Тормозная система автомобиля.
Категория: Авто и Мото
| Автор: vas5
| Опубликовано: 17.03.2010
Главное предназначение тормозной системы автомобиля это замедления автомобиля или для его полной остановки. Тормозная система состоит из нескольких компонентов. Среди этих компонентов можно выделить несколько – это тормозные колодки автомобиля, барабаны, диски, цилиндры, а также все приводы тормозов. На всех автомобилях без исключения применяются фрикционные тормоза, принце действия этих тормозов основываются на силы трения неподвижной детали о подвижную (например, колодки трутся об барабан или тормозной диск). Предназначение тормозной системы автомобиля можно разделить на две: рабочую (для снижения скорости или для останова машины) и стояночную (для удержания автомобиля на неровной поверхности). В соответствии с требованиями стран входящих в ЕЭС – эти две системы (рабочая и стояночная) должны быть в каждом автомобиле.
Термин "тормоз" происходит от греческого слова "тормос", что означает отверстие для гвоздя. Сегодня невозможно представить безопасность автомобиля без эффективного и надежного тормозного управления. И современные инженеры совершенствуют или дополняют систему торможения на новых автомобиля. Обычно многие дополнения идут в дополнительных опциях и их надо покупать отдельно (доплачивать), но экономить на своей безопасности может выйти куда дороже чем стоимость этих нужных дополнений. Я немного расскажу о некоторых дополнительных системах делающих современный автомобиль более безлопастным.
Первой о чем я вам расскажу это система ABS (Antilock Brake System) задачей этой системы является предотвращение блокировки колес, когда вы очень сильно нажали на тормоз. Система ABS состоит из трех элементов – это датчики скорости, которые стоят на каждом колесе, модулятора тормозного давления и блока управления ABS.
Также на основе ABS создана еще одна система TCS – (Traction Control System)также данная система существует под другими названиями (ASR, ASC, ETS). Предназначен TCS для предотвращения пробуксовки колес вовремя начала движения. Отличает она от ABS только модифицированным блоком управления.
Еще одна нужная система, которую желательно иметь на своем автомобиле. Это система ESP (Electronic Stability Program) электронная система стабилизации колес. Действует данная система так, при повороте (угол поворота и скорость не имеет значения) происходит занос задней оси вашего автомобиля, ESP обеспечит подтормаживание наружного переднего колеса. Благодаря этому возникнет стабилизирующий момент сил между колесами, возвращающий автомобиль на безопасную траекторию движения.
Если вас интересует автомобильная тематика прошу вас посетить мои посвященный автомобилям.