Главный Каталог Статей РФ
86210 авторов, размещено 47126 статей, сейчас на сайте пользователей: 14 Статистика
Аватар resto74

Кофейни Челябинска

Категория:  Еда  | Автор:  resto74 | Опубликовано: 03.05.2009
Недорогое удовольствие
У челябинцев сейчас модно назначать свидания, деловые и дружеские встречи в кофейнях или же просто спонтанно забежать в кофейню, чтобы отогреть душу чашечкой ароматного эспрессо в морозный зимний день. В кофейню идут и студенты, когда у них «окно» в расписании, и мамы с детьми, которые просят тортика. В кофейнях подростки отмечают дни рождения, а домохозяйки сплетничают с подругами... Почему именно в кофейнях? Прежде всего, благодаря демократичности. В кофейню можно смело идти, даже имея в кармане только 200–300 рублей. «Средний чек в нашей кофейне составляет 300 рублей, – говорит Амир Кханбхай, директор кофейни «Кекс». – Причем это если люди, что называется, «хорошо сидят». Но многие приходят просто попить кофе, съесть что-то сладкое — на это обычно хватает 150–200 рублей». Именно благодаря демократичности цен, по мнению рестораторов, кофейни в меньшей степени (чем рестораны, например) подвержены влиянию кризиса. Конечно, многие директора кофеен уже отмечают некоторый спад спроса, и многие прогнозируют снижение на ближайшее время, однако пока кофейни работают по-прежнему, а некоторые даже расширяют сеть.

Кофейная атмосфера
Некоторые эксперты утверждают, что в кофейнях продают, главным образом, не кофе, а атмосферу общения — особый стиль и настроение, которые пользуются спросом у сегодняшней активной части горожан. «Самое важное в кофейне — это особая атмосфера, – говорит директор производства по сети кофеен «Пенка», двухкратный чемпион России по кондитерскому искусству Игорь Тумаркин. – Она складывается из основной идеи, замысла создателя кофейни, из интерьерного решения и, конечно же, из ароматов свежего кофе и выпечки. Именно благодаря этой атмосфере гости возвращаются в кофейню снова и снова, становятся ее постоянными посетителями».

Специальные предложения
При всем обилии и разнообразии кофеен в Челябинске между ними, естественно, существует конкуренция. Чтобы привлечь как можно больше клиентов, кофейни вводят различные «специальные предложения». К ним можно отнести Wi-Fi-доступ в Интернет. Он существует во многих кофейнях, но, по признанию рестораторов, особым спросом не пользуется. Некоторые кофейни даже принципиально против предоставления доступа в Интернет. Так, например, учредитель кофейного салона «Авиньон» Ирина Шнайдер считает, что кофейня должна быть местом отдыха, а не работы, поэтому ноутбукам и Интернету здесь не место.
Большинство челябинских кофеен пекут торты на заказ, многие также готовят кофе и десерты на вынос по принципу take-away. «Мы изготавливаем на заказ и торты, и десерты, и вообще любую выпечку, – рассказывает Мария Гаврилина, пресс-секретарь сети кофеен «Шарлотка». – Причем у нас организована адресная доставка. Безусловно, услуга пользуется постоянным спросом. Кроме того, и кофе, и десерты продаются на вынос. Мы можем принять заказ на подготовку продукции к определенному времени. Для этого надо просто позвонить, согласовать заказ и время, а потом прийти и забрать. Не исключено, что в ближайшем времени мы организуем и доставку до заказчика».
Однако, по мнению некоторых рестораторов, услуга take-away едва ли может получить в Челябинске широкое распространение. «Несколько лет я работал в Англии, и могу сказать, что там люди гораздо чаще покупают кофе и десерты на вынос, – комментирует директор кофейни«Кекс». – У нас же эта услуга не очень популярна. Люди предпочитают атмосферу кофейни, им нужно помещение, в котором можно отдыхать. Тем более в России зима гораздо холоднее, чем в Англии. Если там можно гулять по улице и пить кофе, купленный в кофейне, то в России зимой при температуре -20 гр.С это, по меньшей мере, странно».
Еще одно свойство, которым кофейни стремятся привлечь посетителей, — это национальные нотки в интерьере и, что реже, в меню. В Челябинске есть восточные, французские, итальянские, американские, немецкие, японские, африканские. кофейни. В большинстве кофеен, помимо соответствующих классическому формату десертов и выпечки, можно выбрать супы, салаты, горячие блюда и многое другое. Такая «гибридность» кофеен, по мнению рестораторов, объясняется особенностями спроса. «В Челябинске нет традиционной кофейной культуры, поэтому, хотя мы начинали как классическая кофейня, сейчас у нас смешанный формат, – говорит директор кофеен «Wall Street» Владимир Тян. – Теперь у нас можно и выпить кофе с десертом, и плотно поесть, и пива выпить. Все эти изменения были введены из-за большого спроса на них со стороны наших гостей».
Вот «портреты» нескольких челябинских кофеен.

Кофейня «Авиньон»
Кофейный салон с атмосферой французского ресторанчика работает в Челябинске уже шесть лет. «В отличие от обычной кофейни, – отмечает автор салона Ирина Шнайдер, – «Авиньон» задумывался как французский салон, где подают не только кофе с десертами, но и множество горячих блюд и закусок. А сам образ, концепция заведения возникла у меня во французском городе Авиньоне, где я разрабатывала русское кафе». Зал «Авиньона» занимает более 200 кв.м. Он разделен на две зоны: французскую и марокканскую плюс пять кальянных. Стиль интерьера в кофейне эклектичен, и охарактеризовать его одним словом довольно сложно. По словам Ирины Шнайдер, такой эффект был создан намеренно. «Когда стиль точно соответствует какому-либо определению, – говорит она, – то он обычно очень быстро приедается. Мы создаем не стиль, а атмосферу – французскую и немного аристократичную».
В «Авиньоне» подают средиземноморскую кухню. Самые популярные блюда – салат «Цезарь» и телятина с зеленой фасолью и миндалем. Помимо этого, благодаря собственной кондитерской, здесь богатый выбор десертов и выпечки, причем все они изготавливаются только из натуральных продуктов, «без каких-либо химических добавок, эмульгаторов и других страшных слов», как отметила Ирина Шнайдер.
Недавно в Челябинске появился еще один «Авиньон», но он, по словам учредителей, будет работать скорее в формате ресторана, чем кофейни.

Кофейня «Пенка»
В 2002 году «Пенка» была первой в Челябинске кофейней в традиционном понимании — с завидной чайно-кофейной картой, классической венской выпечкой, круассанами и эксклюзивными десертами. Сейчас в Челябинске работают три «Пенки», четвертую в ближайшее время планируют открыть в соседнем городке Копейске. Первая кофейня, расположенная на главной площади города, занимает два этажа (первый — для некурящих, второй — для курящих). Вторую «Пенку», которая находится возле Алого поля, в деловом центре города, называют здоровой, так как курить там запрещено. Третья «Пенка» находится в студенческом городке между двумя крупнейшими челябинскими университетами. Она в основном ориентирована на молодежь. Интерьер всех трех кофеен выдержан в одном стиле – европейско-кофейно-классическом.
Меню в «Пенке» постоянно обновляется. «Основная часть меняется раз в полгода, – рассказывает Игорь Тумаркин, – но каждый сезон у нас появляются новые актуальные блюда. Летом с каждым урожаем мы проводим фестивали: клубники, вишни, абрикосов, арбузов. В это время у нас появляются оригинальные десерты и напитки с использованием этих фруктов и ягод. Зимой же мы предлагаем гостям более калорийные горячие блюда с шоколадом и фруктами. Лидером продаж во все времена года являются наши фирменные торты «Пенка», «Хаусман» и чизкейки». Средний чек на чашку кофе и десерт здесь составляет около 180 рублей.

Кофейня «Кекс»
Африканская кофейня, при входе в которую посетителей встречает статуя двухметрового чернокожего воина. «Кекс» работает уже более четырех лет. Несколько месяцев назад обеденный зал был реконструирован – увеличилось количество мест (до 65), а интерьер обогатился множеством оригинальных аксессуаров из Танзании. «Для меня создавать такой стиль было легко и приятно, – говорит Амир Кханбхай, директор «Кекса». – Я сам родился в Танзании, поэтому мог выбрать самые уникальные и стильные вещи для нашего интерьера».
Кофейня находится на первом этаже многоэтажного офис-центра, поэтому 40% посетителей «Кекс» – это сотрудники офисов. В связи с этим большим спросом здесь пользуются завтраки и бизнес-ланчи. В остальном меню «Кекса» соответствует формату кофейни. Здесь представлены все классические сорта кофе, чая, богатый выбор десертов и легких закусок. Чаще всего в «Кексе» заказывают сэндвичи, вафли и фирменные кексы. В меню есть и африканские нотки: например, кус-кус – блюдо из северной Африки.
Однако традиционной кофейней «Кекс» назвать сложно. Музыка lounge, приглушенный свет, стиль придают заведению оттенки lounge-бара.

Кофейня «Шарлотка»
Это немецкая кофейня с безупречно белыми скатертями, альпийскими видами и официантками, одетыми в форменные немецкие костюмы с фартучками в силе ретро. Первая кондитерская-кофейня «Шарлотка» открылась в 2005 году. Сейчас сеть насчитывает четыре полноформатных заведения в разных районах города. Все залы объединены дизайном интерьера, меню, ассортиментом продукции, которая предлагается в торговом зале. Кроме этих четырех заведений, продукция кондитерского цеха «Шарлотки» продается в двух самостоятельных мини-кафе. Средний чек в кофейне — 200 рублей.
В меню «Шарлотки» 18 видов кофе, элитные сорта черных, зеленых чаев, ройбушей и чайных напитков, почти два десятка видов шарлотки и многое другое. Но большим спросом, по словам руководства кофейни, пользуются салаты и горячие закуски. Из десертов часто заказывают фирменные блинчики с разнообразными начинками и мороженое (кстати, собственного производства). Отдельно в «Шарлотке» существует банкетное меню и специальное меню для детей.
«Мы следуем традициям и отмечаем все популярные праздники, – говорит Мария Гаврилина. – К ним всегда готовимся, наши кондитеры выпускают специальные изделия, например, пряничные новогодние и рождественские домики, марципановые украшения и подарки. Некоторые из них представляют собой целые художественные композиции».

Кофейня «Wall Street»
Кофеен в американском стиле в Челябинске две, и расположены они на одной улице – в начале и в конце челябинского «Арбата». Одна их них открылась в 2003 году, вторая – в 2005-м. «Само название и идея кофейни пришла ко мне спонтанно, – говорит директор кофеен Владимир Тян, – я подумал, что здесь деловой центр Челябинска, совсем как Wall Street в Нью Йорке».
Интерьер кофеен выдержан в деловом американском стиле с нотками high-tech. В меню, помимо широкого ассортимента чая, кофе и десертов, свойственных кофейням, можно найти закуски и горячие блюда, как ни странно, узбекской кухни. «Эта кухня пользуется популярностью на постсоветском пространстве, – объясняет Владимир Тян. – Узбекские рестораны процветают в Москве. Вообще, я считаю, что узбекские блюда более адаптированы для современного человека». Средний чек в кофейне составляет 250–300 рублей.

Рестораны Челябинска
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар Kat_vitalife
Какие углеводы «полезные», а какие «вредные»? Углеводы наряду с белками и жирами являются важным и незаменимым компонентом пищи. Однако отношение к нему у всех разное. Одни, в частности любители диет, практически полностью исключают углеводы из ...
Категория: Еда | Автор: Kat_vitalife | Добавлено: 16.02.2014
Аватар Вениамин
Требования к качеству молочных коктейлей в организациях общественного питания В формировании органолептических достоинств молочных коктейлей основную роль играют наполнители, так как в присутствии молочных продуктов оказываются более ярко выраженными их вкусовые и ароматические...
Категория: Еда | Автор: Вениамин | Добавлено: 29.10.2014
Аватар Slavutych
Всё о арбузе Много разнообразной информации о самой большой на земле ягоде. Из этой статьи вы узнаете родину арбуза и еще много интересного....
Категория: Еда | Автор: Slavutych | Добавлено: 24.10.2010
Аватар Gustav241283
Необычная история возникновения известного завода MONIN Данная статья посвящена рассказу о открытии торговой марки МОНИН и влиянию этого события на совершенствование коктейльного искусства и барменского творчества....
Категория: Еда | Автор: Gustav241283 | Добавлено: 26.08.2013
Аватар zhe78
Углекислота в производстве безалкогольных напитков Одним из основных показателей, характеризующих качество газированных безалкогольных напитков, является содержание в них углекислоты. Вода минеральная, обильно насыщенная углекислотой, хорошо утоляют ж...
Категория: Еда | Автор: zhe78 | Добавлено: 24.09.2008
Лучшие авторы
Аватар activelifeposition
«Эктив Лайф Позишн» (Active Life Position Llc.) – ...

Читать

Аватар PokerPro
Играю в покер в свободное время.
Являюсь админи...

Читать

Аватар Lizka
закончила факультет журналистики. люблю азартные и...

Читать

Аватар arik
Добрый день. Хочу вам подсказать вот этот интернет...

Читать

Аватар Badboyby
Internet marketing, SEO

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам