению со стерео, возникает совершенно новый уровень сложности. Вместе с мастерзаписью нужно обязательно отправлять больше сопроводительной информации. Можно избежать многих недоразумений, если мастер подготовлен, и при нем есть:

Информация о проекте.
Важнее, чем когдалибо, нужно не только правильно оформить документацию на ленту или диск, но и подготовить мастер так, чтобы не возникло вопросов по поводу распределения дорожек. Бывает, что даже сводивший запись звукооператор сам елееле разбирается, где там центральный, а где левый пространственный канал... Совершенно необходимо заранее устранить из работы все возможные головоломки.
Легче всего избежать неприятностей - вернуться к древнему, зато дуракоупорному методу, когда в начало каждого канала голосом вписывается его предназначение (например: Канал один - Левый передний, канал шесть - Правый пространственный).

Пробный тон.
Впишите во все дорожки пробный тон, по меньшей мере 30 секунд, 1 кГц на уровне 20 дБ (стандартный калибровочный урвень SMPTE.) На звуке 1 кГц очень легко можно выявить все временные рассинхронизации, поскольку в звуке будут слышны шелчки и дребезжание, которые в миксе легко можно не заметить.
Также помните, что любая запись на магнитофонной пленке должна начинаться после двух минут от начала ленты, так как именно в этом промежутке обычно и случается большая часть выпадений и ошибок.

Прочая сопроводительная информация:
- Eсть ли фильтры на НЧ канале, и на какой частоте?
Это важно по той простой причине, что если документация о распределении каналов потеряется, то легко будет выяснить, какой канал идет на сабвуфер.
- На каком уровне слушали при сведении (в SPL)?
Если возникнут проблемы в технологической цепочке, то это поможет мастерингинженеру понять, что вы слышали при сведении.
- Частота сэмплирования.
Эта информация позволит избежать проблем со временем и синхронизацией во время мастеринга и авторинга.
- Битовая глубина.
Ее нужно указывать, так как это позволит правильно устанавливать дизер (Dither). Дизер - это маленький шумовой сигнал, уровнем около децибела, который намеренно вводится, чтобы удалить ненужные или неиспользуемые концы цифровых "слов" (например, запись с 24 битовой глубиной нужно преобразовать в 20битовую). Если просто срезать - звучать будет плохо, и вместо этого используют дизер.
- Если есть таймкод, в каком он формате?
Если музыка синхронизируется с изображением, формат таймкода необходим, чтобы сохранить синхронизацию.
- Пространственные каналы откалиброваны на уровне фронтальных, или на 3 дБ? В сведении для кинофильмов принято делать пространственные каналы на 3 дБ тише. При сведении музыки все каналы равны.
- Какой формат носителя, и сколько в записи частей?
Вся мастерзапись может быть на нескольких носителях и в нескольких разных форматах. Об этом надо предупредить, во избежание ошибок при мастеринге/авторинге.
- Какова длина всей программы?
Указывать необходимо, чтобы определить, потребуется ли сжимать информацию.
- Какое окончательное разрешение предполагается (например, 96/24 или 48/20)?
Это опятьтаки даст возможность определить необходимость и параметры сжатия.
- Есть ли на мастерзаписи какието ошибки, искажения, выпадения, или чтото еще необыч
ное?
Описывать такие веши - хороший тон, и тогда мастерингинженеру не придется понапрасну проверять свое оборудование.
Аранжировки, бесплатные минуса
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар Олег Hip Hop Guru
Как стать рэпером? Что такое рэп индустрия? В этой статье я хотел бы поделиться с вами дорогой читатель о том как стать про рэпером, guru в рэп и хип хоп индустрии. И наконец то расскажу о том как заработать на своем творчестве!...
Категория: Музыка | Автор: Олег Hip Hop Guru | Добавлено: 09.07.2014
Аватар andy711
Активация Guitar Pro После установки Guitar Pro на свой ПК многие люди не знают как её активировать. Если в пятой версии более менее понятно, то в шестой у меня возник вопрос о том как её активировать. На самом деле это о...
Категория: Музыка | Автор: andy711 | Добавлено: 01.08.2012
Аватар FMuzic
Оливер Сайкс - лидер группы Bring Me The Horizon Oliver Sykes - лидер, фронтмен, один из основателей, вокалист скандально-известной дэт-рок группы Bring Me The Horizon из Шеффилда, Англия. Биография, интересные факты....
Категория: Музыка | Автор: FMuzic | Добавлено: 11.08.2013
Аватар Muzmart
Стиль, автоаккомпанемент и связанные с ними функции в синтезаторах и цифровых пианино Описание основных акустических или как их ещё называют цифровых эффектов, используемых в синтезаторах и цифровых пианино и связанные с ними функции....
Категория: Музыка | Автор: Muzmart | Добавлено: 26.04.2010
Аватар glornt
Стереотипы о рокерах С чего начинать слушать рок...
Категория: Музыка | Автор: glornt | Добавлено: 10.03.2011
Лучшие авторы
Аватар tsforex
Действующий Трейдер с опытом работы 7 лет.
Пров...

Читать

Аватар Aleksandr-sites
Создание, реализация сайтов.
Поддержка бизнес-проектов.

Читать

Аватар xtexno.ru
Интернет-магазин Apple. Сейчас в ассортименте xtex...

Читать

Аватар FedorenkoDA
Магистр высшей математики, математической и теорет...

Читать

Аватар lokotkova-marina
Психолог, психоаналитик - Локоткова Марина, Нижн...

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам