1. Вобблер - это рекламный носитель, либо ценник фигурной формы с «ножкой», при помощи которой он приклеивается на 2-х сторонний скотч к любому месту рекламы товара. Название вобблер происходит от английского слова to wobble, которое переводится как колебаться или дрожать. У рекламного вобблера есть схожее по звучанию и смыслу слово - это рыболовный воблер (пишется с одной б). Оба вобблера используются для привлечения внимания за счет движения - рыболовный воблер покачивается в воде, а рекламный - в воздухе. Благодаря упругой «ножке», вобблеры раскачиваются в воздухе, тем самым вобблер выглядит наиболее выигрышным, относительно неподвижных POS - материалов. Вобблеры своей формой и сообщением на них, как правило, соответствуют основной идее рекламной кампании. Вобблеры размещаются непосредственно в местах продаж, возле стенда с рекламируемым продуктом, кассой и других местах. Найти место для размещения вобблера в торговом зале не так трудно, как для других POS - материалов, поскольку к полке, стеллажу или кассе клеится только ножка, размером 2-3 кв. см., но в тоже время это является и минусом вобблера, так как такая конструкция имеет свойство отклеиваться и отрываться посетителями магазина. Вобблеры имеют наиболее распространенную конструкцию, это комбинирование «ножки», которая изготавливается из пластика и рекламного поля, изготавливающегося из плотной бумаги или картона. Если «ножка» вобблера изготавливается из картона, то ее рекомендуется ламинировать, так как при длительном использовании вобблера обычно происходит его переклеивание с места на место.
2. Мобайл, представляет собой подвесной рекламный носитель, который закрепляют под потолком торгового зала. Мобайл иногда называют денглер или просто подвеской. Покупателю, впервые оказавшемуся в крупном магазине, всегда приходят на помощь мобайлы, ориентируя его среди разнообразия продукции. Мобайлы не только указывают верный путь к нужному товару. Сегодня мобайлы в полной мере выполняют рекламные функции. Указывая направление к отделу, где лежит целый класс товаров, мобайлы выделяют товар или услугу среди прочих. Формы и размеры мобайлов, как и других POS - материалов, могут быть различными. А по конструкции все мобайлы можно разделить на три вида: a) Плоские мобайлы - это двусторонние рекламные носители произвольной формы. Саморекламное поле – кашированный с обеих сторон лайнерами, переплетный картон. Как правило, готовый мобайл подвешивают на леске или специальном потолочном креплении через отверстие, пробитое в верхней части мобайла. b) Составные мобайлы - выполняются из 2-3 плоских мобайлов, соединенных друг с другом при помощи лески. Получается конструкция из независимо вращающихся деталей. Все элементы составных мобайлов изготавливаются по той же технологии, что и для плоских мобайлов. c) Объемные мобайлы – трехмерные конструкции, собранные в виде коробок, либо составленные из плоских частей. В классическом виде объемный мобайл это муляж рекламируемого продукта. Упаковка рекламируемого продукта также может выступать в роли объемного мобайла. Это могут быть, к примеру, яркие подарочные упаковки , которые несомненно привлекут внимание посетителей.
3. Диспенсер – это картонный или пластиковый рекламный носитель с карманом. Диспенсер предназначен для демонстрации и раздачи материалов презентационного или рекламного характера (листовок, буклетов или купонов). Слово диспенсер происходит от английского слова «dispense», что дословно переводится как — размещать, раздавать. Диспенсеры могут использоваться для более выигрышного позиционирования некоторых небольших товаров, обычно продающихся в условиях жесткой конкуренции с однотипными товарами конкурентов (книги, видеокассеты, фотопленка, батарейки и т.д.). Диспенсер - один из самых практичных видов POS - материалов, поскольку соединяет в себе и презентационную и торговую функции. Применение диспенсера ограничено зонами:
• выкладки товаров, витрины, полки, лотки
• вблизи кассовых аппаратов
• стойка бара
• регистрационная стойка (банк, тур-фирма, страховая компания).
Диспенсер как нельзя лучше подходит для этих зон, неся на себе двойную функцию презентации товара и его хранения. Диспенсер состоит обычно из панели, отражающей суть рекламного предложения и кармана для товара. С обратной стороны диспенсера для устойчивости имеется ножка. Все диспенсеры условно можно разделить на следующие виды: диспенсеры цельнокроеные; диспенсеры с приклеенным карманом; диспенсеры с приклеенным блокнотом; диспенсеры комбинированные.
Дира Лесная