Фильм Амели повествует обычные истории, случающиеся на пути любопытной девушки которую зовут Амели, чьи шаги - словно луч света, изменяющий в лучшую сторону жизни этих людей. Добрая, сентиментальная картина, о красоте которой сложно говорить словами, но которую легко понять сердцем. В творение Жан-Пьера Жене невозможно не влюбиться, просто потому что. Видимо из-за того что трогательно, потому что мило, потому что трогает какие-то струнки в просмотревших фильм. Я полагаю, что без удивительно прекрасной музыки Яна Тирсена, отвечавшего за музыкальное сопровождение, история, расказываемая нам, воспринималась бы чуть-чуть иначе.
Писать рецензию на отличную музыку очень нелегко. Просто попытайтесь, слушая свои любимые треки, заставить себя отказаться от хвалебных слов в восхитительной степени и вырвать мелодию, обработку, и рассказать о них. Как успехи? Также и о саундтреке из фильма Амели невозможно написать что-то, кроме восторженного отзыва! Несмотря на то, что автор музыки и использовал в альбоме некоторые свои прежние работы, лишь адаптировав их к кинофильму, подавляющая часть композиций были написаны Яном специально для фильма Амели. И в них - то же очарование и доброта, если можно так выразиться, то же светлое и солнечное, что есть и в кинокартине.
Устоять перед такой милой, как сама героиня, и теплой музыкой определенно нельзя. Сплав легкого аккордеона, банджо, волнующих скрипок, пианино и прочих инструментов, бьет прямо в цель. Неожиданно понимаешь, что уже не обзор пишешь, а в очередной раз прикрыв глаза целиком отдаешься этим волнам удивительной музыки, что доносится из наушников. Однако необходимо уточнить, что совсем не все треки так веселы и непринужденны - некоторые композиции изумляют проникновенной, печальной музыкой. Капели пианинных нот в этих композициях точно одни из ярчайших грустных произведений, которые я когда-либо знал.
К моему огромному удовлетворению, музыка Яна Тирсена богата на скрипки, один из моих любимых инструментов. И звучат они в этом альбоме невероятно впечатляюще. Один из этих треков разит наповал. Это музыка трека Sur le fil, скрипичная версия которой имеется лишь в Amelie Soundtrack и Yann Tiersen - On Tour, а в двух других скрипки молчат и слушатель может насладится лишь трогательной капелью пианино. Вставьте в ваш проигрыватель Sur le fil с альбома Yann Tiersen - On Tour, настройте звук в наушниках или плеерах, и я буду очень удивлен, если на финальных минутах этой замечательной композиции вы не будете подпевать в такт ударам смычка. Скрипка тихо, нежно играет в начале, бросается в безудержное пике ближе к середине, будоража слушателя остервенелыми ударами по струнам, а что вас ждет на последних минутах вы должны услышать сами.
Легкие композиции в саундтреке к фильму Амели сменяются грустными, им на смену опять приходит добродушное, непосредственное звучание аккордеона, которое потом уступает место волнительным скрипкам. Альбом прекрасно играет и в отрыве от фильма, и конечно же достоин места в коллекции любимых альбомов. Большинство треков, во всех четырех альбомах, инструментальные, но есть и вокальные композиции, и звучат они ничем не хуже. Для покупки я бы рекомендовал все четыре диска, ведь при одном ярком настроении их всех, определенные композиции весьма сильно отличаются друг от друга. Так например мужской хор имеется только в саундтреке Yann Tiersen - On Tour, а Amelie Soundtrack, за вычетом нескольких треков, весь инструментальный. Источник: музыкальный блог AlexNote
Алексей Викторович