Безусловно - у каждого аранжировщика обычно свой стиль, но есть ряд составляющих, благоприятных для всех.
Не нужно откладывать обработки, касающиеся сведения или мелкого мастеринга в заключительную часть аранжировки, начинайте применять их сразу же после выбора инструментов. К примеру: подобрали ударные - наложите компрессор с эквалайзером. Такие нюансы сразу дают представление об общей звуковой картине фонограммы. Не стоит пренебрегать и начальной обработкой, затрагивающей мастер-канал! "Начальной" я употребил, подчеркнув далеко не крайную необходимость обрабатывать мастер-канал именно в конце аранжировки, как это делаеют многие.
Не бойтесь эксперементировать с эквалайзером, хорусом, и ревербератором, начитавшись серьёзнейших советов вроде того, что: "чем больше ревера, тем мутней звучит трэк". Можно смело добавить внушительной массы реверберации, правильно её отрегулировав, частотно убрав плотность и низкие завалы.
Не бойтесь также дотрагиваться и до регуляторов панорамы. Не рекомендовал бы пытаться приобрести плотность трэка, забив моно-участок :) Не раз такое слышу в разных композициях, и мне это не очень нравится.
Ярко-вырыженные конечные звуковые участки, переходяшие на другую композиционную область, например начинающую запев - можно качественно размыть volume-автоматизацией, это придаст более хорошую целостность.
Не поленитесь попробовать глубоко применять компрессор, держа также на вооружении эквалайзер, к солирующим инструментам, так как в большинстве своём в исходном виде - они сырые.
Автор - Дмитрий Химичев http://www.dimahim.ru http://vshebekino.ru