Почтовая рассылка по целевым группам потребителей
В России сотни тысяч промышленных, строительных, энергетических, транспортных и т.п. предприятий, занятых производством различных видов продукции от конфет с пирожными и алкогольных напитков до зенитно-ракетных комплексов и орбитальных космических станций, а также строительством домов, мостов, дорог, добычей нефти, газа, руды, выработкой электрической и тепловой энергии, транспортировкой грузов и много чем еще. И все они в повседневной своей деятельности испытывают потребность в самых разнообразных материалах, оборудовании, сырье, запчастях… Что принято называть общем термином товары производственно-технического назначения ТПТН.
И другие сотни тысяч предприятий специализируются на поставках этих самых ТПТН. И в силу своей многочисленности конкурируют промеж собой и безусловно испытывают потребность в доведении информации о своих товарах и услугах до потенциальных потребителей. В последние годы в связи с бурной интернетизацией одним из популярнейших способов доведения информации стала почтовая рассылка по электронной почте, известная под термином СПАМ.
Вот простой российский фрилансер, известный под ником Razdolbaeff ежеутренне включая компьютер обнаруживает в своем почтовом ящике массу разнообразнейших предложений. Ну, предложения эротического характера, скачать чего-нибудь отбрасываем. Также разные лохотроны, предложения купить ролексы за пятнадцать копеек… Так… Вот предлагают тепловоз купить… Зачем фрилансеру тепловоз?.. Куда он на нем ездить будет?..
Или поковки предлагают… Поковки это у нас чего?.. Это стальные, как правило, заготовки, подвергшиеся термомеханической обработке на молотах или прессах. Понятное дело, в них нуждаются разнообразные машиностроительные производства, ремонтные предприятия… Фрилансеру-то, клавиши на компьютере жмущему они зачем?..
А тут чего? Трубопроводная арматура. Ну, это много где нужно, в квартире тоже в ванной, туалете и на кухне шаровые краны Ду15 стоят. Только менять их еще не скоро, так что тоже без нужды получается… А вот подавляющему большинству промышленных, строительных предприятий, а в особенности таким предприятиям, как водоканалы, тепловые сети такая арматура необходима. Им бы эти предложения и послать. Однако, электронные адреса именно этих предприятий найти as a rule весьма трудно. Если, скажем, водоканалы Москвы, Санкт-Петербурга, предположим даже Сургута сайты свои имеют и там в контактах электронные адреса найти можно, то вот водоканалы, тепловые сети подавляющего числа малых городов России, типа там Чудово, Кондопоги, Шексны сайтов и вовсе не имеют. И как спамеру их емэйлы узнать?.. Да никак не узнать. Вот и остается слать предложения по тем адресам, что в Интернете засвечены и в разнообразные базы включено. В режиме кому ни попадя, ну, или пальцем в небо, в белый свет, как в копеечку…
Да. Ну, так еще. Если электронный адрес московского водоканала допустим найти удалось, то это обычно какой-нибудь info@... И не факт, что с него предложение поставок трубопроводной арматуры передадут в отдел снабжения, т.е. туда, где предложением могут заинтересоваться. При массовом потоке СПАМа почту чистят почти не глядя…
И чего?.. А того… Если у водоканалов, а и не обязательно водоканалов, допустим, сельскохозяйственных ферм, автотранспортных предприятий, небольших ремонтно-механических заводов не удается найти электронный почтовый адрес, то обыкновенный почтовый адрес: индекс, регион, населенный пункт, улица, дом найти можно без особого труда. Есть еще такой вид рекламы, как почтовая рассылка (почтовая реклама, direct mail) по обычной почте. И у профессиональных директмэйльщиков адреса различных предприятий, систематизированные по видам деятельности безусловно имеются. И если предлагается оборудование для молочных, скажем, ферм, то и разослано оно может быть именно по молочным фермам, а не по психиатрическим, например, лечебницам.
И на конверте и в самом письме указывается структура или должностное лицо предприятия, кому адресуется предложение. В отдел снабжения, главному инженеру, главному механику, главному энергетику. И можно не сомневаться, при поступлении на предприятие такого вот бумажного письма его передадут именно им, а не в бухгалтерию или службу охраны.
Ну, то есть, почтовая рассылка она почтовой рассылке рознь. И вот почтовая рассылка, учитывающая именно целевые группы потребителей безусловно способна дать результат.
Автор статьи Razdolbaeff. Немолодой креативный спортсмен. Специализация- почтовая рассылка, копирайтинг.